ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ


От: Сутолкина Ирина


Опубликовано: Май 13, 2010

Как же достиг автор такой выразительности и такого большого, широкого содержания в портрете простой женщины? Анализируя картину, приходишь к выводу, что художник сумел в одном лице показать обобщенный характер потому, что очень внимательно, пристально наблюдая выражение многих и многих женских лиц в накаленные событиями дни революции, он наделил свой портрет зеленщицы теми же чувствами возмущения, непоколебимой воли и воодушевления, которые владели в те дни огромными массами трудового Парижа. Более того, в картине сквозь облик обычной и малообразованной женщины определенно и ясно ощущается сильный интеллект. Умный, быстрый и настороженный взгляд, спокойная уверенность позы, строгая и цельная композиция, крупная и монументальная форма придают портрету не только характер широко обобщенного типического образа трудовой женщины Франции, но и в значительной мере более широкий характер символического образа женщины революции.

Обобщение и другие образные средства, о которых пойдет речь дальше, распространяются также на работу художника в материале. Когда говорят: «обобщенная форма», «обобщенный цвет», «обобщенный силуэт» и т. д., то имеют в виду совершенно определенные свойства изображений, а именно пренебрежение мелкими, второстепенными градациями формы, цвета и силуэта и выделение их основной, направляющей закономерности.

Обобщенное содержание не всегда требует обобщенной формы. Например, в картинах П. Федотова, где социальные типы купцов, чиновников, мещан раскрываются в остро подмеченных деталях, в подробно разработанной драматургии действия, обобщенность присутствует во внутреннем, духовном плане, но мало затрагивает композицию, рисунок, цветовую моделировку. С другой стороны, обобщенная форма всегда вызывает желание видеть в изображениях не отдельный факт или человека, а очень широкие группы явлений и людей, понятия и идеи. Создавая форму, художник идет от целого к частному и углубляется в детали не дальше, чем это необходимо для осмысления предмета в целом. Он постоянно следит за тем, чтобы слишком тщательно проработанный кусок не отрывался от общей формы, не разрушал ее.

Особенно тяготеет к обобщенности формы монументальное искусство. Это понятно: оно призвано собирать вокруг себя многих людей; его смысл общезначителен, его голос громок, его язык лаконичен и ясен. Этими качествами отличаются росписи замечательного мексиканского монументалиста Диего Риверы. В лицах рабочих, крестьян, повстанцев, женщин, детей редко встретится намек на индивидуальный, портретный облик; черты этих лиц не тронуты нюансами личных переживаний — мысли и чувства раскрываются не в мимике, а в пластике всей фигуры. Да и фигуры персонажей, облаченных в национальные костюмы, неотличимо схожи между собой; им имя не «Он», а «Они», не «Я», а «Мы». Обобщенность формы необходимо вытекает из идейных задач произведений монументального искусства.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 7 | Следующая страница »
« Рисунок и линияТема и сюжет в живописи »

следующая информация будет вам интересна: