Хокусай Кацусика Общее представление о Хокусае Кацусике Хокусай Кацусика (葛飾北斎) (прибл. 31 октября 1760 - 10 мая 1849) - художник укиё-э (японской гравюры на дереве), расцвет творчества которого пришёлся на период Эдо. Он является характерной фигурой позднего периода Эдо и эпох Бунка и Бунсэй (Культуры Касэй).
Его главными работами были «Fugaku sanju rokkei» («Тридцать шесть видов горы Фудзи») и «Hokusai Manga» («Манга Хокусая»), и во всем мире был знаменит как художник. Хокусай рисовал синрабансё (всё в природе, всё мироздание) и многое другое, и за всю свою жизнь опубликовал более 30,000 работ. Он был выдающимся не только с точки зрения его ксилографий, но и в оригинальных рисунках. Кроме того, он сделал большой вклад в распространение техники живописи и образования для обычных людей за счёт введения новшеств в йомихон (книги для чтения) и саси-э (иллюстрация), публикуя много иллюстрированных книг, например «Мангу Хокусая» и показывая свои способности в изображении форм волосяными кистями. Он основал школу Кацусики, а позже оказал влияние не только на западных художников-импрессионистов, таких как Винсент ван Гог, но и ремесленников и музыкантов. Его великие достижения высоко ценятся, особенно за рубежом. Он был единственным японцем, который в 1999 году вошёл в список журнала Life «100 людей мира, которые сделали одно из самых важных достижений за последние 1000 лет». Биография и этапы становления: Хокусай Кацусика родился приблизительно 31 октября 1760 года в семье Садаёси (定義), бедного фермера, в провинции Хондзё Варигесуи (Honjo Warigesui), район Кацусика, провинция Мусаси (Хондзё Варигесуи в Эдо, теперь часть современного района Сумида в Токио). В детстве его имя было Токитаро. Позже он поменял его на Тецудзо. - В 1764 году Хокусая усыновил Исе Накадзима, художника бронзовых зеркал (докё) официального дела сёгуната, но позже Накадзима передал семейное имение своему настоящему сыну, поэтому Хокусай покинул семью. Впоследствии он испытал трудности в качестве помощника книго-прокатного магазина и ученика скульптора ксилографических клише и, таким образом, вернулся в свой семейный дом.
- В 1778 год он стал учеником Сюнсё Кацукавы, художника укиё-э. Он изучил такие методы живописи, как школа Кано, живопись кара-э и западная живопись, и рисовал много пейзажей укиё-э. Примерно в это время он использовал го (прозвище) «Сюнро», которое происходило из имени его учителя Сюнсё и его другого го, Кёкуросэй.
- В 1779 год Хокусая выгнали от школы Кацукавы. Говорят, что это произошло из-за того, что он имел разногласия с Харуёси, самым старшим учеником, или потому, что тайно изучил манеру школы Кано, но правда не известна.
- В 1795 году он использовал го «Хокусай Сори».
- В 1798 году он дал го «Сори» своему ученику Содзи и начал использовать го «Хокусай», «Како» и «Токимаса».
- В 1802 году Хокусай начал публикацию кёка (комической танка), книги с картинками Ehon Azuma Asobi.
- В 1805 году он начал использовать го «Хокусай Кацусика».
- В 1810 году он использовал го «Тайто».
- В 1814 году он опубликовал первое издание «Манги Хокусая».
- В 1820 году он использовал го «Иицу». В 1823 году он приступил к созданию первого издания «Fugaku sanju rokkei» («Тридцать шесть видов горы Фудзи»), начал публиковать его в 1831 году и заключил в 1833 году.
- В 1834 году Хокусай использовал го «Гакё Родзин» и «Мандзи». Он начал создавать «Fugaku hyakkei» («Сто видов Фудзи»).
- В 1844 году он отправился в Обусе, округ Такаи, провинцию Синано, и пробыл там до 1848 года. Он рисовал «Angry Waves» («Бушующие волны») и т. д. (оригинальный рисунок находится в Обусе в Синсю).
- 10 мая 1849 года он умер во временном доме в стенах храма Хендзо-дзи (ответвление храма Сенсо-дзи), который находился в Асакуса Шотен-тё в Эдо. На момент смерти ему было 90 лет. Его посмертное хайку (японское стихотворение) было таким: «Мне интересно побывать на летних полях, чтобы развлечься как душа; (人魂で 行く気散じや 夏野原) (Я смогу стать истинным эдакуми [художником])».
Тридцать изменений «го» (прозвища) художника Он часто менял своё го, 30 раз за всю свою жизнь. Го, которые он использовал были: «Сюнро», «Хокусай», «Сори», «Како», «Какёдзин», «Тайто», «Иицу», «Какёродзин», «Мандзи» и другие, а также их комбинации. Го «Хокусай», которое хорошо известно сегодня, было сокращением от го «Хокусай Токимаса». Его он взял после того, как начал верить в Хокутацу Мёкен Босацу в секте Нитирэн, которые обожествляли Полярную звезду и семь звёзд Северного ковша. Причина, по которой это имя было распространено по сравнению с другими, заключалось в том, что оно использовалось в таком стиле, как Hokusai arateme Iitsu (Иицу, ранее Хокусай) или Hokusai arateme Taito (Хокусай, ранее Тайто). Кроме того, некоторые люди говорят, что причина, по которой он часто менял своё го, заключался в том, что это был один из способов получить доход, необходимый для передачи го его ученикам. Девяносто три переселения в его жизни Также хорошо известно, что Хокусай очень часто переезжал, что как говорили, было 93 раза. Говорят, что однажды за день он переехал три раза. Это произошло потому, что он и его дочь Ои (Ои Кацусика), которая развелась и жила с отцом Хокусаем, посвятили себя исключительно живописи, таким образом, они переезжали, когда их комнаты становились грязными или в диком беспорядке. Наконец, после девяносто третьего переселения, когда он переехал в арендованный дом, в котором он жил ранее, дом остался в диком беспорядке, как и в прошлом. Говорят, что после этого он перестал переезжать. Разумеется, его питание также было в беспорядке. Говорят, что причина, по которой он достиг долголетия в 90 лет, заключалась в том, что он ежедневно ел большеголовую рыбу-молот. Художник-иллюстратор Помимо работы в укиё-э Хокусай процветал как художник иллюстраций. Он нарисовал много саси-э для гесаку (литературное произведение в игривой, насмешливой, шутливой, дурачливой или легкомысленной манере), таких как кибёси (иллюстрированная книга популярной фантастики, обложка которой имела жёлтый цвет), сяребон (непристойный роман) и йомихон. Однако, поскольку он не придерживался дизайнов, предложенных авторами, он часто с ними сорился. Он использовал го «Хокусай Кацусика», среди многих других, когда работал вместе с Бакином Кёкутеем, писателем гесаку. В то время они опубликовали такие произведения, как «Shinpen Suikogaden», «Kinsei Kaidan Shimoyo no Hoshi» («Современная история о привидениях в звёздную ночь») и «Chinsetsu yumiharizuki» («Полумесяц»), которые сделали его имя известным вместе с Бакином. Говорят, что он был человеком, который значительно повысил ценность саси-э, который ранее была только дополнением книги. Кроме того, в свое время Хокусай временно жил в доме Бакина. Парусник, Кацусика Хокусай 1833, 24.1×32.9 см «Я смогу стать настоящим эдакуми (художником)». 10 мая 1849 года был последним днём жизни для Хокусая, который на тот момент находился в возрасте соцудзю (90 лет). Ситуация в то время была описана следующим образом. Когда Хокусай умирал, он глубоко вздохнул и сказал: «Если небеса заставят меня жить ещё десять лет», а через некоторое время продолжил: «Если небеса заставят меня жить ещё пять лет, я обязательно смогу стать истинным эдакуми», запнулся, а затем умер. Его посмертное хайку было таким: «Мне бы хотелось побывать на летних полях, чтобы развлечься как душа». Ирисы и луговая цикада, Кацусика Хокусай 1832, 26.5×38.2 см Произведения Хокусая Кацусики «Манга Хокусая» «Манга Хокусая» состоит из 15 томов. Она представляла собой печатную книгу, в которой, как считалось, было 4000 изображений (книжка с цветными рисунками). Её впервые опубликовали, когда Хокусаю было 54 года, а его имя было Таито (первое издание было опубликовано в 1814 году). Первоначально её выпустили как этехон (художественное пособие, книга для студентов, изучающих живопись). Однако книга приобрела высокую репутацию и получила широкое распространение, например, в качестве руководства по дизайну для ремесленников. Она имела различное содержание, начиная от людей разных профессий, инструментов, смешных лиц, призраков и до представлений перспективы. «Хякумоногатари (100 историй)» Серия состояла из изображений призраков, которые были взяты из Хякумоногатари. Они имели средний размер нисики-э (цветной гравюры на дереве). Среди пяти изображений были особенно известны две гравюры «Ёцуя Кайдан» («Истории призрака Ёцуи») и «Сарайасики» («Дом тарелок»). Подпись и печать на этих изображениях были Иицу. Нарисованы приблизительно в 1831-1832 годах. Считается, что когда их впервые опубликовали, было запланировано стать одной из 100 картин сороимоно. Однако сегодня существуют только следующие пять картин: ««Призрак Оивы», «Дом тарелок», «Смеющаяся Хання», «Годовщина памяти», «Кохада Кохейдзи». Призрак Оивы «Тридцать шесть видов Фудзи» Серия представляет собой сороимоно из 46 крупных нисики-э с пейзажем, темой которой была гора Фудзи. Состояло оно из 36 основных картин и десять других, которые были добавлены из-за их хорошей репутации. Создание первого издания началось приблизительно в 1823 году; опубликовали его в 1831 году, а завершили в 1833 года. Подпись и печать на этих изображениях была Хокусай аратамэ Иицу (Хоусай изменивший своё имя на Иицу). Ханмото (издатель) был Ёхати Нисимурая (издательство Эйдзюдо). Вид на Фудзи с горы Готэнъяма у реки Синагава, Кацусика Хокусай 1802, 47×70 см Особенно знамениты «Gaifu kaisei («Победный ветер. Ясный день»)» (также известная как «Красная Фудзи») и «Kanagawa oki nami ura («Большая волна в Канагаве»)», работы, наилучше представляющие Хокусая. «Большая волна в Канагаве» имела большое влияние на западных художников, как например Винсент ван Гог, который увидел гравюру и позже похвалил её в письме к своему другу-художнику; и Клод Дебюсси, который получил идею и написал симфоническую поэму «La Mer («Море»)». «Обычно, сцена прибойной волны не может рассматриваться никак иначе, кроме как абстрактное выражение. Однако по сравнению с фотографией волны, сделаной с помощью высокоскоростной камеры, она окажется чрезвычайно графически неподвижным изображением. Кроме того, эта картина заимствована как мотив логотипа QUICKSILVER, бренда товаров для сёрфинга. «Chie no umi (Тысяча видов моря)» Серия представляет собой сороимоно из десяти средних нисики-э, на которых люди ловят рыбу в разных местах. Они изображают пейзажи, меняющейся водной поверхности и рыбаков. Их нарисовал Дзэн Хокусай Иицу (前 北 斎 為 一) примерно в 1833 году. Вид на море, Кацусика Хокусай 1810, 36.5×40.3 см - «Kinugawa Hachifuse» («Ловля рыбы на реке Кину»)
- «Soshu Choshi» («Тёси в провинции Фуса»)
- «Miyatogawa Naganawa» («Ярусный лов рыбы на реке Миято»)
- «Machi - ami» («Ловля сетями»)
- «Soshu Tonegawa» («Река Тоне в провинции Фуса)
- «Koshu Hiburi» («Ловля рыбы с факелом в провинции Кай»)
- «Порт Урага в провинции Сагами»
- «Goto Kujira - tsuki» («Охота на кита недалеко от острова Гото») (как изображено в «Культуре китобойного промысла»)
- «Ноборито в провинции Симосу»
- «Kabarinagashi» («Ловля рыбы на крючок»).
«Водопады в разных провинциях» Серия представляет собой сороимоно из восьми укиё-э с пейзажами, как крупные нишики-э, которые изображали знаменитые водопады по всей стране с упором на появление падающей воды. Ханмото был Йохатти Нисимурая (Эйдзюдо), тот же что и для «Тридцати шести видов Фудзи». Нарисовано Дзэн Хокусай Иицу (前 北 斎 為 一) приблизительно в 1833 году. - «Shimotsuke Kurokami-yama Kirifuri no Taki» («Водопад Кирифури на горе Куроками в провинции Симоцукэ»)
- «Soshu Oyama Roben no Taki» («Водопад Робэн на горе Ояма в провинции Сагами»)
- «Toto Aoigaoka no Taki» («Водопад Аоигаока в Восточной столице»)
- «Tokaido Sakanoshita Kiyotaki Kannon» («Кийотаки Каннон в Саканосите на дороге Токай»),
- «Водопад Йоро в провинции Мино»
- «Водопад Амида в глубине дороги в Кисо»
- «Kiso Kaido Ono no Bakufu» («Водопад Оно на дороге из Кисо в Кайдо»)
- «Kiso Kaido Ono no Bakufu» (оно падает на дороге Kiso Kaido)
- «Водопад Йосицунэ на горе Йосино в провинции Ямато»
Водопад на Кисокаидо, Кацусика Хокусай 1835, 56.3×36.2 см
«Захватывающие виды на известные мосты в разных провинциях» Серия представляет собой сороимоно из укиё-э с пейзажами, состоящая из 11 изображений с уникальными мостами по всей стране в качестве сюжетов. Это нисики-э большого размера. Нарисовано Дзэн Хокусай Иицу приблизительно в 1833 - 1834 годах. Многие мосты, нарисованные в этой серии, действительно существуют, а некоторые являются легендой. - «Гора Тенпо в устье реки Адзи в провинции Сэтцу»
- «Kameido Tenjinsha Taikobashi» («Арочный мост в храме Камэйдо Тэндзин»)
- «Мост Кумо но Какехаси на горе Гёдо в Асикаге»
- «Suo no Kuni Kintaihashi» («Мост Кинтай в провинции Суо»)
- «Мост Тгецу на горе Арасияма в провинции Ямасиро»
- «Мост Цукумо в провинции Этидзэн»
- «Мост Тенман в провинции Сэтцу»
- «Hietsu no Sakai tsurihashi» («Подвесной мост Сакаи на горе Хиэцу»)
- «Старое изображение Сано Фунахаси в провинции Кодзукэ»
- «Мост Яхаги на горе Окадзаки на дороге Токай»
- «Старое изображение моста Яцухаси в провинции Микава»
От: Nika,  
Скрыть комментарии (20)
Похожие темы:
|
Перевал в провинции Кай, Кацусика Хокусай 1810, 25.4×37.4 см
1
Водопад Киётаки Каннон у дороги Токайдо, Кацусика Хокусай 1830, 36×25 см
2
Водопад Амида-га-таки, Кацусика Хокусай 1833, 36.8×25.4 см
3
Рядом с горой Фудзи, Кацусика Хокусай 1832, 27.5×37.9 см
4
Китобойня в Гото, Кацусика Хокусай 1834, 18.3×24.8 см
5
Водопад в Ояма в провинции Сосю, Кацусика Хокусай 1827, 37.6×26 см
6
Мисима Пасс в провинции Кай, Кацусика Хокусай 1817, 28.6×43.6 см
7
Отока Дока, Кацусика Хокусай 1798, 33×55 см
8
Поэма Сандзе-в, из серии "Сто стихотворений"
Кацусика Хокусай 1836, 25.4Ч35.6 см
9
Старый тигр в снегу
Кацусика Хокусай 1849, 24×34 см
10
Ямато
Кацусика Хокусай 1833, 26×18.2 см
11
Чайный дом в Коисикава, утром после снегопада
Кацусика Хокусай 1800-е , 28.6×37.9 см
12
Водопад в провинции Мино
Кацусика Хокусай 1832, 37.1×26 см
13
Гора Фудзи в ясную погоду
Кацусика Хокусай XIX век
14
В горах провинции Тотоми
Кацусика Хокусай
15
Чёрная Фудзи
Кацусика Хокусай 1830-е , 40×27 см
16
Южный Ветер, Ясный Рассвет
Кацусика Хокусай 25.4×36.5 см
17
Пейзаж
Кацусика Хокусай 1801, 34.5×47.3 см
18
Вид на озеро Сува, 1834, 45×60 см
19
Хризантемы и пчела, 1834, 26.5×38.8 см
20