Опубликовано: Май 7, 2018
Стиль Укиё-э (японская живопись) - особенности, главные художники, история развития Единственная в своём роде японская живопись, рождённая в период самураев Укиё-э - стиль японской живописи, процветающий в период самураев (с 17 по 19 век). Он закономерно был создан ксилографией и пользовалось обычными людьми в городах. «Укиё-э» означает плывущий мир, который относится к повседневной жизни простых людей в городе. Укиё-э изображает народные нравы и обычаи тех дней, так же, как и сегодняшние популярные журналы. Распространенными темами укиё-э были известные люди того времени, такие как красивые женщины, знаменитые актеры кабуки и сильные борцы сумо. Также другие популярные темы включали: мифы, народные сказки, красивые пейзажи, знаменитые самураи и эротика. Укиё-е изображает эпикурейский образ жизни Эдо В начале 17 века Эдо (современный Токио) стал столицей правительства самураев того времени. Обычные люди, особенно купцы, постепенно становились богатыми из-за быстрого роста экономики города. В результате многие из них позволяли себе развлечения театра Кабуки, проституток и гейш из районов удовольствия. Волна гедонического образа жизни в Эдо создала живопись укиё-э. Живопись укиё-э развивалась новыми технологиями и художниками Самый ранний успех наступил в 1670-ых годах благодаря картинам Моронобу и монохроматическим гравюрам красивых женщин. Цветные гравюры стали распространенными постепенно, сначала изготовлялись вручную и только по специальным заказам. К 1740-ым годам, художники, такие как Масанобу многократно использовали клише, чтобы напечатать цветные области. С 1760-ых годов успех «парчовой гравюры» Харунобу способствовал установлению полноцветного изготовления в качестве стандарта, в каждой работе использовались десять или больше клише. Пиковый период с точки зрения качества и количества был отмечен портретами красивых женщин и актёров такими мастерами, как Киёнага, Утамаро и Шараку в конце 18 века. За этим пиком в 19 веке последовали два известных мастера со своими пейзажами: смелый формалист Хокусай, чья «Большая волна в Канагаве» является одним из самых известных произведений японского искусства; и спокойный, атмосферный Хиросигэ, наиболее известный серией «Пятьдесят три станции Токайдо». После смерти этих двух мастеров и против технологической и социальной модернизации, последовавшей за реставрацией Мэйдзи в 1868 году, создание укиё-э резко упало. Сильное влияние на западного художника Прибытие американского коммодора Мэтью Перри в 1853 году сделало Японию открытой для внешнего мира после двух столетий изоляции. Перри привёз много укиё-э и других японских картин в Соединенные Штаты. Подобные работы появились в Париже с 1850-х годов, а японские картины привлекли внимание на Международной выставке 1867 года в Париже. С 1870-х годов японское искусство, в частности, укиё-э, стало модным во многих европейских странах, а «японизм» стал заметным трендом. В японизме укиё-э оказало сильное влияние на многих западных художников, ранних импрессионистов, таких как Дега, Мане и Моне, а также постимпрессионистов, таких как Ван Гог и художников-модернистов, как например Тулуз-Лотрек. Fugaku Sanjurokkei, Kanagawa Okinami Ura Fugaku Sanjurokkei, Gaifu Kaisei Tokaido Goju Santsugi, Yoruno Yuki
От: Nika,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Выглядит как-то некультяписто. Не привлекает совершенно
1