Опубликовано: Май 7, 2018
Школа (стиль) японской живописи Сидзё Общее представление о школе Сидзё Школа Сидзё - большая группа в японском мире живописи. Приблизительно в середине периода Эдо её основал Мацумура Госюн, а Тоёхико Окамото, Кэибун Мацумура и другие развили для усиления художественных кругов Киото. В дальнейшем Сиокава Бунрин, Коно Баирэи, Такэути Сэихо, Нисияма Суисё, Домото Инсё и другие переняли её стиль и школа по сей день продолжает своё существование.
Краткое описание Школа Сидзё начала своё существование как художническая группа, основанная Мацумурой Госюном. В самом начале Госюн изучал хайку (забавный и игривый вака) и литературную живопись (нанга: школа китайской живописи) под руководством Ёса Бусона. После того, как он в своё время остановился в городе Икеда, префектура Осака, он вернулся в Киото, чтобы стать учеником Маруяма Окё, но Окё отказался ему в просьбе и относился к нему как к своему лучшему другу. Затем Госюн изучал реализм Окё, находясь под его влиянием, и создал уникальный стиль живописи. Тоёхико Окамото, ученик Госюна и Кэибун Мацумура, младший брат и ученик Госюна, и другие ученики построили свои дома на улице Сидзё, и поэтому их называли «школа Сидзё». С этого периода они начали посещать императорский двор, и в то же время у них была поддержка людей в Киото, которые развивали школу Сидзё. Среди многих учеников Тоёхико и Кэибуна, Бунрин Сиокава, ученик Тоёхико, проявил необычный талант, за счёт чего стал преемником школы Сидзё. В период Мэйдзи и после него, Бунрин перенял техники западной живописи, которые изменили стиль живописи школы Сидзё. Этим техникам он обучил Баирэи Коно, который стал приемником Бунрина. Баирэи Коно был больше учителем, чем художником, и обучил многих учеников, таких как Сэихо Такэути и Хобун Кикути. В период Мэйдзи Сэихо Такэути преуспел в школе Сидзё. Он перенял технику реализма у школы Кано и западные техники живописи и снова изменил стиль живописи школы Сидзё. После этого многие ученики начали активную индивидуальную деятельность, как например Сёко Уэмура, Суисё Нисияма, Нисимура Гоун, Бакусэн Цутида, Тиккё Оно, Ёсон Икэда. Позже активную роль сыграли Инсё Домото, Сёко Уэмура, Даидзабуро Накамура и другие, а школа Сидзё продолжает существовать до настоящего времени. Первые годы Школы Сидзё (Период Эдо) Как уже было написано выше, школа Сидзё происходит от школы Маруяма, но это не означает, что Госюн Мацумура противоречил Маруяме Окё. Он скорее заимствовал реализм Окё в своём собственном стиле и уникально развил его на основе литературной живописи (Нанга), перенятой Бусона, и создал школу Сидзё. Другими словами, школа Сидзё является одним из развитых стилей школы Маруяма. Госюн был настолько умел, что легко создал свой стиль живописи. Многие приходили к нему, чтобы стать его учениками и изучать стиль. Среди них лучшими были: Кэбун Мацумура, его младший брат Тоёхико Окамото из деревни Мидзуэ в провинции Биттю, Гито Сибата из провинции Бидзэн, Каисэн Ода из Акамагасеки в провинции Нагато. Ученики Госюна совершенствовались вместе благодаря дружескому соперничеству. Среди них особенно выделялись Тоёхико и Кэибун; люди часто говорили «птицы и цветы Кэибуна или пейзажи Тоёхико». Кэибун и Тоёхико также приняли множество учеников: среди учеников Кейбуна был Хоен Нишияма, Гёкухо Хасегава и Сейки Ёкояма, а учениками Тоёхико были Бунрин Сиокава, Сукехико Окамото, Дзэсин Сибата и Никка Танака. У них обоих было большое количество учеников школы, но Тоёхико преуспел в школе Сидзё. Тоёхико был связан с императорской семьёй Арисугава-но-мия и посещал императорский двор, а его работы хранятся в Императорской вилле Сюгаку-ин. Кроме того, Сукэхико Окамото, ученик и приёмный сын Тоёхико, был приглашён расписать фусума (толстая раздвижная дверь для разделения комнат в японском доме), когда императорский дворец Киото был перестроен в 1855 году. Среди учеников Тоёхико, особенный талант проявил Бунрин Сиокава. Он был настолько талантлив, что Госюн похвалил его, когда тот был ещё ребёнком. Бунрин также нарисовал портрет Тоёхико. Возможно, было естественно, что Бунрин преуспел в школе Сидзё. Период развития школы Сидзё (Период Мэйдзи и Тайсё) Поскольку Бунрин Сиокава охотно использовал техники западной живописи, стиль школы Сидзё изменился в период Мэйдзи. Он нарушил традиционный стиль композиции и живописи, принятые акварельные техники и выраженные цвета, которые никогда не видели в пейзажно-ориентированной картине в традиционной японской живописи. В этом смысле Бунрин был пионером того времени. Бунрин также принял множество учеников, и среди них преемником стал Баирэи Коно. Стиль живописи Баирэи не имел поразительных особенностей, но он точно следил за стилем, созданным Бунрином, а также обладал способностями в самых разных стилях живописи. Однако Баирэи проявил себя как можно лучше в области образования. Он предложил губернатору префектуры Киото создать Киотскую префектурную школу живописи (будущий Киотский университет искусств) и преподавал в ней. Он также обучал многих учеников в своей частной школе. Среди них была так называемые «большая четвёрка Баирэия», которая включала Сэихо Такеучи, Хобуна Кикути, Како Цудзи, Танигути, а также Сёэна Уэмуру, который учился у Сэихо после смерти Баирэи. В рамках своей образовательной политики Баирэи вначале досконально обучил их основам, а затем дал свободу, поэтому они сначала боялись Баирэи, но на самом деле он хорошо заботился о них и всегда старался приободрить. После того, как Баирэи умер, среди «большой четверки из Баирэия» Сэихо Такеучи особенно показал свой талант, и после окончания Киотской префектурной школы живописи он стал известен как лидер молодых художников в Киото. Он был отобран как «тейсицу гигеиин» (teishitsu gigeiin - выбранный художник Министерством императорского дома) и получил первый Орден Культуры, а также оказался на вершине художественных кругов Киото. После этого ученики Сэихо и Хобуна Кикути играли активную роль самостоятельно. Среди них знаменитыми были: Сёэн Уэмура, Суисё Нисияма и другие, такие как Гоун Нисимура, Бакусэн Цутида, Тиккё Оно, Ёсон Икэда, Кокё Танигути, Кансэцу Хасимото, Кейгецу Кикути. Устойчивый период школы Сидзё (Период Сёва и Хэйсэй) В период Сёва из-за угрозы войны Сэихо иногда сотрудничал с военными. Однако, после войны активные роли играли Инсё Домото и Сёко Уэмура, оба получившие Орден Культуры, и другие художники, такие как Даидзабуро Накамура и Тэкисон Уда, а их ученики работают и в наши дни. Отличительные черты школы живописи СидзёШкола живописи Сидзё возникла в Японии в 15-16 веках. В отличие от традиционных японских школ живописи, которые стремились к максимальной детализации и реализму, школа Сидзё ставила целью передать эмоциональные состояния и переживания, создавая образы через использование простых и лаконичных композиций, без избыточности деталей и лишних украшений.
Отличительными чертами школы живописи Сидзё можно назвать:
1. Минимализм. Школа Сидзё использует минимум деталей, чтобы передать максимум эмоциональной силы.
2. Упор на пустоту. Школа Сидзё приветствует негативное пространство в картинах. Зритель должен видеть не только то, что нарисовали, но и то, чего там нет.
3. Общая простота. Это не только отсутствие деталей, но и своеобразная простота в цвете и художественной технике.
4. Эмоциональная сила. Картины школы Сидзё в основном создаются с целью вызвать у зрителя определенные переживания и эмоции.
5. Связь с природой. Школа Сидзё сильно связана с природой, и многие ее картины отражают различные стороны природы - от гор до цветущих ландшафтов.
От: Nika,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Интересный и необычный стиль. Благодарю за подборку
1