Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Лучшие комедии 20 и 21 веков

Опубликовано: Февраль 8, 2011

Картина Пейзаж с засохшим дубом

ВИЛЬДЕНС, ЯН WILDENS, JAN 1568-1653

 

картина <Пейзаж с засохшим дубом> ВИЛЬДЕНС ЯН ( WILDENS, JAN )

 

Холст, масло. 69,4 х 112,5

Подписан внизу посредине: I. WILDENS' Музей Майер ван ден Берг, инв. № 484 а Происхождение: приобретен в 1900 Ф. Майером ван ден Бергом у Ж. Гольдберга в Париже одновременно с парным пейзажем (инв. № 484 б).

Музей Майер ван ден Берг

Описание картины:

   Засохший дуб возвышается на откосе вблизи пруда. Туда ведет небольшая тропинка. Она вьется среди лесной поросли. Справа от пруда из-за зелени виднеются постройки усадьбы, слева дорога окаймляет пруд и рощу на втором плане. В сторону зрителя едет всадник в сопровождении собаки. Далее мы видим человека с двумя собаками, идущего вдоль опушки леса.

Композиция картины в целом кажется немного искусственной. Она полностью соответствует схеме построения пейзажа, которая была характерна для работ фламандских мастеров начала 17 в., например, для творчества Иоса де Момпера, и сохранялась в живописи Фландрии вплоть до той поры, пока Рубенс радикально не обновил жанр пейзажа. Отличительная черта данной работы - ясность пространственных планов: они наслаиваются один на другой подобно театральным кулисам. При этом густой коричнево-зеленый фон переднего плана, постепенно ослабевая, переходит в более легкий и прозрачный голубоватосерый тон фона, что позволяет создать впечатление глубины пространства.

Именно исходя из сказанного, И. Тьери датирует картину началом деятельности Вильденса, т. е. временем до 1618 г., когда художник начал сотрудничать с Рубенсом и испытал сильное влияние его творчества.

Иначе датирует данную картину Адлер. Он относит ее к началу 1630-х гг., исходя из датировки, имеющейся на парном к ней пейзаже, также принадлежащем музею Майер ван ден Берг („Скалистый пейзаж", инв. № 484 б).

Литература:

  • Thie'ry Y. Les Paysages flamands au 17 erne sieScle. Bruxelles, 1953, p. 200; Adler W. Jan Wildens, der Landschaftsmitarbeiter des Rubens. Fridingen, 1980, p. 38, 105, n° G 48; De Coo, 1966, p. 157-158, 217, n484a; Thiery Y. Les peintres flamands de Paysages au XVII erne siecle, Des Precurseurs a Rubens. Bruxelles, 1986, p. 271-273.
  • ГОЛЛАНДСКАЯ И ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI-ХVII веков из музеев Антверпена - Каталог выставки. Перевод и редакция русского текста - Н. И. Грицай. Государственный Эрмитаж. Ленинград, 1988 год.


фото: Общественное достояние

 



От: Bira,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« картина Натюрморт - художник БУЛЬ, ПИТЕР ( BOEL, PETER) - традиции фламандской анималистической живописиКартина Мальчик с собаками Тициана - описание и размеры картины »