Опубликовано: Сентябрь 18, 2013
Картина Клода Моне "Стог сена" Пейзажное полотно «Стог сена» написано в самом конце 1880-х годов. Сейчас картина является частью изобразительных коллекционных фондов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Картина напоминает кинематографический кадр, ещё отдающий красотой мгновения и мимолётностью каждой минуты, каждого временного отрезка. Работа получилась очень «вкусной», колористически богатой.
Все цвета сочетаются между собой, образуя гармоничное целое. Получается, тем самым, цветовое расщепление или растяжка от более светлых тональных решений к более насыщенным и глубоким по гамме. Светлое позитивное настроение создаётся благодаря жёлто-оранжевым, зелёным и разнооттеночным сочетаниям лилового.
Пейзаж состоит из, своего рода, разноуровневых цветовых полос, разбегающихся подобно многополосному радужному свету, где-то усиливая, где-то убавляя своё свечение и степень яркости. Всё это рождает переживание подлинности и «настоящности» переданного на холсте. Небольшие уютные домики теплятся спокойной, небыстрой жизненной волной мира и счастья.
Изображение создано разнохарактерными мазками. Пейзаж словно просвечивает дополнительными красками, кажется ещё более прозрачнее и невесомее. Картина написана быстрыми, живыми мазками, отчего изображение словно бы даже подрагивает, мерцает, играет красками. Воздух ощущается абсолютно чистым, что делает краски более открытыми и явными.
Направление штриха выбрано как будто для имитирования дыхания ветра, движения частиц воздуха, их бесконтрольного и всенаправленного движения, свободного существования, нахождения везде и всюду.
Несмотря на сложный колорит, сотканный из сочетания разнообразных цветов, пейзаж выглядит немного одиноко, покинуто, в ожидании новых событий дня, новых забот, обыкновенных хлопот, которые не дают нашей жизни замереть и остановиться навсегда. Импрессионистические картины рушат стереотип слишком правильного, красивого и потому мёртвого полотна, создавая, наоборот, вполне ощутимое, близкое к жизни, и являющееся частью самой жизни, и, пожалуй, что и ей самой, произведение.
Пейзаж несёт в себе что-то очень простое и понятное, и вместе с тем нечто уникальное, уплотнённое до одного, двух образов, на которых и стоит весь изобразительный ряд. В пейзаже можно, кроме того, встретить беловатые, создающие ощущение дымки или туманности, пятна, ритмично разбросанные в структурной ткани полотна. Картина не смотрится отдельно и безжизненно. Напротив, пейзаж получился очень уютным, акварельно-лиричным. Пейзаж словно бы распростёрся на многие расстояния вокруг, бесконечно расширяясь и уходя за грани перспективы. Художник не прибегает к детализации и прорисовке изображения, опуская ненужные подробности, излишние нюансы, не сглаживая, а, порой, наоборот, утрируя, обрывая, утолщая или сужая контурные линии. Переходы фактур, смена цвета осуществляется в гармонии и походит на многоцветную перекличку оттенков, игру поверхностей и фактурного разнообразия. Кое-где один цвет «застревает» или просвечивает сквозь другой, создавая причудливый калейдоскопический эффект, эффект перемещения, перестраивания красочных пятен. Пейзаж скорее напоминает эскиз, подмалёвок, то есть некоторое подобие промежуточной, одной из подготовительных видов работ. Изображение кажется многомерным, многоплоскостным; рельефным и бесконечно интересно написанным.
От: Леушина Ольга,  
Похожие темы:
|