Полотно «Лёд на Сене близ Буживаля» необычно по стилю изображения. Картина получилась графичной, художественно решённой в чёрно-белой моногамме. «Лёд на Сене близ Буживаля» написан на рубеже 1867-1868 годов. Картину можно увидеть в
Музее д`Орсэ в Париже.
Данная работа смотрится сухо, строго и несколько резковато. Картина очень не похожа в целом на стиль художника, светлый и многоцветный. Для полотна характерно совершенно иное настроение, совершенно иная сущность. Обилие серого цвета тяготит, нависает, давит ощущением тяжёлой, леденящей атмосферы. Изображение создаётся непосредственно за счёт глубокого и нечистого белого с серовато-пепельным оттенком.
Состояние скованности и замкнутости соответствует общему духу и теме полотна. От картины идут волны холода и зимнего дыхания. Дыхание зимы не терпит тёплый воздух, размыкая и руша всяческие тёплые ответные чувства. Пейзаж рисует перед нами невыносимость ледяного мира, невыносимость остуженного воздуха. Деревья по берегам Сены выглядят тёмным мрачным частоколом, больше похожим на какую-то трудно и вряд ли преодолимую преграду или, своего рода, сплошной и непреступный барьер. Основной серый оттенок сложен по своей структуре, и включает в себя добавочные, отсвечивающие лиловым оттенки. Лиловатая гамма придаёт ощущение туманности, призрачности, зыбкости, зашкаливающего одиночества, оставленности и скованности. На своей картине Моне изображает людей, по тем или иным причинам вынужденных ходить за водой на Сену.
Осколки льда на Сене напоминают массивные глыбы, выписанные одним локальным цветом (белым, чёрным, серым). Пространство Сены разбито на подобные лоскуткам куски льда. Эти осколки-куски ледяным пунктиром «опечатали» безжизненную поверхность Сены.
Деревья по берегам реки имеют различное силуэтное решение: одни выписаны штрихами, а другие расползающимся пятном, убывающим и сужающимся в точку, в которой сходится вся перспектива, пропадая и стушёвываясь совсем где-то в глубине полотна, уходя в пустынную, туманную сердцевину работы. Серое небо как куполом накрыло и лишило воздуха и солнечного света эту живописную элегию-этюд. Полотно получилось атмосферно тяжёлым, можно даже сказать гнетущим. Серый плотный цвет доминирует, усложняет, отяжеляет восприятие, но, тем не менее, приковывает к себе внимание строгостью и графичностью линий. Картина получилась замкнутой, закрытой не только для света, но и для открытых эмоций. Пейзаж отличается непроницаемостью и холодностью воздуха, кажется, что ему не хватает жизни, не достаёт лучистой энергии солнца, импрессионистической игры предметного и непредметного. По всей видимости, у художника другая задача, идея. Художник смело экспериментирует, отказываясь на время от ярких красок, сложной работы с фактурой. Художник пробует иные изобразительные средства и получает иную эстетическую реальность, иное художественное измерение. Дымный серый оттенок въедается в каждую частицу полотна, захватывает, замуровывает наше сознание, оголяя и обостряя чувственные рецепторы, обновляя и усиливая восприятие.