Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Опубликовано: Сентябрь 16, 2013

Картина Клода Моне "Лёд на Сене близ Буживаля"

Картина Клода Моне Лёд на Сене близ Буживаля
 

 


Полотно «Лёд на Сене близ Буживаля» необычно по стилю изображения. Картина получилась графичной, художественно решённой в чёрно-белой моногамме. «Лёд на Сене близ Буживаля» написан на рубеже 1867-1868 годов. Картину можно увидеть в Музее д`Орсэ в Париже.

Данная работа смотрится сухо, строго и несколько резковато. Картина очень не похожа в целом на стиль художника, светлый и многоцветный. Для полотна характерно совершенно иное настроение, совершенно иная сущность. Обилие серого цвета тяготит, нависает, давит ощущением тяжёлой, леденящей атмосферы. Изображение создаётся непосредственно за счёт глубокого и нечистого белого с серовато-пепельным оттенком.

Состояние скованности и замкнутости соответствует общему духу и теме полотна. От картины идут волны холода и зимнего дыхания. Дыхание зимы не терпит тёплый воздух, размыкая и руша всяческие тёплые ответные чувства. Пейзаж рисует перед нами невыносимость ледяного мира, невыносимость остуженного воздуха. Деревья по берегам Сены выглядят тёмным мрачным частоколом, больше похожим на какую-то трудно и вряд ли преодолимую преграду или, своего рода, сплошной и непреступный барьер. Основной серый оттенок сложен по своей структуре, и включает в себя добавочные, отсвечивающие лиловым оттенки. Лиловатая гамма придаёт ощущение туманности, призрачности, зыбкости, зашкаливающего одиночества, оставленности и скованности. На своей картине Моне изображает людей, по тем или иным причинам вынужденных ходить за водой на Сену.

Осколки льда на Сене напоминают массивные глыбы, выписанные одним локальным цветом (белым, чёрным, серым). Пространство Сены разбито на подобные лоскуткам куски льда. Эти осколки-куски ледяным пунктиром «опечатали» безжизненную поверхность Сены.

Деревья по берегам реки имеют различное силуэтное решение: одни выписаны штрихами, а другие расползающимся пятном, убывающим и сужающимся в точку, в которой сходится вся перспектива, пропадая и стушёвываясь совсем где-то в глубине полотна, уходя в пустынную, туманную сердцевину работы. Серое небо как куполом накрыло и лишило воздуха и солнечного света эту живописную элегию-этюд. Полотно получилось атмосферно тяжёлым, можно даже сказать гнетущим. Серый плотный цвет доминирует, усложняет, отяжеляет восприятие, но, тем не менее, приковывает к себе внимание строгостью и графичностью линий. Картина получилась замкнутой, закрытой не только для света, но и для открытых эмоций. Пейзаж отличается непроницаемостью и холодностью воздуха, кажется, что ему не хватает жизни, не достаёт лучистой энергии солнца, импрессионистической игры предметного и непредметного. По всей видимости, у художника другая задача, идея. Художник смело экспериментирует, отказываясь на время от ярких красок, сложной работы с фактурой. Художник пробует иные изобразительные средства и получает иную эстетическую реальность, иное художественное измерение. Дымный серый оттенок въедается в каждую частицу полотна, захватывает, замуровывает наше сознание, оголяя и обостряя чувственные рецепторы, обновляя и усиливая восприятие.
 
 


Клод МОНЕ картина "Берег пруда в Монжероне"
Клод МОНЕ картина "Поле маков"
Клод МОНЕ картина "Стог сена около Живерни"
Клод Моне. картина "Впечатление, восход солнца"
картина <Лондон. Парламент> КЛОД-ОСКАР МОНЕ
Картина Клода Моне "Уголок сада в Монжероне"
Моне, Клод Оскар (Monet, Claude Oscar)
пейзаж <Ветейль. Утро> МОНЕ, КЛОД-ОСКАР (MONET, CLAUDE-OSCAR)
Клод Моне. картина <Нимфеи>
Клод Моне. картина <Стога сена>
 


От: Леушина Ольга,  




Похожие темы:

« Картина Ивана Шишкина У берегов Финского заливаКартина Клода Моне "Стог сена" »