Опубликовано: Октябрь 20, 2014
Флорентийская живопись IV векаФлоренция в IV веке была лидирующим культурным центром Италии. Проживший всего 27 лет талантливый флорентийский художник Мазаччо в значительной степени определил пути развития флорентийского искусства после 1425 года. Именно Мазаччо сформулировал те задачи, которые будут решать его последователи во Флоренции: перспектива как средство построения пространства в картине, анатомия человека, свет, повествование в живописи. Картина Беато Анджелико «Коронование Девы Марии», 1435 г
Беато Анджелико был монахом в монастыре Сан Доменико во Фьюзоле, что не мешало ему вести активную художественную деятельность не только во Флоренции, но и за ее пределами, например в Риме, куда он был приглашен папой для росписи капеллы Сакраменто в Ватикане (к сожалению не сохранившиеся). В картине «Коронование Девы Марии» поражает мастерство, с которым художник строит перспективу. Картина написана для церкви монастыря Сан Доменико во Фьезоле. Среди множества Святых у трона Мадонны узнаваем Святой Доминик (слева, изображен в профиль), сценам из его жизни посвящены пределы алтаря. Подобно другим флорентийским мастерам Кватроченто Беато Анджелико прибегает к перспективным построениям, обобщенно трактует пластическую форму. Однако эти тенденции подчиняются у него выразительности линейного ритма и изысканности цветовых сопоставлений.
Картина Беато Анджелико «Мученичество Святых Косьмы и Дамиана
Один из шедевров Беато Анджелико - алтарь, заказанный Козимо и Лоренцо Медичи для церкви монастыря Сан Марко, исполненный около 1440 года. Большинство сцен пределы алтаря находится в Лувре. Светлая лирическая интонация и необыкновенная прозрачность форм сообщают гармонию даже трагическим по содержанию сценам пределы. На картине представлена часть предела алтаря, созданного для монастыря Сан Марка во Флоренции. Искусство Беато Анджелико проникнуто такой поэтичностью, что даже сцена казни в значительной степени утрачивает трагическое содержание. Действие развертывается на лужайке, покрытой цветами, второй план отмечен тонкими стволами деревьев. Цепи гор, мягкими очертаниями вырисовывающихся на фоне неба, напоминают пейзажи окрестностей Флоренции.
Картина Уччелло «Битва при Сан Романо»
Художник Паоло ли Доно, получил прозвище Уччелло (птица), так как очень любил птиц и всегда держал их у себя в доме. Его очень увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости. Он бесконечно экспериментировал со сложными ракурсами, а излюбленные мотивы его картин это битвы и охоты.
Одна из трех сцен «Битвы при Сан Романо», украшала спальню Лоренцо Медичи. Битва произошла в 1432 году, примерно за 20 лет до того, как были написаны картины. Левая часть (Лондон, Национальная галерея) изображает героическое сопротивление флорентийцев атакам сиенцев. В центральной композиции (Флоренция, Уффици) командир сиенцев падает с коня. Луврская картина располагалась слева, на ней представлены флорентийцы, теснящие сиенское войско к реке Арно. Особое очарование картинам придает изображение лошадей. В центре - лошадь командира флорентийцев Микелотто да Котиньола, изображенная в резком повороте; это один из примеров сложных ракурсов, которыми увлекался Уччелло. Фото картины Беноццо Гоццоли «Апофеоз Святого Фомы Аквинского»Беноццо Гоццоли, ученик и помощник Беато Анджелико, работал вместе с ним в Орвьето и Риме. Умелый и занимательный рассказчик Гоццоли использует приемы Беато Анджелико, но предпочитает более яркие, насыщенные краски, как например, в картине «Апофеоз Святого Фомы Аквинского». Фото картины Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем, ангелами и Святыми Фредиано и Августином (Алтарь Барбадори).
В живописи Филиппо Липпи влияние Мазаччо было определяющим. Однако он выразил идеи нового гуманизма в образах более понятных, придав им простонародный оттенок, что сделало его живопись доступной для более широких слоев флорентийской публики.
Происходит из церкви Святого Спирито во Флоренции. Подчеркнутый объем и пластика фигур выдают влияние стиля Мазаччо. Колонны представленной на картине капеллы не совпадают с трехчастным членением алтаря и располагаются за границами створок, что зрительно расширяет пространство. Мадонна с Младенцем словно встает с трона, двигаясь навстречу двум коленопреклоненным Святым. Картина Алессио Бальдовинетти «Мадонна с Младенцем»
Обобщенность форм и их подчеркнутая пластичность сближают манеру художника с живописью Пьетро дела Франческа, которому долгое время приписывали картину. Картина Пезеллино «Святой франциск, получающий стигматы; Святые Косьма и Домиан, врачующие больных» Предела алтаря, украшавшего капеллу церкви Санта Кроче во Флоренции; центральная часть алтаря - Мадонна со Святыми - выполнена Филиппо Липпи (Флоренция, Уффици). Фото картины Сандро Боттичелли «Мадонна с Младенцем в окружении пяти ангелов»Картина относится к раннему периоду творчества художника. В ранний период творчества Сандро Боттичелли находился под влиянием Филиппо Липпи, унаследовав у своего учителя гамму холодных светлых красок и отчетливость линий. Однако манера Боттичелли уже тогда отличалась от стиля учителя. Резкая линия Липпи становится у Боттичелли легкой и ломкой, а напряженный ритм смягчается как, например, в его картине «Мадонна с Младенцем в окружении пяти ангелов». Картина Сандро Боттичелли «Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций. Фреска.
Мир классических образов Боттичелли - скорее ностальгическое воспоминание, уход от реальности. Он создал мир, населенный одухотворенностью и утонченной хрупкой красотой. Персонажи в его композициях объединены неуловимыми линейными ритмами.
Происходит из виллы Лемми (Кьяссо Мачерелли около Флоренции), которая, скорее всего, принадлежала семье Торнабуони. От фресок, открытых в 1873 г, сохранились только фрагменты, купленные в 1882 году для Лувра. Несмотря на плохую сохранность, композиция полна непринужденности и грации. Радостная праздничность соответствует сюжету: считается, что фрески были написаны в связи со свадьбой владельцев виллы. Сандро Боттичелли «Мужской портрет»В своем искусстве Сандро Боттичелли выражал идеалы аристократического гуманизма, связанные с двором Медичи. В 1470-1480 годах Боттичелли неоднократно обращается к портретному жанру и многие портреты, написанные им, по-видимому, изображают представителей этого избранного круга, как например, в картине «Мужской портрет». Мечтательный, словно завороженный взгляд характерен для героев Боттичелли. Картина Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком»Долгое время считался портретом известного флорентийского банкира Франческо Сассетти с внуком. Художник делает акцент на эмоциональном взаимоотношении двух героев, что позволило полнее раскрыть характер каждого из них. Поразительна нежность, с которой старик отвечает на доверчивый порыв мальчика. Картина Доменико Гирландайо «Встреча Марии и Елизаветы». Подпись и дата 1491 г. Мария посетила свою родственницу Елизавету, жену священника Захарии. Обе женщины беременны. Елизавета, преклонившая колени перед Марией, станет матерью Иоанна Крестителя. Встреча произошла перед домом Захарии, однако художник представил ее на фоне арки в античном вкусе, за которой открывается вид на пейзаж с городом у реки.
От: Максименко В.,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Да, Флоренция прекрасна!!! Картины завораживают, их можно рассматривать бесконечно, впитывая сюжет и каждую деталь!!!
1