авторская картина, 2007 г.
техника: акрил., х.
размер: 100 x 120 см., офрм:только холст
где: Бали, Индонезия
художник: Гобанг (Индонезия, Бали) перейти: живопись Бали Спящие (холст, акрил, 2007 год), описание картины Индонезийский современный художник Гобанг прославляет культуру острова Бали в своих произведениях по стопам отца. Его картины полны эпоса и религиозных персонажей. Наряду с традиционным творчеством, заложенным еще в 30-е годы школами живописи в Бутуане и Убуте, Гобангу подвластна современная европейская живопись, в которой нашли место отголоски индонезийских традиций и быта. Представленная работа, «Спящие», написана на вытканном холсте современным пигментом – акрилом с примесью перламутра. Смешение мерцающей краски и однородного акрила превратило полотно в позолоченную перламутровую роспись по мотивам обыденной жизни балиек. Картина «Спящие» повествует о полуденном сне женщин. Их красные саронги, учитывая значимость алого цвета в индонезийской культуре, намекают на торжественный случай, праздник или состоятельность героинь. Полотно тканей имеет разбросанный печатный рисунок – именно печатный, - так как вышивка не свойственна национальному костюму Малайского архипелага. Батик, письмо по ткани, восковые печатные и пигментные орнаментальные рисунки – вот та техника, к которой прибегают ткачи и мастера-технологи на Бали. И так, женщины спят или просто прикрыли веки. Это полдень, хотя Гобанг не прописал ни четких коротких теней, бликов и полутонов. На фоне других, более реалистичных и классических картин с объемом и перспективой, эта картина имеет довольно-таки плоскостную манеру письма. Более того, здесь четко видны нарушения пропорций строения женского тела и неестественные жесты, положения головы и рук. Восточные черты лиц и желтизна кожи насквозь пропитали сюжет этнической принадлежностью женщин к индонезийской культуре. Маленькие бинди (точка в центре лба – «третий глаз») почти не заметны, словно «третий глаз» погрузился в сон. Тишина пробегает мелкой дрожью по листве и цветов персиков, а розовые лотосы застыли живописной аппликацией, не движимые ветром. Колорит картины знойный. Палитру Гобанг выбрал контрастную с преобладанием пустынной желтизны и охры, морской прохлады травы и ярко – красного цвета. Техника письма автору подвластна разная, а «Спящие» написаны грубо, с искусственным состариванием и контурностью отдельных деталей. Подобные нюансы характерны для убутской школы, наложившей отпечаток на манеру письма Гобанга. В целом «Спящие» - яркое полотно, современное, с отголоском «старой» техники, щедрое на контрасты и краски, лаконичное и понятное по содержанию. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak
Опубликовано: 14.03.2008
Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (9-16)
Скрыть комментарии (0)
|