авторская картина, 2007 г. техника: акрил., х. размер: 70 x 90 см., офрм:только холст где: Бали, Индонезия
художник: Гобанг (Индонезия, Бали) перейти: живопись Бали Отдыхающая девушка (художник Гобанг, холст, акрил, 2007 год), описание картины Гобанг, как представитель современной школы индонезийской живописи, помимо традиционных религиозных сюжетов пишет картины бытового жанра, пейзажи и растительные мотивы. «Отдыхающая девушка» - одно из немногих произведений автора с простым повествованием, понятным зрителю любой веры. Несмотря на современный подход к устоявшимся правилам балийского искусства, Гобанг сохранил отголоски национальных традиций в этом полотне. Возьмем, хотя бы, фруктовый традиционный букет с пальмовыми листьями или одежду девушки (каин), украшенную печатным орнаментом (кэпом). Скорее всего, желтизна краски символично намекает на золотую пыль, которой современные мастера украшают полотна ткани (прада).
Сине-красное одеяние девушки выбрано в соответствие с традиционными предпочтениями индонезийцев. Алая одежда считается для жителей Индонезии праздничным и торжественным, для нас таким стал белый цвет.
Вся картина пестрит контрастом цветов, причем некоторые краски имеют чистый цвет, без примеси, а иные – пастельную дымку (аквамариновый, селадоновый, мандариновый и др.). Дальний план художник градуировал на полосы – то ли разнотравие, то ли холмы. Центральная фигура, собственно сама девушка, спокойна и меланхолична. Ее отдых написан достоверно и правильно – это положение тела с упором на натруженную руку, отрешенный взгляд, безмятежная мимика, место в тени, фрукты, бережно уложенные стоят позади, тишина.
Гобанг точно передал сладкие моменты вкушения спокойствия в перерыве между сбором спелых фруктов. Несмотря на то, что труд женщины не легок, ее убранство не тронуто ветром, волосы туго заплетены, а ноги не разбиты о землю, хотя обувь не покрывает ног. Быть может, она нарочно сняла сандалии, и прохлада задувает ее горячие раны? «Отдыхающая девушка» относится к теперешнему искусству балийских мастеров. Картина впитала как часть современной классической живописи, вангоговскую любовь к чистоте цветов и контурность линий, так и тематику, отличную от той религиозной, что зритель привык сопоставлять с индонезийской культурой.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 15.03.2008
Назад в раздел: Современная живопись Индонезии (9-16)
Скрыть комментарии (0)
|