Микеланджело Меризи де Караваджо 1571 Милан, Италия - 1610 Гроссето, Италия
Портрет Караваджо работы Оттавио Леони, ок. 1610 годаКараваджо (1571-1610 гг.) работал на рубеже 16-17 веков, в период формирования новой европейской культуры. С именем Микеланджело Меризи да Караваджо связано начало переворота в творческой практике и мировосприятии художников многих европейских школ. Микеланджело Меризи был итальянским художником, сыном архитектора Фермо Меризи и Лючии Аратори. Его отец умер в 1576 году во время эпидемии чумы, и его мать с детьми переехала в город Караваджо. Покровителями будущего художника стали герцог и герцогиня Колонна. В 1584 году Микеланджело пришел в мастерскую Петерцано в Милане, который был учеником Тициана. Все первые работы художника, написанные в Милане, не сохранились до наших дней. К концу 1580-х годов жизнь Микеланджело стала полна скандалов, драк и тюремных заключений, что сопровождало его на протяжении всей жизни.
Родился Караваджо 29 сентября 1571 года в городе Караваджо, Ломбардия. Первый художественный опыт он получил в своем городе, в мастерской Симоне Петерцано, который был учеником Тициана. В двадцать с небольшим юный художник отправляется в Рим, где подрабатывает у многих художников, в частности, у очень известного в те времена художника, Кавалера д'Арпино. Художник, который назвал себя Караваджо, переехал в Рим после Милана и быстро завязал дружеские отношения с другими художниками и известными людьми в городе. Он нашел людей, которые были способны заказать у него работы. В то время итальянские художники стали привыкать к тому, чтобы связывать имя с местом рождения. Таким образом, Микеланджело Меризи стал известен как Караваджо.
Караваджо всегда был непослушным художником. Он не следовал традиционным европейским образам идеализированных религиозных деятелей. Вместо этого он использовал в качестве моделей людей со улицы, горожан и крестьян. Караваджо не стеснялся изображать на своих полотнах драматические и эротические сюжеты, что отличалось от работ его современников.
Техника Тенебризма была уникальной для Караваджо. Он использовал тени и свет, чтобы создавать уникальное эффектное освещение на своих картинах. Хотя его жизнь была полна насилия и грязи, он создавал произведения невероятной красоты. Караваджо за короткий срок сформировал новую систему художественного мировосприятия и выработал новые принципы изобразительного языка. Одним из его кардинальных нововведений являлось обращение к человеческим типам, превращение отдельных натурных мотивов в завершенную картину. Подобное резкое выделение изобразительного объекта произошло впервые. Одним из важнейших открытий художника было обращение к реальным явлениям действительности и воплощение их в новом жанре живописи – жанровой картине. Ярким примером такого творчества является его картина «Юноша с корзиной фруктов», 1593 года. В таком же духе мастер создал еще ряд картин: «Лютнист» (1594), «Юноша с ящерицей» (1593), «Гадалка» (1594), «Шулеры» (1596) и много других. Но все-таки основным направление в творчестве художника были образы из христианской мифологии. Как правило, подобные религиозные сюжеты художник выполнял на заказ. Его главными тематиками были Новый завет, сцены из жизни Святой Марии и других святых. В его евангельских картинах преобладают крупноформатные алтарные эскизы монументального характера. В картинах Караваджо, благодаря игре света и тени и использованию резких ракурсов подчеркивается драматизм настроения. Это сразу становится видно, посмотрев на его выдающуюся картину «Обращение Савла» (1600). У Караваджо есть две картины, посвященные образу Иоанна Крестителя. Первая картина – «Иоанн Креститель» (1602). На ней изображен нагой счастливый молодой человек, переполненный радостью бытия, не ведающий стыда, который обнимает овна. Еще одно произведение, посвященное Крестителю, называется «Иоанн Креститель в пустыне» (1603-1604 гг.). Осенью 1591 года он вынужден бежать из Милана после ссоры за карточной игрой, завершившейся убийством. Заехав сначала в Венецию, он направляется в Рим. К 1606 году Караваджо достигает высшей творческой зрелости. В эти годы он пишет несколько знаменательных полотен для римских церквей. Как пример, можно привести произведение: «Положение во гроб» (1606). Картина поражает своим мощным драматическим накалом и правдивостью в передаче чувств. В последние годы жизни с Караваджо происходит череда трагических событий. Караваджо во время игры в мяч случайно нанес Рануччо Томассони смертельное ранение. Чтобы избежать смертной казни, художник вынужден был покинуть Рим. Художник работал в Неаполе, в Сицилии, на Мальте. На выставке представлены несколько картин того времени: «Поклонение пастухов» (1609), «Мученичество св. Урсулы» (1610). Эти произведения являются последними работами великого мастера. Мученичество святой Урсулы
Коронование терновым венцом
Нарцисс
Натюрморт с фруктами
Се человек
Ужин в Эммаусе
Юноша с корзиной фруктов
Корзина с фруктами
Гадалка
Лютнист
Мальчик, укушенный ящерицей
Больной Вакх
Вакх
Шулера
Юдифь и Олоферн
Давид с головой Голиафа
Иоанн Креститель
Медуза
Музыканты
Мученичество святого Матфея
Неверие апостола Фомы
Отдых на пути в Египет Пишущий Святой Иероним
Поцелуй Иуды
Призвание апостола Матфея
Распятие Святого Петра
Исследователи того, что создавал Караваджо, говорят, что он был вдохновлен собственной жизнью и своим образом. Он не был человеком высшего общества, который стремился к эстетической богеме и хорошим манерам. Караваджо всегда вел жизнь простого человека, его интересовали обычные люди, которых можно было встретить в трактирах или на улице. Он не следовал строгим правилам живописи, которые диктовало общество художников своего времени, и писал то, что ему казалось нужным и интересным. Благодаря этому, он стал новатором и реформатором живописи. Характерные черты живописи Караваджо Караваджо - итальянский художник начала XVII века, является представителем направления барокко в живописи. Характерные черты его творчества включают: - 1. Использование тени и света: Караваджо создавал яркие контрасты между темными и светлыми участками на своих картинах. Он часто изображал своих персонажей с ярким светом на фоне темного фона.
- 2. Непосредственность: его картины часто изображали реалистичные сцены из повседневной жизни, с людьми, склонными к эмоциональным реакциям.
- 3. Натуральность и простота композиции: Караваджо избегал излишеств и перенасыщенности деталями, чтобы сосредоточиться на главной идее его произведения.
- 4. Изображение персонажей: на картинах Караваджо персонажи часто были отображены без всяких прикрас и идеализации. Он использовал прообразы реальных людей, а не создавал портреты идеальных красавиц и прекрасных юношей.
- 5. Драматизм: часто участники событий предстают на картинах возбуждёнными и действующими с выраженными эмоциями. Также его произведения нередко имеют драматическую подоплеку и являются интерпретацией библейских и мифологических сюжетов.
Ссылки:
От: winkArt,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Спасибо за интересную и новую информацию. Подчерпнула для себя несколько интересных моментов.
1