Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piombo (рожд. 1485, Венеция, умер 1547, Рим) Себастиано дель Пьомбо, масло на панели 69 x 53 см, Автопортрет Биография
Себастиано дель Пьомбо (первоначально Себастиано Лучани), венецианский живописец, активный, главным образом работавший в Риме. Согласно Вазари (Vasari), он обучался с Джованни Беллини, но его ранняя работа находилась наиболее сильно под влиянием Джорджоне - картина "Три Философа" (Музей Kunsthistorisches, Вена) Себастиано, как говорят, закончили уже после смерти автора. Их стили, действительно, могут быть настолько близкими, что заставляют картины оспариваться между ними, прежде всего незаконченное "Суждение Соломона" (Национальный трест, Кингстон Лэйси). Эта большая и впечатляющая работа была приписана Джорджоне, но научное мнение теперь все более и более склоняется к предоставлению его Себастиано. Поясная Саломея (или Юдифь?) (Национальная галерея, Лондон, 1510) показывает великолепные живописные навыки бесспорной работы Себастиано в этои годы; у этого произведения есть чувственная красота, напоминающая о Джорджоне, но также и статном великолепии, которое является собственным стилем Себастиано.
картина Воскрешение Лазаря, Себастьяно дель Пьомбо - Национальная галерея, Лондон
В 1511 Себастиано переехал в Рим по приглашению банкира Агостино Киджи, и он оставался там оставшую часть его жизни, кроме периода посещения Венеции в 1528-9 годах после разграбления Рима. Для Киджи он нарисовал мифологические фрески в вилле Фарнезиа (Farnesina), где также работал Рафаэль. Именно с Микеланджело, а не Рафаэлем, однако, Себастиано сформировал дружбу и профессиональные отношения. Микеланджело не только рекомендовал его влиятельным людям, но также и делал рисунки для него, чтобы работать от, как с произведением "Воспитанием Лазаря" (Национальная галерея, Лондон, 1517-19). Это было окрашено на соревновании с Преобразованием Рафаэля (Ватикан), и предназначаемый для Собора Нарбонна, и Vasari предполагает, что Микеланджело помог Себастиано, чтобы дискредитировать фракцию Рафаэля, которая клеветала на его полномочия как колориста. Под руководством Микеланджело работа Себастиано стала более великой по форме при потере большой части ее красоты управления, отсутствия чувственного обращения, подчеркиваемого, когда он начал экспериментировать с подрисовыванием сланца, как в "Бичевании" (Сан Пьетро в Montorio, Рим).
Картина Смерть Адониса, Себастьяно дель Пьомбо
Некоторые самые прекрасные работы римских лет Себастиано - его портреты, и после смерти Рафаэля (1520), у него не было конкурента в городе в этой области, его работа, достигающая отличительного мрачного великолепия. Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников (Христофор Колумб, папа Климент VII, Джулия Гонзага, Пьетро Аретино и др.). Его биографию написал Джорджо Вазари. Клемент VII (Джулио де' Медичи), образец одного из самых прекрасных портретов Себастиано (Музей Кападимонтэ (Capodimonte), Неаполь, 1526), назначил его хранителем папской печати в 1531 и после этого, он был менее активным как живописец. Печати были сделаны из свинца, 'piombo' на итальянском языке, следовательно это слово стало прозвищем Себастиано.
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
- Давид Тенирс Младший, картины - жанровая живопись, пейзаж, биография
- Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись
- Этти Уильям, - эротическая и мифологическая живопись, ню, биография, картины
- Картины в стиле Укиё-э (Ukiyo-e) (японская живопись)
- Картины - балы и маскарады, жанровая живопись
|
Талантливые работы, написанные с большим вниманием к цвету, теням и композиции в целом. Несмотря на малую известность имени автора, его можно было бы поставить в один ряд с гораздо более известными художниками, работавшими в том же жанре. "Смерть Адониса" необычайно монументальна, статуарна и поэтому величественна.
1
Я не очень верующий человек. Потому всю силу искусства, направленного в эту сторону, оценить не могу.
2