Выставка живописи - картины Константина КоровинаТретьяковская галерея, Крымский Вал, 10, залы № 60–61 Выставка открыта с 29 марта по 12 августа 2012
В филиале Третьяковской галереи на Крымском Валу с 29 марта по 12 августа пройдёт выставка живописца Константина Алексеевича Коровина. Этот художник, работавший на рубеже XIX-XX веков, считается первым русским живописцем. Константин Алексеевич сумел переосмыслить новые европейские течения и создал уникальные работы, отражающие русскую жизнь. На выставке представлены произведения из Третьяковской галереи, а также из других 22 российских музеев, из разных музеев Казахстана, Белоруссии и из частных коллекций. Всего выставлено около 240 работ этого мастера. Таких масштабных выставок живописи Константина Коровина не проводилось девяносто лет. Живописность и яркие цвета палитры всегда отличали членов Союза русских художников, но в творчестве Коровина эти качества выражены гораздо ярче. На выставке зрители обратят внимание на различные сферы деятельности известного художника - это не только живопись, но и театр, а также монументальное искусство. Основные разделы экспозиции: "Творчество 80х-90х годов XIX века", "Предреволюционное искусство", "Портрет", "Охотино - деревенские пейзажи", "Север", "Париж", "Ноктюрны", "Крым. Гурзуф", "Натюрморт", "Эмиграция".
Константин Коровин вырос в московской купеческой семье. Будущий художник сначала учился на архитектурном отделении МУЖВЗ, но вскоре решил перейти на живописное. Главными учителями Коровина были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов, и в ранних работах Коровина - "Ранняя весна" и "Осень" - чётко прослеживается их влияние. Проведя несколько летних сезонов на даче Поленова, живописец создал много известных полотен, например, "Настурции", "В лодке", "За чайным столом". Даже в этих своих ранних работах художник начинал использовать импрессионистические приёмы. Но с импрессионизмом Константин Алексеевич смог познакомиться лишь в конце 80х годов, объехав Европу. Большее влияние оказали на него Клод Моне и Огюст Ренуар, по их примеру художник начал изображать женщин против света - на балконе, в проёме двери или на природе. В конце 90х Коровин добавил к своей манере яркости, более смелого колорита и виртуозного исполнения. Живописец полюбил Париж, блестяще изображал жизнь этого города рано утром и вечером, в ярком сиянии вечерних огней. Затем Коровин заинтересовался символизмом, возвратившись в Россию, начал ходить на лекции М. Дурново и общаться с К. Бальмонтом. Этому периоду принадлежат картины "Муза" и "Северная идиллия". Константина Алексеевича считают реформатором русского театра. Он относился к театру, как к единому ансамблю, где одинаково важны и декорации, и костюмы, и музыка, и актёрская игра. Его основная театральная деятельность началась в 1885 году, когда он начал создавать декорации для Русской частной оперы С. Мамонтова. Уже к 1900 году Константин Коровин стал главой театрально-декорационной мастерской Императорских театров: то есть, Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого - в Москве. За двадцать лет работы в театральной сфере художник оформил более восьмидесяти опер, балетов и драматических постановок. Коровин создавал сценические образы для Ф. Шаляпина, А. Неждановой, Л. Собинова, С. Фёдоровой, Е. Гельцер, А. Ленского, М. Ермоловой и других известных исполнителей. На выставке будут демонстрироваться эскизы костюмов и декораций к таким известным балетам, как "Конёк-Горбунок", "Дон-Кихот", "Щелкунчик", операм "Хованщина", "Демон", "Сказка о царе Салтане" и "Садко". А также организаторы выставки достали уникальные, чудом сохранившиеся декорации и костюмы оперы "Золотой петушок", поставленной во Франции. Важным творческим периодом стало для Коровина пребывание в Охотино, именно тогда в работах художника зародился новый жанр, называемый ноктюрном. Отдельным разделом творчества великого мастера стали крымские пейзажи. А крымские базары вдохновили Константина Алексеевича на создание известных натюрмортов - "Рыбы", а также "Рыбы, вино и фрукты". Константин Коровин занимался монументальным искусством, на выставке можно рассмотреть 4 его панно, выполненных для Нижегородской художественно-промышленной выставки в павильоне "Крайний Север". Эту работу художнику заказал меценат С. Мамонтов, организовавший в 1894 году путешествие Коровина на Север. Затем эти панно появились в Москве на стенах Ярославского вокзала, а в 1961 году их передали Третьяковской галерее. После революции Константин Коровин лишился мастерской, холста и красок, оказался в очень тяжёлом положении. Ему пришлось переехать в Островно в Тверской области и создавать миниатюры на картоне по памяти. Здесь же он стал писать портреты близких людей - Ф. Шаляпина, Е. Вахтангова и другие. В 1923 году художник эмигрировал в Германию, а затем - во Францию, где оставался до конца своей жизни.
От: Dingo,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|