Художник Верещагин Василий Васильевич, картины с описанием - батальная, историческая и жанровая живопись
В 1842 году 14(26) октября в городе Череповце в семье помещика родился Верещагин Василий Васильевич, который являлся великим русским художником, мастером батальных картин. В 1850 году он поступает в петербургский Кадетский корпус, а в 1860 году заканчивает его в чине гардемарина. С 1858 по 1859 года он побывал в Дании, Франции, Англии, плавая на разных кораблях, в том числе на фрегате «Камчатка». Некоторое время с 1860 по 1863 год Верещагин учится в петербуржской Академии художеств, но затем бросает ее по причине неудовлетворённости системой преподавания. В 1864 году уезжает в Париж, где посещает в школе изящных наук мастерскую Жана Леона Жерома. В. Верещагин во время первой поездки на Кавказ Верещагин всю жизнь путешествовал, побывал во многих уголках России: на Кавказе, в Крыму, а также в других странах мира, в том числе на Дунае, в Западной Европе, Туркестане, Индии, на Балканах, Сирии, Палестине, США, Филиппины, Кубе, Японии. Впечатления, переживания от поездок он переносил на картины и этюды. Батальные сцены на своих картинах Верещагин раскрывает особо остро, показывая всю изнанку войны. Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). 1874 Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Василий Васильевич Верещагин 1876, 38.7×54 см Шинтоистский храм в Никко
Его картины из всеми знаменитой туркестанской серии, отличающейся имперским-пропагандистским направлением, написаны в тонах тусклого желто-коричневого сочетания цвета и оттенка, в связи с чем присутствует тягостное чувство трагической безысходности, которая нависла над победителями и побежденными. Из всех картин туркестанской серии особо выделяется картина под названием «Апофеоз войны», написанная в период с 1870 по 1871 годы и которая хранится в Третьяковской галерее. На ней изображена груда черепов, находящихся в пустыне. На раме картины была сделана художником надпись, которая гласит: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Также, наравне с туркестанской серией, необходимо выделить балканскую серию картин. Мастерская В. В. Верещагина в его доме в Нижних Котлах В этой серии художник показывает, какую страшную цену заплатили русские солдаты из-за ошибок высшего командования при освобождении болгарского народа от турецкого ига. Особенно хочется выделить одну картину из этой серии под названием «Побежденные. Панихида». «Побежденные. Панихида» В ней Василий Васильевич Верещагин особо остро показывает весь ужас этой войны. Мы видим на ней целое поле погибших русских солдат, присыпанных лишь небольшим слоем земли, над которыми нависает пасмурное небо. Эта картина была написана в период с 1878 по 1879 год и находится в Третьяковской галерее. Хочется отметить также еще одну из серий выдающегося художника под названием «Наполеон в России» написанную в период с 1887 по 1900 годы. Наполеон I в России. В Успенском соборе Верещагин Василий Васильевич также много оставил после себя письменных произведений, таких как книга «На войне в Азии и Европе. Воспоминания», написанная в 1894 году. Также представляли бы большой интерес для читателей «Избранные письма» художника Верещагина, которые были переизданы в 1981 году. Верещагин за мольбертом, 1902
Погиб Верещагин Василий Васильевич в 1904 году 31 марта по старому стилю или 13 апреля по новому стилю на броненосце «Петропавловск» в Порт-Артуре при его подрыве на мине. Батальные картины Верещагина В.В. У крепостной стены. «Пусть войдут» Батальные картины Верещагина В.В. Нападают врасплох, 1871 г., Третьяковская галерея Наполеон на Бородинских высотах Описание картины «"В штыки! Ура! Ура!" (Атака)»
"На большой дороге. Отступление, бегство...", Василий Васильевич Верещагин 1890-е , 179×303 см
На большой дороге. Отступление, бегство
Перед атакой. Под Плевной, Василий Васильевич Верещагин 1881, 179×401 см После атаки. Перевязочный пункт под Плевной, Василий Васильевич Верещагин 1881, 183×40.2 см Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой). Позднее повторение одноименной картины
Два ястреба (Башибузуки), Василий Васильевич Верещагин 1878, 78.5×110 см Парламентеры - Сдавайся! - Убирайся к черту! Ещё разделы на сайте:
От: adm,  
Скрыть комментарии (69)
Похожие темы:
|
В Иерусалиме. Царские гробницы
Василий Васильевич Верещагин 1884, 199×149 см
1
Торжествуют, Государственная третьяковская галерея, 1872, 195.5×257 см
2
После неудачи
Василий Васильевич Верещагин 1868, 47×39 см, Государственная третьяковская галерея
3
Продажа ребенка-невольника
Василий Васильевич Верещагин 1872, 123×92.4 см, Государственная третьяковская галерея
4
Смертельно раненный
Василий Васильевич Верещагин 1873, 73×56.6 см
5
Адьютант
, 50×75.5 см, частная коллекция
6
Солдат на снегу, 1878
7
Внутренность юрты богатого киргиза, 1870, 26×36 см, Государственная третьяковская галерея
8
Киргизские кибитки на реке Чу. 1869-1870
9
Афганец, 1868, 41.5×26.8 см, Государственная третьяковская галерея
10
Пикет на Балканах
Василий Васильевич Верещагин 1878, 47×38 см
11
В покоренной Москве ("Поджигатели" или "Расстрел в Кремле")
Василий Васильевич Верещагин 1898, 86x112 см
В Кремле - пожар!, 1890-е
12
Переход колонны М.Д. Скобелева через Балканы. Этюд
Василий Васильевич Верещагин 1878, 7×13 см
13
Шпион, 1901, 101×127 см
14
Развалины китайской кумирни. Ак-Кент
1870, 28×40.4 см
15
На этапе. Дурные вести из Франции
1890-е , 151×114 см
Маршал Даву в Чудовом монастыре
1900, 127×81 см
16
Высота Шипка, 98.5×150 см
17
Шпион
18
Перед Москвой в ожидании депутации бояр
1892, 135×109 см
19
Монастырь Хемис в Ладаке, 1875, 28.2×40.3 см
20
Вид Крымских гор
21
Бухарский солдат (сарбаз), 1873, 90.7×66 см
22
Место битвы 18 июля 1877 г. перед Кришинским редутом под Плевной. Этюд
1880, 16×23 см
23
Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся, 1873
24
Караван яков, нагруженный солью, около озера Цо-Морари, на границе Западного Тибета, 28×41 см, Государственная третьяковская галерея
25
Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром. 1869-1870
26
Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд
27
Медресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде
28
Проход Барскаун
29
Снежные траншеи (Русские позиции на Шипкинском перевале)
30
Скобелев под Шипкой
31
Транспорт раненых, 1879, 101.5×352 см
32
Письмо осталось неоконченным. Серия "Письмо к матери", 1901, 100Ч86 см
33
В госпитале. Серия "Письмо к матери", 1901, 100Ч86 см
34
Людоед, 1880-е , 199×298 см
35
Взятие Рузвельтом Сан-Жуанских высот
36
Орлы. (Забытый солдат), 1880-е , 455×278 см
37
Пикет на Дунае, 1879, 120×200 см
38
Руины египетского храма, 1884
39
Садовая калитка в Чугучаке, 1869-1870
40
Покойницкая турецкого госпиталя во время кампании 1877-1878 гг
Василий Васильевич Верещагин 1881, 182×405 см
41
Всадник-воин в Джайпуре, 1881, 45.8×37 см
42
Хор дервишей, просящих милостыню. Ташкент, 1870, 71×49 см
43
Пушка. Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами", 1883, 22Ч28 см
44
Представляют трофеи, 1872, 240.8×171.5 см
45
Башибузук (Албанец), 1878, 125×80 см
46
"С оружием в руках - расстрелять!"
1890-е , 142x185 см
В Городне - пробиваться или отступать?
1890-е , 107x157 см
Ночной привал великой армии
Василий Васильевич Верещагин 1897
47
Тамерлановы ворота, 1871, 39×26 см
48
Всадники, переплывающие реку, 1881, 17×27 см
49
Китайская палатка, 1870, 18.2×26.7 см
50
Победители
Василий Васильевич Верещагин 1878, 180×301 см
51
Мыс Фиолент вблизи Севастополя, 1897, 61×46 см
52
Раджнагар. Мраморная, украшенная барельефами набережная на озере в Удайпуре, 1874, 28×40 см
53
Самарканд, 1870, 43×51 см
54
Перекочевка киргизов, 1870, 26.5×36 см
55
Представление начальству (Русский офицер и кавказцы), 1864
56
Политики в опиумной лавочке. Ташкент
Василий Васильевич Верещагин 1870, 67.8×47.1 см
57
Повозка богатых людей в Дели, 1875, 28×41 см
58
Наполеон и маршал Лористон ("Мир во что бы то ни стало!"), 1900, 131Ч146 см
59
Яки, 1875, 20×26 см
60
Двери Тимура (Тамерлана), 1872, 213×168 см
61
Калмыцкая молельня, 1870, 27×38 см
62
У крепостной стены. Вошли! 1871
63
Окружили – преследуют
Василий Васильевич Верещагин 1872
64
Дорога военнопленных, 1879, 181×298.9 см
65
Прогулка в лодке, 1904, 70×103 см
66
Прекрасные картины, посчастливилось недавно посмотреть часть наследия на выставке Верещагина в Третьяковской галерее. Прекрасное и ужасное, всё как в жизни..
67
Многие восточные работы автора вызывают в памяти сцены из ""Белого солнца пустыни", будто при создании фильма именно эти картины были взяты за основу визуального образа. А глядя на пейзажные полотна, изображающие Узбекистан или Индию, так и напрашивается фраза "Восток - дело тонкое". Действительно, Верещагин уделяет внимание тончайшим деталям - узорам мечети или юрты, кустарникам или камням у реки. С той же ювелирной точностью он передает интерьеры Успенского собора, Чудова монастыря и многие другие, не говоря уже о массовых военных сценах. Он по истине неутомим при изображении многочисленных солдат ради донесения до зрителя всей масштабности, живописности момента.
68
С творчеством Верещагина я думаю, что знакомы абсолютно все. Великолепный художник.
69