Диего Веласкес, биография, картины Диего Веласкес (1599-1660) Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в Севилье, был первым ребенком Хуана Родригеса де Сильвы и Жеронимы Веласкес, представителей мелкого дворянского сословия. Почти ничего не известно о братьях и сестрах Диего – у него было пять братьев и сестра. Веласкес, кажется, начал свое ученичество у Франсиско де Эррера старшего (1590- 1654 гг.), но некоторое время спустя (в 1611 году), его отец отправил его к Франсиско Пачеко (1564-1644), который был не очень одаренным художником, но хорошим учителем и видным общественным деятелем. У Франсиско Пачеко были хорошие связи в Королевском суде и, кроме того, среди творческой интеллигенции города, среди поэтов, ученых и художников, они любили собираться в его мастерской, чтобы обсудить темы древности, работы Рафаэля, Микеланджело и, прежде всего Тициана, а также теорию искусства. В это время, Веласкес познакомился со школой Караваджо.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Членство в этой гильдии являлось обязательным, прежде чем он мог открыть свою собственную мастерскую, нанять помощников, и получать комиссионные от церквей и общественных организаций. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Менее чем за три года у них родились две дочери, из которых выжила только одна, Франциска. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. В работе Поклонение волхвов прототипами главных героев послужили реальные люди: молодой король - автопортрет художника, стоящий на коленях царь - Пачеко, младенец Иисус и Дева Мария - дочь Пачеко и жена Веласкеса, Хуана.
«Пряхи» (1658, Прадо, Мадрид) В 1622 году Веласкес впервые посетил Мадрид, чтобы увидеть его художественные сокровища, и завести полезные знакомства. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Весной 1623 г. Веласкес был приглашен ко двору влиятельным премьер-министром, графом-герцогом Оливаресом, и получил свою первую комиссию за портрет Филиппа IV. Успех этой картины принес художнику назначение придворным художником и привилегию стать единственным художником, которому разрешено рисовать короля в будущем. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Веласкес часто посещал его.На самом деле, он был единственным испанским художником, удостоенным личной беседы. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Во время своего первого путешествия в Италию в 1629-1630 гг., Веласкес посетил Геную, Венецию (где он увидел работу Тициана, который повлиял на него сильнее, чем какой-либо другой художник), Флоренцию и Рим, где он пробыл почти год. Он копировал старых мастеров, но также рисовал большие композиции собственного сочинения, включая Кузницу Вулкана и Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову. В 1834-1835 гг. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Одной из его главных работ, предназначенных для него, вместе с несколькими конными портретами, является Сдача Бреды, часть цикла из двенадцати батальных картин разных живописцев. Осажденный город-крепость Бреда в Северном Брабанте, окруженный испанской армией под руководством испанского генерала Спинолы сдался после 12- месячной осады. Изображает сцену передачи ключей от города. Вскоре в народе картину переименовали в Копья, которые, казалось, хотят прервать момент мирной капитуляции. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. В 1636 году король назначил его придворным живописцем "помощником по гардеробу" (без соответствующего оклада); в 1643 году король повысил Веласкеса до камергера его личных покоях (хотя по-прежнему без регулярной заработной платы), а затем он был сделан помощником смотрителя специальных строительных проектов. В ближайшие несколько лет искусство Веласкеса достигло своего пика, были нарисованы такие полотна, как Венера с зеркалом и Легенда об Арахне. Во время своего второго визита в Рим (1649-1651) Веласкес, среди других портретов, написал знаменитый портрет папы Иннокентия X, который сам Папа объявил "слишком правдивым". По возвращении в Мадрид он был назначен Верховным придворным маршалом, возросли его обязательства, не связанные с живописью, но теперь он мог увеличить свою мастерскую, наняв много помощников и учеников (ни один из которых, однако, не обладал великим талантом). Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе - Менины. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Главной фигурой со всей силой своего озорного обаяния, является маленькая инфанта Маргарита, которая ворвалась в студию Веласкеса, сопровождаемая придворными дамами, карликами и собаками, в ворохе юбок, плащей и лент, в то время как он был полон решимости нарисовать короля и королеву, чьи единственные лица и являются четкими, отражаются в зеркале на стене фоном, где видны две большие мифологические картины, одна - Рубенса, другая – Джорданса, также висящие на стене. Великий мастер умер во дворце в Мадриде 6 августа 1660. Художественная ценность творчества Диего Веласкеса. Смотря на рекорды продаж аукционов, найдите произведения Веласкеса на предстоящих аукционах, проверьте уровень цен и индексы его работ, ознакомьтесь с его биографией и стилем, получите доступ к базе данных художественных ценностей. «Портрет папы Иннокентия X», 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648, Лондонская Национальная галерея
«Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид) Филипп IV Испанский, 1656 Инфанта Маргарита Австрийская, 1660 Диего де Веласкес. «Семья короля Филиппа Четвертого».
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
Живописные композиции, приятная цветовая палитра, детально прорисованные элементы, делающие образы реальными, живыми. Классические примеры картин, которые соответствовали запросам королевского двора и требованиям к художникам того времени.
1
Интересные, полные эмоций картины. Классическое изображение декораций королевского двора.
2