|
Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опубликовано: Февраль 24, 2018
Михаил Васильевич Нестеров - русский портрет Автопортрет Михаил Васильевич Нестеров - знаменитый русский художник, живописец. Родился в 1862 году в Уфе. в 1941 году стал лауреатом Сталинской премии первой степени, а в 1942 Заслуженным деятелем искусств РСФСР.
От: Nika,  
Скрыть комментарии (35)
Похожие темы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Портрет академика Павлова, 1935
На предложение группы ученых написать знаменитого физиолога, Нестеров склонен был ответить отказом, хотя относился с глубоким уважением к научным достижениям Павлова. Познакомившись с фотографиями Павлова, он не нашел в них ничего такого, что могло бы его "раззадорить". Но вот состоялась личная встреча, и Нестеров был потрясен самобытностью и непосредственностью, буйным темпераментом этого человека, разменявшего девятый десяток. Знакомство с ученым перерастает в [Развернуть]
1
Философы (С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский). 1917
В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Вечереет. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. В одинаковых поворотах [Развернуть]
2
Портрет Л.Н.Толстого, 1907
Портрет великого писателя, послуживший основой для образа Толстого в картине "На Руси" (Душа народа).
3
Наташа Нестерова на садовой скамейке. 1914
4
Портрет архитектора А.В.Щусева. 1941
5
Девушка у пруда (Н.М.Нестерова). 1923
6
Мыслитель (Портрет философа И.А. Ильина). 1921-1922
7
Портрет Веры Игнатьевны Мухиной. 1940
Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. Ему по душе была скульптура "Рабочий и колхозница", созданная Мухиной для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Его привлекали монументальность пластики, высокая содержательность образа, выражающая романтическую устремленность страны в будущее. Нестеров познакомился с Мухиной и загорелся желанием написать ее портрет: "Она интересна, умна. Внешне имеет "свое лицо", совершенно законченное, [Развернуть]
8
Портрет В.Г.Черткова. 1935
9
Портрет Отто Юльевича Шмидта. 1937
10
Портрет художника В.М.Васнецова. 1925
11
Портрет В.М.Нестеровой. 1928
12
Портрет жены, Е.П.Нестеровой. 1906
13
Портрет скульптора И.Д.Шадра. 1934
14
Портрет академика, биолога А.Н.Северцова. 1934
15
Портрет академика Павлова
Еще один портрет академика Павлова, менее известный, чем представленный ранее.
16
Портрет Максима Горького
Первоначально Нестеров восхищался личностью Горького, однако при личном знакомстве он понял, что смыслом его жизни было не служение богу и людям, а революционная деятельность и борьба за власть.
17
Портрет хирурга С.С.Юдина
18
Портрет художников, братьев П.Д. и А.Д.Кориных
После появления двойного портрета "Философы" Нестеров не оставлял намерения написать еще один такого рода. Попытка создания двойного портрета брата и сестры Тютчевых, внучат поэта, не увенчалась успехом; Нестеров разрезал его на две части. В 1930 году он вновь обращается к мысли о двойном портрете и в качестве моделей для него избирает братьев Кориных, потомственных иконописцев-палешан. Нестеров познакомился с ними во время работы над росписями Марфо-Мариинской [Развернуть]
19
Портрет М.И.Нестеровой, первой жены художника
20
Автопортрет
21
Крестьянка Стеша
22
Портрет Е.П.Разумовой
23
Портрет О.М.Нестеровой, дочери художника
24
Портрет П.Д.Корина
25
Портрет художницы Е.С.Кругликовой
26
Портрет жены, Е.П.Нестеровой
27
Портрет С.И.Тютчевой
28
Архиепископ
29
Портрет хирурга Юдина С.С. Эскиз к будущей картине
30
Автопортрет
31
Автопортрет
32
Портрет Ольги Михайловны Нестеровой (Амазонка). 1906
В портрете дочери Ольги ярко проявился нестеровский дар поэтического обобщения и острое чувство стиля. Замысел портрета возник случайно. Однажды Нестеров увидел дочь в момент возвращения с прогулки верхом и попросил ее остановиться и попозировать так, как она была, - в амазонке и с гибким хлыстом в руке. Художник работал над фигурой и лицом девушки во дворе дома в Уфе. Но для фона портрета он выбрал другой пейзаж, написав для него этюд на реке [Развернуть]
Трудно поверить, но так это и было - в советскую эпоху поэтическая амазонка Ольга Нестерова оказалась узницей "архипелага ГУЛАГ".
33
Удивительный талант Нестерова не просто в чётком соблюдении пропорций, филигранной композиции и восхитительной цветовой гаммы. Каждая картина выражает характер изображённых на ней персонажей.
34
В своих портретах Нестеров всегда с особой чуткостью изображает портретируемого. Тонко подмеченные особенности личности обыгрываются им очень деликатно и ненавязчиво. Окружающая обстановка и предметы переданы не формально, а органично включено в полотно и является неотъемлемой составляющей всего образа.
35