Спокойствием и умиротворением наполнена окружающая природа. Нежные пастельные тона лилово-голубоватых оттенков наполняют пейзаж чистотой и свежестью.
Деревья и листья, вода и небо, слились в единый вихрь под мощными дождевыми струями. Фактурные мазки придают поверхности зыбкость и неспокойность, рождая в воображении воспоминания о шуме проливного ливня.
Пейзаж проступает сквозь рассеевающийся сумрак ночи. Среди пушистых взъерошенных мазков насыщенно синего и ультрамаринового, проглядывают яркие желтые всполохи рассветных лучей солнца. Свежесть и радость зарождающегося дня наполняют работу.
В свое время эта работа стала предметом острой критики, ведь категорически не соответствовала традиционному понятию пейзажа. Вместо первозданной природы объектом изображения стал железнодорожный мост лишь нарушающий красоту окружающей природы. Однако на Моне он произвел неизгладимое впечатление, и он решил выставить его на Второй выставке импрессионистов. Примечательно, что эта работа является одной из самых дорогих, принадлежащих кисти художника.
Удивительно декоративный эффект достигнут художником в этом работе. Пастозные мазки кажутся разноцветными камешками устилающими полотно картины.
Расположенная наискосок береговая линия, сообщает всей композиции картины дополнительную динамику. Белоснежные завихрения пены набегающей волны, противопоставлены темному грозовому небу. А маленькая человеческая фигура на берегу – мощи стихии.
Пейзаж решен несколько обобщенно. Преобладающая пастельная гамма, помогает в создании ощущения растворенной в солнечном свете природы.
Причудливая игра света создает невероятную фактуру камня. Словно изрытый многочисленными маленькими полостями, он становится легче, теряя свою массивность. Грот эффектно выступает над спокойной поверхностью воды.
Мрачный пейзаж передает тревогу. Зыбкое неспокойное море бьется о скалы, оставляя на них свои брызги, мерцающие в сумраке. Густые стремительные мазки лишены привычной для импрессионизма легкости и воздушности.
Даже в пасмурном дне можно увидеть красоту. Пламенем горит маковое поле на фоне затянутого облаками неба. Фигуры словно утопают, объятые пламенем цветов.
Расположенное на переднем плане маковое поле, напоминает бурный поток, несущийся мимо мирно стоящих домиков.
Такое завораживающее явление природы как закат всегда притягивало внимание художников. Невероятное смешение красок создается самой природой. Стог укутан в розовато-красные и лиловые световые нюансы и словно растворяется в этой дымке.
Невероятная чувственность и динамичность букета сразу же рождает ассоциацию с «Подсолнухами» Ван Гога, хотя последний создал свою знаменитую работу годами позже.
Напоминают пестрый пушистый ковер.
Чудесный, волнующий пейзаж. Удивительным образом художником создано ощущение ветряной погоды. По небу плывут облака, а неспокойные морские волны разбиваются о каменистый берег, взметая в воздух брызги.