Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Лучшие комедии 20 и 21 веков, китайская живопись

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Опубликовано: Март 15, 2007

Художник М.В. Нестеров (1862 - 1942гг.)

 Михаил Васильевич Нестеров, проживший восемьдесят лет, пережил в своей долгой и многотрудной творческой биографии два пика - признание как одного из первых религиозных художников рубежа веков и как одного из лучших портретистов, классика советского искусства предвоенной поры. Придворный художник царской фамилии, в свое время расписывавший престижные, грандиозные храмы по заказу приближенных самодержца, он за год до кончины был удостоен Сталинской премии...

При этом никому и в голову не приходило счесть Нестерова ловким приспособленцем: мало кто имел в художественных кругах столь прочный нравственный авторитет, равно пользовался признанием интеллигенции и рядовых зрителей. Это и понятно: воспитанник московской передвижнической школы, несмотря на увлечение евангельскими, иконописными сюжетами, он всегда держался простого и ясного художественного языка.



Михаил Васильевич Нестеров, картины

Автопортрет, 1915

Родился Нестеров Михаил Васильевич 19 мая 1862 года в Уфе, в интеллигентной купеческой семье, интересовавшейся искусством. До 12 лет Нестеров учился в Уфе, в гимназии, потом перешёл в реальное училище Воскресенского в Москве. Но ученье плохо давалось ему. С ранних лет в нём стала проявляться большая любовь к рисованию. Директор Воскресенский обратил внимание на это и убедил родителей отдать мальчика в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда Нестеров и поступил во 2-ой половине 70-х годов. Здесь, среди однокашников, он познакомился с Левитаном, которого уже на школьной скамье все в училище называли «талантом». Эта дружба с Левитаном сыграла впоследствии немаловажную роль в развитии Нестерова как пейзажиста.

В московском училище живописи и зодчества его руководителем был профессор В.Г. Перов. Вполне понятно, что первые произведения Нестерова носят явный отпечаток влияния Перова, начиная с сюжета и кончая последней карикатурной фигурой («После бани», «Знаток», «Домашний арест», «Жертва», «Приятели» и др.).

Поначалу колеблющийся в своих вкусах, потом решительно неудовлетворённый направлением, царившим в Училище живописи, ваяния и зодчества, М.В. Нестеров в 1881г. переезжает из Москвы в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств к увлёкшему его тогда Крамскому.

Это ему легко удаётся. Однако и здесь его ждало разочарование. Крамской ничего не сказал ему нового, талант молодого художника ни только не получил должного признания, но не был даже как следует замечен, и Нестеров вновь возвращается в Москву, в покинутое училище, которое и заканчивает с успехом в 1886г., награждённый званием «классного художника» и большой серебряной медалью за картину «До государя челобитчики».

Картина


Затем появились его "Христова невеста" (в Третьяковской галерее) и "За приворотным зельем".

Ранние произведения Нестерова, считавшего себя учеником В.Г. Перова и В.Е. Маковского, выполнены на исторические сюжеты в реалистической манере передвижников. Но вскоре в его творчестве наступил резкий перелом. Отныне художник стремился передать тоску по утраченному, несбыточному, воплотить тему мятущейся души, готовой скрыться от мирских треволнений за стенами монастыря, и, наконец, тему уединения, душевного покоя, раскрыть которую мастеру помогал лирический русский пейзаж. Сам Нестеров называл направление, в котором работал, «опоэтизированным реализмом». Уходя в мир чувств, он искал свой идеал в глубоко и искренне верующих людях прошлого.

Большой успех имели на выставках товарищества передвижников картины Нестерова: "Пустынник" (в Третьяковской галерее; повторение в музее Александра III) и, в особенности, "Видение отроку Варфоломею" (преподобному Сергию Радонежскому; также в Третьяковской галерее).

картина Видение отроку Варфоломею Нестеров М.В.


«Видение отроку Варфоломею» - центральное произведение Нестерова. В его основу лёг эпизод из жития преподобного Сергия Радонежского - одного из самых почитаемых святых на Руси, основателя Троице-Сергиевой лавры. Мальчик – пастушок Варфоломей (будущий Сергий) потерял жеребят в лесу. Отправившись на поиски, он забрёл в пустынное место, и встретил незнакомого старца – священника. Тот дал отроку кусочек просфоры и, вместе с ним, тягу к учению и просветлению.

В стилистике картины отчётливо проступают признаки национального варианта модерна. Местом действия служит реальный среднерусский пейзаж в окрестностях Абрамцева. Через природу художник пытался донести настроение созерцательности и умиротворения.

Это полотно открывало так называемый «Сергиевский цикл», в который ещё вошли «Юность преподобного Сергия» (1892- 1897гг.), «Труды Сергия Радонежского» (1896 - 1897гг.), «Преподобный Сергий Радонежский» (1899г.).

Когда профессор Прахов, заведовавший живописными работами в киевском Владимирском соборе, и В.М.Васнецов – главный исполнитель этих работ – увидели на Передвижной выставке «Пустынника» и «Ведение отроку Варфоломею», они тут же предложили Нестерову участвовать в росписи собора.

Нестеров приступил к росписи Владимирского собора в Киеве в конце 1890г и работал там, почти без перерыва, вплоть до 1894 года.

Нелегко дались эти четыре года росписи Владимирского собора Нестерову.

Ему принадлежат запрестольные образа в двух приделах на хорах и по 10 других образов там же, по 4 образа в диаконике и жертвеннике и "Богоявление" в крестильнице.  «Художник был поставлен в необычные для него условия: он должен был писать святых с широко раскрытыми глазами на грандиозных площадях церковных стен, к которым он не привык. Пышный русско-византийский стиль его сбивал с толку. И несмотря на это, там, в этом пышно-великолепном соборе, нашлись скромные и уединённые уголки, где приютились смиренные и грустные создания Нестерова: на маленьких боковых иконостасах нижнего и верхнего этажей есть миниатюрное Благовещенье, иконы святой Варвары, Бориса и Глеба, где теплится это глубоко сладостное святое чувство самоуничижения. Мать, рождающая младенца на неслыханные страдания, мать, сердце которой пронзено мечом печали и согрета светлой радостью рождения, - она полна у Нестерова неземного очарования.… И мученики, отдающие плоть на растерзание, радостно вкушающие красоту боли и мучения, раскрывающие объятия смерти в провидении вечной близости к Богу, - это образы незабываемые», - так отзывается об этой дебютной работе Нестерова – иконописца Мстислав Формаковский.

Этой росписи Владимирского собора было довольно, чтобы имя Нестерова прогремело в России с тою силой, что и имя Васнецова.

С этого времени Нестеров, едва кончая роспись одного храма, принимался уже за работу для другого. В 1898 году по инициативе наследника Георгия, Нестеров приглашается на Аббастуманские горы для росписи дворцовой, во имя Александра Невского, церкви. В течение 5-6 лет Нестеров исполнил лично 50 композиций на стенах и иконостасе. К сентябрю 1904 г. все работы были закончены, а эскизы главнейших произведений приобретены в Музей Александра III.

Стенописи Нестерова изображают земную жизнь Спасителя, Богоматери, хоры ангелов, евангелистов святых, и т.д. Почему-то, прежде всего и невольно внимание останавливается именно на святых. Вот святая Нина, покровительница Грузии, умеренно строгая, черноокая женщина на фоне приятно синеющих гор.

Вот Александра, святая царица, в короне, в богатом уборе; святой Пантелеймон, миловидный отрок, с целебными травами в руке, в нарядных чистеньких лопатках; святой Георгий, легко поражающий копьём нестрашного розоватого дракона; преподобный Сергий, заботливо облачённый в традиционные одежды схимника; святой Анастасий, святая Татьяна, святая Ксения, - все они хорошенькие, немного жеманные, все с подчеркнуто большими глазами.

Им написаны иконы для церквей в Новой Чартории (Волынской губернии) и в Гаграх (на Кавказе). В последнее время им выполнена обширная роспись нового собора Марфо-Мариинской обители в Москве, и написаны образа для собора в Сумахе. Внимания заслуживают также картины Нестерова: "Юность преподобного Сергия" (1892 - 97; в Третьяковской галерее), "Под благовест" (в Тенишевском музее, в Смоленске), "Труды преподобного Сергия" (1896 - 97; в Третьяковской галерее), "На горах" (у графа Меринга , в Киеве), "Великий постриг" (1897 - 98; в музее Александра III), "Благовещение" (собственность Государя Императора), "Преподобный Сергий Радонежский" (1891 - 99; в музее Александра III), "Святая Русь" (в музее Академии Художеств), "Святой Димитрий Царевич убиенный" (1899; в музее Александра III), акварель "Прощание преподобного Сергия с князем Димитрием Донским" в Третьяковской галерее). Здесь художник не описывает конкретных событий. Это – события православной духовной жизни.

Вся церковная живопись (составляющая половину всех произведений Нестерова), отнимавшая так много времени и энергии у трудолюбивого художника, оставляла, тем не менее, достаточно возможности и для чистой станковой живописи. Одновременно мастер запечатлел образы монахов и пустынников, старцев-отшельников, мечтателей и печальных девушек. Все они предстают на фоне неброских русских пейзажей. Природа на картинах Нестерова всегда тиха и спокойна. Здесь не бушуют бури, не льют дожди, не грохочет гром, и ветер не качает деревьев. Голубизна неба безмятежно чиста, прозрачна. Одинокие скиты, главки деревянных церквей на фоне неба – всё это поддерживает ощущение прочной связи прошлого с настоящим.

Программными произведениями мастера стали: “Святая Русь” (1905 г.) и на “На Руси” (“Душа народа” 1916 г.). На первой картине художник представил Христа в окружении русских святых и народа на фоне русской природы. В 1907г. картина была приобретена в собственность Академией Художеств. В 1910 г. Нестерову было присвоено звание академика.

 

картина На Руси :: Нестеров М.В.


На полотне «На Руси» изображен берег Волги у Царева кургана.…Первое впечатление, будто перед нами «крестный ход»: несут икону с огромным черным ликом Спаса. По одну сторону от него – старик монах в схимнической ризе, по другую – высокий. Средних лет священник! Но нет! – вы вглядываетесь: это не священник, как и вся эта процессия совсем не «крестный ход»! Это русский царь в золотом одеянии XVI-XVII вв., в шапке Мономаха, с посохом и прочими, полагавшимися царю, атрибутами.… Налево от этой центральной группы, слегка в глубине, голый, резвящийся старец – юродивый, вокруг которого странницы и монахи увиваются в каком-то хлыстовском радении. Сзади главной группы, направо от иконы, несметная толпа народа, мужчин и женщин разных возрастов, разных эпох, различного общественного положения. В последних рядах в перспективном уменьшении, вы замечаете Ф.М. Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьёва. За всей этой огромной толпой высился бесчисленный ряд красных пик и священные стяги воинства Российского, сопровождающего толпу верхом на лошадях. А впереди всей этой пёстрой, но чрезвычайно гармонично сочетающейся массы народа, несколько поодаль от неё, шагах в 6- 8-ми от иконы черноликого Спаса, идёт светловолосый мальчик с маленькой котомкой на плечах, идёт безмятежно вперёд лёгкой поступью, широко раскрыв устремлённые вдаль большие голубые, полный веры глаза… Картина «Соловьёв поёт», написана Нестеровым в 1917 г.. Сюжет не сложен: молодая послушница сидит ранним утром у дремлющего озера, окаймлённого красивым лесом, и слушает, затаив дыхание, песню Природы, изливающуюся в соловьиных трелях, а на губах, на которых обет воздержания от греховных поцелуев, улыбка, такая грустная, такая понятная, такая человеческая… Художника всегда притягивал портретный жанр. Правда, в начале творческого пути он писал портреты лишь как этюды к будущим картинам. К 1905-1906гг. относился собственно портретный цикл Нестерова, куда вошли портреты жены художника, дочери, княгини Н.Г. Яшвиль, художника Яна Станиславского.

Второй портретный цикл Нестеров посвятил философии и религии. В 1917 г. мастер написал большой совместный портрет выдающихся русских религиозных мыслителей – священника Павла Флоренского и С.Н. Булгакова, прогуливающихся у Троице-Сергиевой лавры. Они идут, под кистью Нестерова, среди полей, по- видимому, весной (на плечах С.Н. Булгакова пальто внакидку; сам без шапки), идут, погруженные в глубокие думы, далекие от «мира сего». Эта картина, в которой Святая Русь как бы соединилась с реальной Россией, получила название «Философы» (Государственная Третьяковская Галерея, Москва).

После революции художник находился в растерянности перед шквалом событий, унесших привычный жизненный уклад. Вплоть до 1922 г. он не создал сколько-нибудь значительных произведений. Не желая участвовать в реализации ленинского плана монументальной пропаганды, Нестеров уехал из Москвы, и его мастерская оказалась разгромленной. Для художника наступили годы кризиса.

Но реалистические основы его творчества, чувство глубокой связанности с родной землёй и с народом помогли ему.

Написанные в 30-х – 40-х гг. портреты художников – братьев П.Д. и А.Д. Кориных (1930г.), академика А.Н. Северцова (1934 г.), скульптура И.Д. Шадра (1934 г.), академика И.П. Павлова (1935 г.), автопортрет, портрет скульптора В.И. Мухиной ( 1940 г.) с полным правом можно отнести к числу шедевров мирового значения. Все они находятся в Государственной Третьяковской галерее.

Выдающимся произведением Нестерова является портрет И.П. Павлова ( 1935 г., Сталинская премия – 1941 г.). Художник изобразил великого русского учёного в момент высокого духовного подъёма. Внутренняя собранность и характерный волевой жест, подчеркивают силу мысли и величайшую убеждённость ученого. В умении найти то состояние, движение, позу, которые с наибольшей глубиной раскрывают характер и внутренний мир человека, и передать это с помощью выразительных средств, сказалось высокое мастерство Нестерова – портретиста.

 

Литература:

Русакова А.А, Михаил Нестеров. Л., 1990.



От: Мартынова Катя,   -


-

Скрыть комментарии (52)

UP
Михаил   Активность: 26  Январь 13, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Молчание, 1903

  1



Михаил   Активность: 26  Январь 13, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Осенний пейзаж, 1906

Один из лучших нестеровских пейзажей, в полной мере раскрывающий его дар поэта русской природы. Никто более, помимо Левитана, не может похвастаться тем, что создал свой особый неповторимый стиль русского пейзажа, который уже никем не будет повторен.

  2



Михаил   Активность: 26  Январь 13, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Осенний пейзаж, 1906

Один из лучших нестеровских пейзажей, в полной мере раскрывающий его дар поэта русской природы. Никто более, помимо Левитана, не может похвастаться тем, что создал свой особый неповторимый стиль русского пейзажа, который уже никем не будет повторен.

  3



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Два лада, 1905

  4



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Пустынник, 1888-1889

Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества. Тема ее не была такой уж новой, к ней обращались многие художники академического и передвижнического направления. Но у первых образ пустынножителя оказывался благостно-официозным, а вторые были склонны относиться к нему критически и осуждать за уход от мира. Нестеров первым с такой искренностью и силой опоэтизировал человека, отказавшегося от суетных мирских страстей и нашедшего счастье в уединении и тишине природы. Его старик-монах - простец, с наивной верой в Бога, не искушенный религиозно-философских мудрствованиях, но чистый сердцем, безгрешный, близкий к земле, - это и делает его таким счастливым. Нестеровский герой был навеян русской литературой - Пименом в "Борисе Годунове" Пушкина, "Соборянами" и другими героями, особенно, старцем Зосимой в "Братьях Карамазовых" Ф.Достоевского. Но Нестеров нашел этот человеческий тип и в жизни. Он написал своего пустынника с отца Гордея, монаха [Развернуть]

  5



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Зима в монастыре, 1904

Одна из самых прекрасных, чистых и свежих картин Нестерова, в которой так емко и глубоко отражено смятение человеческого духа, в данном случае молодой красивой монахини, вышедшей на белый снег, и словно влекомой к себе голосами мирской жизни... Красное платье и окружающий пейзаж относятся к высшим достижениям Нестерова-колориста.

  6



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Осенний пейзаж. 1934

Еще один прекрасный пример типично нестеровского видения и понимания русского пейзажа - такого скромного, серого, убогого, но такого сказочного и неотразимого в своей простоте, располагающего к молитвенному созерцанию.

  7



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Юность преподобного Сергия, 1892-1897

С детства очарованный образом великого русского святого Сергия Радонежского, Нестеров посвятил ему множество картин, одна из которых и представлена здесь.

  8



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Этюд Варфоломея, 1889

Эта девочка (а не мальчик!) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея. Задача была не из легких. По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем "сосуд избранный". Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, "скорбно дышащим ртом" и тонкими, прозрачными ручками. В этом существе "не от мира сего" он узнал своего Варфоломея.

  9



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Князь Александр Невский, 1894-1897

  10



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Святой Сергий Радонежский. 1891-1899

Еще одна картина, посвященная жизни и духовным подвигам Сергия Радонежского.

  11



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Начало весны (Ранняя весна). 1905

  12



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Элегия (Слепой музыкант). 1928

  13



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


На горах. 1896

  14



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


За приворотным зельем. 1888

  15



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Адриатическое море. 1893

  16



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Осень в деревне. 1942

  17



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Капри. Италия. Веранда с цветами

  18



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Старый и малый

  19



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Вечерний звон

  20



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Видение отроку Варфоломею, эскиз

  21



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


В скиту (Сестры). 1916

  22



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Старец. Раб Божий Авраамий. 1914-1916

  23



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Великий постриг. 1898

Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Он испытал, по его словам, "молниеносную любовь". В Кисловодске он встретился с девушкой, - она была певицей и выступала с гастролями в местной опере, - и был захвачен не красотой ее, а чем-то глубоко скрытым, тайной внутренней жизни. "Через веселую остроумную речь сквозил ум и какая-то далекая печаль. В глазах эта печаль иногда переходила в тоску, в напряженную думу..." - вспоминал Нестеров. Вскоре они уже не могли существовать друг без друга. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Свое глубокое горе Нестеров излил в картине "Великий постриг". Тема ее - реквием по несбывшейся любви. Он написал старообрядческий скит, затерявшийся в лесной глуши, - такие он видел на родине и в окрестностях Троице-Сергиевой лавры. На фоне пологих холмов, поросших [Развернуть]

  24



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Святая Варвара. 1894

  25



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Лель. Весна. 1933

  26



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Благовещение. Дева Мария. 1910-1911

  27



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Путник. 1921

  28



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


На Руси (Душа народа). 1915-1916

  29



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Под благовест, 1897

Картина была написана Нестеровым под впечатлением поездки летом 1895 года по старым русским городам. Художник был восхищен древними "высокохудожественными", как он говорил, храмами и той исторической атмосферой, которую они сохраняли. Первоначальный замысел Нестерова заключался в том, чтобы передать разницу характеров двух монахов, погруженных в молитву. Один из них, старый, углубился в Священное писание и всем сердцем поэтически переживает его. Другой, молодой, - трезв, схоластичен и не чужд практических мыслей о церковной карьере. К счастью, художник отказался от литературности и даже анекдотичности своего первоначального намерения, не стал заниматься передачей полярных характеров средствами психологического анализа. Главное в картине - единство поэтического настроения людей и пейзажа, не нарушаемое критическими нотами. Важную роль здесь играет повтор черных выразительных монашеских силуэтов, перекликающихся с ритмом тонких весенних березок на втором плане. В глубине [Развернуть]

  30



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


В Уфе

Один из многочисленных этюдов, выполненных молодым Нестеровым в пору обучения живописи. В то время он проживал на Урале, в Уфе.

  31



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Странник на берегу реки

  32



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Родина Аксакова

  33



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Дмитрий, царевич убиенный

Еще в 1895 году Нестеров посещает Углич, чтобы написать этюды для "Дмитрия - царевича убиенного". Здесь он идет в музей, переделанный из дворца царевича, где видит много икон с его изображением. В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом. Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В.М. Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке - мученике". В Угличе Нестеров делает пейзажный этюд с тех мест, которые могли быть фоном смерти царевича. Утренний весенний пейзаж особенно удался художнику. Это ликующий светлый мир. Нестеров любовно обласкивает кистью каждую его деталь - желтые цветы на первом плане, пушистую вербу, тонкие белые березки, покрытые весенним пухом. Вдали виднеется уютная церковь. Не касаясь луга ногами, парит над землей царственный ребенок в золотой короне, с умиленной улыбкой на лице. "Душа царевича уже витала среди весенних березок старого Углича" - этого эффекта добивался Нестеров в картине. По [Развернуть]

  34



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Отцы-пустынники и жены непорочны

Картина, написанная по впечатлению от одноименного стихотворения А.С.Пушкина.

  35



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Труды Преподобного Сергия Радонежского

  36



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Ангел на гробе господнем

  37



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Святой Пафнутий Боровский

  38



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Странник Иисус

  39



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Несение креста

  40



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Кончина Александра Невского

  41



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Святая Русь

  42



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Девушка за вышиванием

  43



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Пруд. Около хутора Княгинино

  44



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Голова княгини. Этюд

  45



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


На Волге реке

  46



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Девушки на берегу реки

  47



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Дума

  48



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Родина Аксакова

  49



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Путь ко Христу

  50



НовА   Активность: 5465  Февраль 24, 2018


Фото (репр. картины) для статьи: "Религиозная живопись, портреты и другие картины Михаила Васильевича Нестерова"


Пейзаж в Абрамцево

Именно этот этюд послужил основой для пейзажного фона в главной картине Нестерова "Видение отроку Варфоломею".

  51



oleluk0e   Активность: 216  Февраль 25, 2018


Умиротворение и величие чувствую я в его картинах...

  52



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: