Опубликовано: Апрель 1, 2009
ПримитивизмПримитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке. Включает в себя обдуманное упрощение картины, которое делает её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времён.
Примитивизм возникает как в рамках профессионалов, так и среди художников-непрофессионалов. Примитивизм в начале XX века считается одним из способов поиска новых выразительных форм. Это проявлялось в обращениям к традициям народной гравюры средневековья, так и в имитации лубков и народных картинок. Наиболее известные представители примитивизма: Анри Руссо, Нико Пиросмани, Екатерина Медведева, Бабушка Мозес. Примитивизм (от «примитив») — направление в изобразительном искусстве конца XIX -XX в., для которого характерны программное, сознательное упрощение художественных образов и выразительных средств, ориентация на формы примитива, «наивного искусства». Образцами для примитивизма стали первобытное искусство, традиционное искусство народов Африки, Океании и Америки, архаика, раннее средневековое искусство, детское творчество, а также изобразительное творчество городских низов и художников-самоучек. Возникновение и развитие примитивизма было вызвано неприятием современной урбанизированной жизни, унифицированной массовой культуры, равно как и изощренного элитарного искусства. Примитивисты стремились приблизиться к чистоте, эмоциональности и незамутненной ясности народного или детского сознания, хотя примитивизм являлся на деле одним из вариантов сложного и зачастую иронического искусства авангардизма. Черты примитивизма присущи творчеству Поля Гогена и группы «Наби», ранних представителей кубизма ( Пабло Пикассо), фовизма (Анри Матисс, Альбер Маркс, Морис Вламинк), дадаизма (Марсель Дюшан, Франсиско Пикабия) во Франции, польского живописца Тадедуша Маковского, бразильской художницы Тарсилы ду Амарал, в России — участников выставок «Голубая роза» (М. С. Сарьян, Н. П. Крымов). «Ослиный хвост» (М. Ф. Ларионов, Н. С. Гончарова, М. З. Шагал), объединений «Бубновый валет» (П. П. Кончаловский, И. И. Машков), «Новое общество живописцев» (С. Я. Адливанкин, М. С. Перуцкий). Авдеева В. В. Современное наивное искусство Германии: проблемы изучения // Известия Уральского государственного университета. — 2004. — № 33. — С. 230-238. по теме:
От: Васильева О.,  
Похожие темы:
|