Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне



Заказать деревянную бытовку проще чем кажется.

Опубликовано: Октябрь 29, 2014

Болонская школа живописи

В начале 14 века Болонья была интеллектуальным центром международного масштаба. Влияние рукописных миниатюр во французском стиле можно увидеть в некоторых оригинальных фресках, написанных такими художниками, как Витале да Болонья и Томмазо да Модена, поскольку в них отсутствует тосканское влияние.

Болонская школа живописи
 

 

Приматиччо, картина "Одессей и Пенелопа", около 1545 г., масло, холст, Музей искусств Толедо

В 15 веке Франческо Франча сделал популярным умбрийскую мягкость в Северной Италии. В период маньеризма Франческо Приматиччо и Никколо дель Аббате сыграли важную роль в представлении маньериских пейзажей Франции.
В большинстве случаев термин «Болонская школа» обозначает школу итальянской живописи, которая, как учили в Академии Карраччи, в XVI и XVII столетиях была центром классицизма. Некоторые уважаемые болонские художники так как: Альбани и Рени, Доменикино, Гверчино, Ланфранко оказали существенное влияние на развитие стиля барокко в Риме.

В наиболее узком смысле под понятием «Болонская школа» подразумевают произведения и теории, изложенные в конце XVI и начале XVII веков итальянским художником Лодовико Карраччи и его двоюродных братьями Агостино и Аннибале Карраччи. Хотя каждый отличался темпераментом и склонностью, трое Карраччи сотрудничали в ряде ранних работ, особенно в период написания фресок. Встревоженные бесчинством художников маньеризма, они сами взялись реформировать искусство через процесс исследования и эксперимента. Признавая главенство прямого наблюдения, они срисовывали с реальной модели. Их четкие, простые, прямые картины хорошо подходят требованиям Контрреформации, так как в религиозном искусстве нет барьеров между наблюдателем и объектом. Приблизительно в 1585 года двоюродные братья сформировали Accademia degli incamminati («Академию вступивших на истинный путь») для того, чтобы способствовать развитию своих идеи и обучить молодых художников.

Деятельность болонской школы привлекла внимание кардинала Одоардо Фарнезе, и в 1595 году Аннибале приглашены в Рим, сначала украсить потолок Камерино, а позже Галерею в Палаццо Фарнезе. Вскоре Агостино присоединился к своему брату, как и несколько учеников Карраччи, среди них были Доменикино, Гвидо Рени, Альбани и Ланфранко. В результате то, что до этого времени было лишь местным движением, стало наиболее влиятельной идеей в итальянской барочной живописи. Комплекс эпизодов на своде Галереи Фарнезе изображающий сцены любви языческих богов и богинь, стал новой «академией», и в значительной степени повлиял на последующих мастеров. В дополнение к работе в Палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи приписывают установление правил для героического пейзажа.

Лодовико никогда не ездил в Рим, однако оставшись в Болонье, продолжал писать до конца своих дней. В 1622 году Гвидо Рени вернулся в Болонью и стал там ведущим художником. После его прибытия болонской школой правил умеренный классицизм Рени.

Ведущим живописцем Болоньезе первой половины XVIII века был Джузеппе Мария Креспи. На него значительно повлияли Карраччи и Гверчино, а также поездки в Венецию, Парму, Пезаро и Урбино. Его светотени и теплая палитра усилили очень личное чувство формы и распространенное обращение к сюжетам.

 

К наиболее крупным художникам школы принадлежали:

  •     Джироламо да Карпи (1501—1556)
  •     Денис Калверт (1540—1619)
  •     Лавиния Фонтана (1552—1614)
  •     Аннибале Карраччи (1560—1609)
  •     Лодовико Карраччи (1555—1619)
  •     Агостино Карраччи (1557—1602)
  •     Гвидо Рени (1575—1642)
  •     Доменикино (1581—1641)
  •     Франческо Альбани (1578—1660)
  •     Джованни Франческо Барбьери, прозв. Гверчино (1591—1666)
  •     Карло Чиньяни (1628—1719)
  •     Элизабетта Сирани (1638-1665)
  •     Джузеппе Мариа Креспи (1665—1747)
  •     Убальдо Гандольфи (1720—1781)
  •     Лоренцо Гарбьери(1580—1654)

 



От: Artemenko A.,   -


-

Скрыть комментарии (1)

UP
Алина   Активность: 783  Ноябрь 18, 2019


Спасибо за интересную и познавательную информацию. Не знала этого ранее

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Гиперреализм, термин в стиле википедии