Опубликовано: Февраль 15, 2018
Пейзаж Крестьянские дома. Эраньи Внизу слева подпись и дата: С. Pissarro 1887 Холст, масло. 59X71,7 Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Пост, в 1935 г., Камиль Писсарро Картина исполнена в период наибольшего увлечения теориями Сера, однако в ней еще ощутимы солидность и приверженность к крестьянской теме, теме земли, присущие стилю Писсарро. Один из часто встречающихся элементов его пейзажных построений 1870-х гг. - косогор, крутой склон холма в сочетании с текстурой тропинок, направленных в глубь композиции. Здесь же горизонтальные зоны до некоторой степени уплощают пространство, но в качестве компромисса сохраняется прием спускающейся вниз дорожки, как бы приглашающей вступить на нее, - компромисс, на который К. Моне не мог бы пойти. Масштаб фигуры и отведенного ей в композиции места свидетельствует об интересе художника к локальному крестьянскому жанру. Это явствует из многих картин того же времени, из сюжетов с крестьянами и окружающей их средой, - опять же в отличие от Моне. Некоторая жесткость этого жанра предыдущих лет здесь ослаблена, разрушена ударами кисти, передающими рефлексы света; мазками розовой и синей красок «согреты» крыши и поросшие травой тропинки; в контрастных сопоставлениях желтых и зеленых красок возникает яркий солнечный свет. Это полотно - одно из лучших произведений художника, в нем воплощено гармоничное равновесие всех компонентов. Картина датируется тем же годом, что и пейзаж Моне «Бель-Иль», но если Моне еще на пути к великим свершениям в будущем, то последующие достижения Писсарро явятся лишь закреплением прошлых поисков, нашедших претворение в этой композиции. фото: Общественное достояние
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Живая, дышащая композиция. Ощущается и дуновение теплого летнего ветерка, и тени облаков, на минутку закрывающие крохотный кусочек крестьянского надела. Бесподобно!
1