Опубликовано: Ноябрь 22, 2010
Картина Пряха художник Ватто Жан-антуан (Jean-Antoine Watteau) - описаниехудожник: ВАТТО, ЖАН-АНТУАН ( WATTEAU, JEAN-ANTOINE) Валансьен, 1684 - Ножан-сюр-Марн, 1721 Первоначально учился у Жана-Альбера Жере-на. В 1702 поселился в Париже, где работал у Клода Жилло и Клода Одрана. Позднее жил в Валансьене (с 1709 по 1711), Париже и Лондоне (1719-1720). Писал в основном так называемые галантные празднества, картины на бытовые сюжеты, а также портреты.
Холст, масло. 55X66 см., [ картина <Пряха> Spinner (en) Fileur (fr)JEAN-ANTOINE WATTEAU ] Происхождение: собр. эксперта Фераля или аукцион, организованный Фералем; Д. X. ван Бенинген, Вирхаутен, 1938; приобретен с собр. Д. X. ван Бенингена, 1958. Выставки: Роттердам, 1938, № 199, репр. 196; Гаага, 1946, № 256; Париж, 1952, № 163, репр. 47; Роттердам. 1955, № 173, репр. 168; Лондон, 1968, № 723, репр. 56; «Watteau, 1684-1721», Вашингтон, Национальная галерея, Париж, Гран Пале; Берлин, дворец Шарлоттенбург, 1984-1985, № 31, репр. Эта работа была долгое время известна по гравюре Мишеля Обера в так называемом «Recueil Jullienne» - сборнике гравюр по рисункам и картинам Ватто, сделанным после смерти художника по заказу его друга, известного коллекционера Жана де Жюльенна. Гравюра, повторяющая во всех подробностях живописное полотно, имеет название «Нескромный». Как установил Й. Матей, источником композиции послужил известный офорт Рембрандта «Флейтист» (1642, Bartsch, 188). По мнению Д. Познера, картина французского мастера содержит тот же эротический подтекст, что и работа Рембрандта, хотя выражен он не столь откровенно. Вторая «Пряха» Ватто (в настоящее время утрачена, известна по гравюре Б. Одрана), составляла некогда пару к «Савояру» (Ленинград, Эрмитаж). Матей датирует картину около 1713, Познер и Розенберг - около 1715. Фигура пряхи в роттердамской композиции восходит к персонажу полотна Доменико Фети (1584-1623), находившемуся ранее в королевской коллекции (в настоящее время - Париж, Лувр, см.: Roland-Michel М.. Rosenberg Р.). Известны два подготовительных рисунка Ватто к этой картине: один - набросок женской фигуры, другой - этюд головы и рук флейтиста. Литература: Adhemar Н. Watteau, sa vie, son oeuvre. Paris, 1950, p. 124, 222, N 165; Mathey J. Antoine Watteau. peintures reapparues. Paris, 1959, p. 50, 68, 79, 133; Cat. 1962, p. 152; Cat. 1972, p. 226, afb. p. 143; Posner D. An aspect of Watteau «peintre de la realite». Etudes d'art francais offertes a Charles Sterling. Paris, 1975. p. 279-286, fig. 183; Roland-Michel M. Antoine Watteau, das Gesamtwerk. Frankfurt. Berlin. Wien, 1980, nr. 181; Rosenberg P. Watteau, 1684-1721. Washington, Paris, Berlin. 1984- 1985, nr. P31, fig. Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген ( Каталог выставки в музее Эрмитаж)
От: Bira,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|