ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Июнь 1, 2009

Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. Пушкина

Москва, ул. Волхонка, д.12
(495) 203-79-98, 203-95-78

 официальный сайт: www.arts-museum.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. Пушкина

 

фото: www.wm-painting.ru

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (также известный как ГМИИ) является крупнейшим музеем европейского искусства в Москве, расположенный по улице Волхонка, напротив Храма Христа Спасителя. С 1981 года в Пушкинском музее проходит международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

Этимология

Текущее название музея может ввести в заблуждение, в том, что оно не имеет никакой прямой связи с известным русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, за исключением посмертной памяти и славы. Фонд был основан профессором Иваном Цветаевым (отцом поэтессы Марины Цветаевой). Цветаев убедил миллионера и мецената Юрия Нечаев-Мальцова и модного архитектора Романа Клейна в настоятельной необходимости дать Москве музей изобразительных искусств. После смены ряда названий, особенно в процессе перехода к советской эпохе и возвращения российской столицы в Москву, музей наконец переименовали в честь Пушкина в 1937 году, к 100-летию со дня его смерти.

Здание

Здание Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина было спроектировано Романом Клейном и Владимиром Шуховым и финансировалось преимущественно Юрием Нечаевым-Мальцовым. Строительные работы начались в 1898 году и продолжались до 1912 года. Иван Рерберг возглавлял работы по строительному проектированию на территории музея в течение 12 лет, до 1909 года.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев объявил о планах по восстановлению на 177 млн долларов США. Расширение в размере 22 млрд. рублей (670 млн. долларов США), разработанное Норманном Фостером в сотрудничестве с местной архитектурной фирмой «Моспроект-5», было подтверждено в 2009 году, но погрязло в спорах с официальными лицами и защитниками, и увеличивались опасения в том, что оно не будет завершено по графику к 2018 году. После того, как главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов поставил ультиматум, требуя, чтобы Фостер принимал более активную роль в проекте и подтвердил своё обязательство, приехав в российскую столицу в течение месяца, фирма Нормана Фостера отказалась от проекта в 2013 году. В 2014 году российский архитектор Юрий Григорян и его фирма «Проект Меганом» были выбраны для реализации проекта.

Коллекция

Коллекция изобразительного искусства

Мечта Цветаева исполнилась в мае 1912 года, когда музей открыл свои двери для публики. Первоначально музей назвали в честь Александра III, хотя правительство предоставило только 200,000 рублей на его строительство, по сравнению с более чем 2 миллионами от Нечаева-Мальцева. Его первыми экспонатами были копии древних скульптур, которые считались необходимыми для обучения студентов-искусствоведов. Тремя годами ранее Владимир Голенищев пожертвовал только действительно древние предметы - Московский математический папирус и «Путешествия Уну-Амона».

После того, как российская столица была перенесена в Москву в 1918 году, советское правительство приняло решение передать тысячи произведений из санкт-петербургского Эрмитажа в новую столицу. Также была добавлена ​​вся коллекция западного искусства из Музея Румянцева. Эти картины сформировали ядро ​​коллекции западного искусства Пушкинского музея. Но самые важные картины добавили позже из Государственного музея нового западного искусства. Они включали произведения импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе лучшие произведения Ван Гога, Гогена, Пикассо, Дюфренуа, Дерена и Матисса. Среди них «Красные виноградники в Арле» Ван Гога, по-видимому, единственная картина, проданная при жизни художника. В 1937 году имя Пушкина было присоединено к музею, так как Советский Союз ознаменовал столетие со дня смерти поэта в этом году.

Археологическая коллекция

После Второй мировой войны эвакуированная Дрезденская Галерея хранилась в Москве в течение 10 лет. Дрезденская коллекция была в итоге возвращена Германской Демократической Республике, несмотря на сильную оппозицию официальных лиц музея, особенно Ирины Антоновой, которая управляла музеем с февраля 1961 года. Пушкинский музей по-прежнему остаётся основным депозитарием троянского золота, так называемого Сокровища Приама, вывезенного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем забранного Советской Армией (Красной Армией) из Пергамского музея в Берлине; а также другие артефакты, взятые из Германии во время советской оккупации в конце Второй мировой войны, например, корабль Эберсвальде.

Нумизматическая коллекция

В Музее Пушкина есть нумизматическая коллекция, которая необнародована. Она включает в себя археологические материалы из Центральной Азии, такие как клад кушано-сасанидских монет, приобретенный в 2002 году.

В музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится одна из лучших в мире коллекций французского искусства рубежа XIX-XX веков. Именно это обстоятельство позволило музею в 1981 году показать одну из самых новаторских, научно содержательных и масштабных выставок XX столетия — „Москва-Париж. 1900-1930".

Роль Москвы в создании авангардного искусства России начала прошлого века была огромной. Недаром именно в этом городе усилиями двух великих коллекционеров — москвичей Сергея Щукина и Ивана Морозова — были созданы поразительные по качеству коллекции французских мастеров — их современников, не соответствовавших понятиям., музейных" художников, не только в России, но и во Франции. Почему? На это было много причин. Конечно, самой важной явился коллекционерский „гений", способность услышать свое время. Исторически Россия в этот период оказалась в эпицентре мирового слома эпох. Мощные подземные толчки грядущих перемен ощущались здесь с огромной силой. В сфере коллекционирования московские собиратели были более свободны и независимы от имперских вкусов.

Судьба коллекций Щукина и Морозова оказалась весьма драматичной, как и сама породившая их эпоха. Об этом красноречиво говорят документы. В 1918 году в декретах, подписанных Лениным, было объявлено о передаче этих коллекций в государственную собственность. В частности, собрание Щукина было охарактеризовано как „исключительное собрание великих европейских мастеров, по преимуществу французских, конца XIX, начала XX века". В1923 году оба собрания были объединены в единый Музей нового западного искусства.

Однако в марте 1948 года в постановлении, подписанном Сталиным, музей был ликвидирован и расформирован на том основании, что явился „рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой". Этот факт стал одним из самых мрачных преступлений тоталитарного режима в области художественной политики. Он разрушал исторический контекст сложения музеев как институтов культуры.

Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина волей судеб стал наследником части уничтоженного музея и на протяжении последующих лет внес значительный вклад в ознакомление зрителей с его коллекциями, в их научное изучение. Сегодня коллекции бывшего Музея нового западного искусства размещены в отдельном здании, издан на русском и английском языках каталог-резоне всех его экспонатов.

В наши дни Россия переживает важные перемены во всех областях жизни. В том числе, мы свидетели впечатляющих восстановлений неправедно порушенных архитектурных памятников, реабилитации великих имен художников, писателей, композиторов.

Мы не теряем надежды на восстановление в Москве замечательного Музея нового западного искусства, внесшего уникальный вклад в развитие мировой художественной культуры, в определение высокого места русского искусства в этом процессе.

Ирина Антонова
директор ГМИИ имени А. С. Пушкина

( отрывок из каталога "Bonjour Россия", 2008 г.)

 

Картины музея

(внимание, возможны неточности в определении к принадлежности музею)



От: Bira,  






Скрыть комментарии (2)

UP
Сон-трава   Активность: 359  Февраль 21, 2018


К сожалению, не удалось «мимоходом» попасть в этот музей. Наверное, это и к лучшему. Его следует посетить специально, чтобы неторопливо наслаждаться шедеврами. Виртуальная экскурсия — хорошо, но живопись — как раз тот случай, когда монитор «скрадывает» часть очарования. Даже копия, но которую можно рассмотреть вживую со всех ракурсов, лучше плоскостного лицезрения на экране. А в Пушкнском музее, как я поняла, выставлены подлинники. Это очень весомый повод его посетить.

  1


НовА   Активность: 5259  Апрель 4, 2018


Очень интересная информация о Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и бывшего Музея нового западного искусства. К своему стыду я была в Музее А.С.Пушкина один раз еще в молодости. И тогда не могла оценить его по-достоинству. Теперь обязательно запланирую поход в этот замечательный музей.
К сожалению, мы москвичи, имея такую замечательную возможность, все походы откладываем на потом...

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. РепинаМузей Эрмитаж, Санкт-Петербург »