Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. ПушкинаМосква, ул. Волхонка, д.12 (495) 203-79-98, 203-95-78 официальный сайт: www.arts-museum.ru фото: www.wm-painting.ru
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (также известный как ГМИИ) является крупнейшим музеем европейского искусства в Москве, расположенный по улице Волхонка, напротив Храма Христа Спасителя. С 1981 года в Пушкинском музее проходит международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Этимология Текущее название музея может ввести в заблуждение, в том, что оно не имеет никакой прямой связи с известным русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, за исключением посмертной памяти и славы. Фонд был основан профессором Иваном Цветаевым (отцом поэтессы Марины Цветаевой). Цветаев убедил миллионера и мецената Юрия Нечаев-Мальцова и модного архитектора Романа Клейна в настоятельной необходимости дать Москве музей изобразительных искусств. После смены ряда названий, особенно в процессе перехода к советской эпохе и возвращения российской столицы в Москву, музей наконец переименовали в честь Пушкина в 1937 году, к 100-летию со дня его смерти. Здание Здание Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина было спроектировано Романом Клейном и Владимиром Шуховым и финансировалось преимущественно Юрием Нечаевым-Мальцовым. Строительные работы начались в 1898 году и продолжались до 1912 года. Иван Рерберг возглавлял работы по строительному проектированию на территории музея в течение 12 лет, до 1909 года. В 2008 году президент Дмитрий Медведев объявил о планах по восстановлению на 177 млн долларов США. Расширение в размере 22 млрд. рублей (670 млн. долларов США), разработанное Норманном Фостером в сотрудничестве с местной архитектурной фирмой «Моспроект-5», было подтверждено в 2009 году, но погрязло в спорах с официальными лицами и защитниками, и увеличивались опасения в том, что оно не будет завершено по графику к 2018 году. После того, как главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов поставил ультиматум, требуя, чтобы Фостер принимал более активную роль в проекте и подтвердил своё обязательство, приехав в российскую столицу в течение месяца, фирма Нормана Фостера отказалась от проекта в 2013 году. В 2014 году российский архитектор Юрий Григорян и его фирма «Проект Меганом» были выбраны для реализации проекта. Коллекция Коллекция изобразительного искусства Мечта Цветаева исполнилась в мае 1912 года, когда музей открыл свои двери для публики. Первоначально музей назвали в честь Александра III, хотя правительство предоставило только 200,000 рублей на его строительство, по сравнению с более чем 2 миллионами от Нечаева-Мальцева. Его первыми экспонатами были копии древних скульптур, которые считались необходимыми для обучения студентов-искусствоведов. Тремя годами ранее Владимир Голенищев пожертвовал только действительно древние предметы - Московский математический папирус и «Путешествия Уну-Амона». После того, как российская столица была перенесена в Москву в 1918 году, советское правительство приняло решение передать тысячи произведений из санкт-петербургского Эрмитажа в новую столицу. Также была добавлена вся коллекция западного искусства из Музея Румянцева. Эти картины сформировали ядро коллекции западного искусства Пушкинского музея. Но самые важные картины добавили позже из Государственного музея нового западного искусства. Они включали произведения импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе лучшие произведения Ван Гога, Гогена, Пикассо, Дюфренуа, Дерена и Матисса. Среди них «Красные виноградники в Арле» Ван Гога, по-видимому, единственная картина, проданная при жизни художника. В 1937 году имя Пушкина было присоединено к музею, так как Советский Союз ознаменовал столетие со дня смерти поэта в этом году. Археологическая коллекция После Второй мировой войны эвакуированная Дрезденская Галерея хранилась в Москве в течение 10 лет. Дрезденская коллекция была в итоге возвращена Германской Демократической Республике, несмотря на сильную оппозицию официальных лиц музея, особенно Ирины Антоновой, которая управляла музеем с февраля 1961 года. Пушкинский музей по-прежнему остаётся основным депозитарием троянского золота, так называемого Сокровища Приама, вывезенного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем забранного Советской Армией (Красной Армией) из Пергамского музея в Берлине; а также другие артефакты, взятые из Германии во время советской оккупации в конце Второй мировой войны, например, корабль Эберсвальде. Нумизматическая коллекция В Музее Пушкина есть нумизматическая коллекция, которая необнародована. Она включает в себя археологические материалы из Центральной Азии, такие как клад кушано-сасанидских монет, приобретенный в 2002 году. В музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится одна из лучших в мире коллекций французского искусства рубежа XIX-XX веков. Именно это обстоятельство позволило музею в 1981 году показать одну из самых новаторских, научно содержательных и масштабных выставок XX столетия — „Москва-Париж. 1900-1930". Роль Москвы в создании авангардного искусства России начала прошлого века была огромной. Недаром именно в этом городе усилиями двух великих коллекционеров — москвичей Сергея Щукина и Ивана Морозова — были созданы поразительные по качеству коллекции французских мастеров — их современников, не соответствовавших понятиям., музейных" художников, не только в России, но и во Франции. Почему? На это было много причин. Конечно, самой важной явился коллекционерский „гений", способность услышать свое время. Исторически Россия в этот период оказалась в эпицентре мирового слома эпох. Мощные подземные толчки грядущих перемен ощущались здесь с огромной силой. В сфере коллекционирования московские собиратели были более свободны и независимы от имперских вкусов. Судьба коллекций Щукина и Морозова оказалась весьма драматичной, как и сама породившая их эпоха. Об этом красноречиво говорят документы. В 1918 году в декретах, подписанных Лениным, было объявлено о передаче этих коллекций в государственную собственность. В частности, собрание Щукина было охарактеризовано как „исключительное собрание великих европейских мастеров, по преимуществу французских, конца XIX, начала XX века". В1923 году оба собрания были объединены в единый Музей нового западного искусства. Однако в марте 1948 года в постановлении, подписанном Сталиным, музей был ликвидирован и расформирован на том основании, что явился „рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой". Этот факт стал одним из самых мрачных преступлений тоталитарного режима в области художественной политики. Он разрушал исторический контекст сложения музеев как институтов культуры. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина волей судеб стал наследником части уничтоженного музея и на протяжении последующих лет внес значительный вклад в ознакомление зрителей с его коллекциями, в их научное изучение. Сегодня коллекции бывшего Музея нового западного искусства размещены в отдельном здании, издан на русском и английском языках каталог-резоне всех его экспонатов. В наши дни Россия переживает важные перемены во всех областях жизни. В том числе, мы свидетели впечатляющих восстановлений неправедно порушенных архитектурных памятников, реабилитации великих имен художников, писателей, композиторов. Мы не теряем надежды на восстановление в Москве замечательного Музея нового западного искусства, внесшего уникальный вклад в развитие мировой художественной культуры, в определение высокого места русского искусства в этом процессе.
Ирина Антонова директор ГМИИ имени А. С. Пушкина ( отрывок из каталога "Bonjour Россия", 2008 г.) Картины музея(внимание, возможны неточности в определении к принадлежности музею)
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
К сожалению, не удалось «мимоходом» попасть в этот музей. Наверное, это и к лучшему. Его следует посетить специально, чтобы неторопливо наслаждаться шедеврами. Виртуальная экскурсия — хорошо, но живопись — как раз тот случай, когда монитор «скрадывает» часть очарования. Даже копия, но которую можно рассмотреть вживую со всех ракурсов, лучше плоскостного лицезрения на экране. А в Пушкнском музее, как я поняла, выставлены подлинники. Это очень весомый повод его посетить.
1
Очень интересная информация о Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и бывшего Музея нового западного искусства. К своему стыду я была в Музее А.С.Пушкина один раз еще в молодости. И тогда не могла оценить его по-достоинству. Теперь обязательно запланирую поход в этот замечательный музей.
К сожалению, мы москвичи, имея такую замечательную возможность, все походы откладываем на потом...
2