Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераВход



список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Июнь 1, 2009

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж - музей искусства и культуры в Санкт-Петербурге. Крупнейший художественный музей был основан в 1764 году, когда императрица Екатерина Великая приобрела впечатляющую коллекцию картин берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского. Музей отмечает годовщину своего основания каждый год 7 декабря в День Святой Екатерины. Для публики он открыт с 1852 года.

Его коллекции, из которых только небольшая часть находится на постоянной экспозиции, составляют более трёх миллионов предметов (на нумизматическую коллекцию приходится около одной трети части), в том числе самая большая коллекция картин в мире. Коллекции занимают большой комплекс из шести исторических зданий на Дворцовой набережной, в том числе Зимний дворец, бывшую резиденцию российских императоров. Помимо них, частью музея также является Меньшиковский дворец, Музей фарфора, Хранилище на Старой Деревне и восточное крыло здания Генерального штаба. Музей имеет несколько выставочных центров за рубежом. Эрмитаж является федеральной государственной собственностью. С июля 1992 года директором музея был Михаил Пиотровский.

Из шести зданий в главном музейном комплексе пять, а именно Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр, открыты для публики.

 

Коллекции

Коллекция западноевропейского искусства включает в себя европейскую живопись, скульптуру и декоративно-прикладное искусство с 13 по 20 век. Она выставлена в приблизительно 120 залах на первом и втором этаже четырех основных зданий. Рисунки и гравюры показываютсяя на временных выставках.

Древний Египет

С 1940 года египетская коллекция, датированная 1852 годом, включает бывшую коллекцию Кастильоне, заняла большой зал на первом этаже в восточной части Зимнего дворца. Она служит переходом к выставке античности. Небольшая коллекция культуры Древней Месопотамии, в том числе ряд ассирийских рельефов из Вавилона, Дур-Шаррукина и Нимруда, расположена в той же части здания.

Античность

Коллекция античности занимает большую часть первого этажа зданий Старого и Нового Эрмитажа.

В коллекции античности представлены греческие артефакты с 3 тысячелетия до 5 столетия до н.э., древнегреческая керамика, предметы из греческих городов северных понтийских греческих колоний, эллинистическая скульптура и ювелирные изделия, в том числе выгравированные геммы и камеи, такие как знаменитая «Камея Гонзага», итальянское искусство с 9 по 2 век до н.э., римская мраморная и бронзовая скульптура и декоративно-прикладное искусство с 1 века до н.э. по 4 век нашей эры, включая копии классических и эллинистических греческих скульптур.

Первобытное искусство

На первом этаже в западном крыле Зимнего дворца расположены коллекции доисторических артефактов, культуры и искусства Кавказа, а также вторая галерея сокровищ. Первобытные артефакты датируются от палеолита до железного века и были раскопаны по всей России и другим частям бывшего Советского Союза и Российской империи. Среди них: знаменитая коллекция искусства и культуры кочевых племён Алтая с пазырыкских и башадарских раскопок, в том числе старейший в мире сохранившийся ковёр с закрепленным узлами ворсом и хорошо сохранившаяся деревянная колесница, оба из 4-3 веков до н.э. Кавказская выставка включает коллекцию артефактов Урарту из Армении и Западной Армении. Многие из них были раскопаны в Тейшебайни под руководством Бориса Пиотровского, бывшего директора Эрмитажа.

Драгоценности и декоративное искусство

Четыре небольшие комнаты на первом этаже, заключенные в середине Нового Эрмитажа между комнатой, в которой представлена античность, составляют первую галерею сокровищ с западными драгоценностями с 4 тысячелетия до н.э. до начала 20 века н.э. Вторая галерея сокровищ, расположенная на первом этаже в юго-западном углу Зимнего дворца, представляет драгоценности из Понтийских степей, Кавказа и Азии, в частности скифское и сарматское золото.

Итальянский Ренессанс

Залы на первом этаже Старого Эрмитажа были спроектированы Андреем Стакеншнайдером в возрождённых стилях между 1851 и 1860 годами, однако изначальный замысел сохранился только в некоторых из них. В них представлены произведения итальянских художников эпохи Возрождения, в том числе Джорджоне, Тициана, Веронезе, а также «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», приписываемые Леонардо да Винчи или его школе.

Итальянское и испанское изобразительное искусство

На первом этаже Нового Эрмитажа находятся три больших интерьера в центре музейного комплекса с красными стенами и освещены сверху стеклянной крышей. Они украшены русскими лапидарными произведениями 19-го века и представляют итальянские и испанские полотна 16-18 веков, включая Веронезе, Джамбаттиста Питтони, Тинторетто, Веласкеса и Мурильо. В анфиладе небольших залов наряду с залами со стеклянной крышей итальянского и испанского изобразительного искусства 15-17 веков, включая «Скорчившегося мальчика» Микеланджело и картины Эль Греко.

Рыцарский зал

Рыцарский зал, большой зал в восточной части Нового Эрмитажа, первоначально спроектированный в греческом возрождённом стиле для демонстрации монет, теперь представляет коллекцию западноевропейского оружия и доспехов 15-17 веков, часть коллекции Эрмитажа «Арсенал». Зал двенадцати колонн, расположенный в юго-восточном углу Нового Эрмитажа, украшен колоннами из серого мрамора Сердобола и также был спроектирован в стиле греческого возрождения для демонстрации монет, теперь используется для временных выставок.

Золотой век Голландии и фламандское барокко

Залы и галереи вдоль южного фасада и в западном крыле Нового Эрмитажа теперь полностью посвящены Золотому веку Голландии и фламандской барочной живописи 17 века, включая большие коллекции Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта. Они также содержат несколько картин Яна Брейгеля Старшего (Бархатный период), Франса Снейдерса (например, «Рыбный рынок»), Герарда Терборха, Паулюса Поттера, Яна ван Гойена, Фердинанда Боля и Геррита ван Хонтхорста.

Изобразительное искусство Германии, Швеции, Британии и Франции

Залы первого этажа на южной стороне Зимнего дворца заняты коллекциями немецкого изобразительного искусства 16 века и французского изобразительного искусства 15-18 веков, в том числе картинами Пуссена, Лоррена и Ватто. В соседних залах, выходящих во внутренний двор, выставлены коллекции французского декоративно-прикладного искусства 17-18 веков и британского прикладного и изобразительного искусства 16-19 веков, включая Томаса Гейнсборо и Джошуа Рейнольдса.

Русское искусство

Богато оформленные интерьеры первого этажа Зимнего дворца на его восточной, северной и западной сторонах являются частью коллекции русской культуры и размещают выставки русского искусства с 11 по 19 век. Временные выставки обычно проводятся в Николаевском зале.

Французский неоклассицизм, импрессионизм и постимпрессионизм

Единственная часть второго этажа, открытая для публики, находится в Зимнем дворце. Французское неоклассическое, импрессионистическое и постимпрессионистское искусство, включая работы Ренуара, Моне, Ван Гога и Гогена, показаны там, в юго-восточном углу. В нём также представлены картины Камиля Писсарро («Бульвар Монмартр в Париже»), Поля Сезанна («Гора Сент-Виктуар»), Альфреда Сислея, Анри Мореля и Дега.

Модернизм, немецкий романтизм и другое искусство 19-20 века

Модернизм представлен в здании Генерального штаба (Санкт-Петербург). В нём показаны Матисс, Дерен и другие фовисты, Пикассо, Малевич, Кандинский, Джакомо Манцу, Джорджио Моранди и Роквелл Кент. Большой зал посвящён немецкому романтизму 19 века, включая несколько картин Каспара Давида Фридриха. На втором этаже западного крыла представлены коллекции восточного искусства (из Китая, Индии, Монголии, Тибета, Средней Азии, Византии и Ближнего Востока).

Картины импрессионистов

Первые картины французских импрессионистов для московских коллекций были приобретены еще в конце XIX века. Братья Щукины и братья Морозовы, которые были не только удачливыми предпринимателями, но и людьми высоких художественных познаний и вкуса, за несколько лет создали коллекции, превратившиеся в музеи современного искусства.

После революции их коллекции были национализированы, став государственными собраниями. В конце 1920-х годов, когда в Советском Союзе по-новому решалась проблема распределения художественных ценностей, Эрмитаж перевел в Москву большое количество картин старых мастеров. В порядке обмена Москва предоставила Эрмитажу около 80 полотен французских живописцев из бывших собраний Щукина и Морозова. В 1948 году московский Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) распоряжением правительства был закрыт. Его коллекции окончательно разделились между Эрмитажем и Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Закрытие ГМНЗИ совершалось под предлогом идеологической борьбы с формализмом, и Эрмитаж, получив полотна Матисса. Пикассо и других мастеров нового искусства, не был в состоянии сразу их выставить.

Лишь с середины 1950-х годов постепенно музей включал в свою экспозицию картины сначала импрессионистов и Сезанна, потом Гогена и Ван Гога и далее, так что к началу 1960-х годов все то. что перешло из Москвы в Эрмитаж, было достойно выставлено в помещениях Зимнего дворца. Если вспомнить, что Щукину принадлежало две с половиной сотни картин, и в его небольшом особняке они покрывали стены от пола до потолка, рама к раме, то экспозиция живописи конца XIX — начала XX века в Эрмитаже строилась уже по принципам современного музейного дела. Тем самым „Танец" и „Музыка" Матисса, исполненные для Щукина, но вынужденно выставлявшиеся в его доме так, что и отойти от этих полотен на необходимое расстояние было невозможно, в залах Эрмитажа стали, наряду с работами Леонардо и Рембрандта, одними из самых прославленных шедевров картинной галереи.

В последние годы в Эрмитаже ведется большая работа над проектом создания музея XIX-XXI веков в здании Главного штаба, где Галерея Щукина и Морозова займет центральное место. В новом экспозиционном пространстве проблемы экспонирования и сохранения уникальных произведений будут решены на самом высоком современном уровне.

 

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа ( отрывок из каталога "Bonjour Россия", 2008 г. )

 

Подробнее, здания и коллекции Эрмитажа

 

 



От: Васильева О.,  




Похожие темы:

« ГМИИ имени А. С. ПушкинаМузей Московского Кремля »