Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
Женщина с зеркалом c. 1514 Картина маслом, 93 x 76 см Музей Лувр, Париж Ранняя серия женских портретов Тициана - одна из составляющих славы венецианского Ренессанса. Изображенный с нежной любовью, его натурщики - однако, идеализированны в заключительной композиции - слишком полны жизни и характера, который не был взят от модели.
Женщина с Зеркалом, вероятно, среди самых ранних из этих работ: по сравнению с другими в серии она замечена по более лобовому углу позади парапета, и с точки зрения атмосферы кажется менее интегрированной в пределах окружающего пространства. Она стоит между двумя зеркалами, поддержаваемыми поклонником таким способом, которым она видит себя и ее поклонника. Это расположение обращается к требованиям живописи превзойти скульптуру, даря всестороннему представлению цвет в качестве награды. Ее выражение имеет мало общего с тщеславием, общим блеском на изображениях женщин перед зеркалом, и показывает незатронутое и рассветающее восхищение в ее собственных достоинствах, которые зритель, как и ее поклонник, вероятно, разделит.
 Портрет женщины (La Schiavona) 1508-10 Картина маслом, 117 x 97 см Национальная галерея, Лондон Портреты с раннего периода Тициана сильно реалистичны. Среди них портрет женщины, названной Ла Скьявоне, имеет удивительно прекрасное качество. Тициан излагает своих натурщиков, таким способом, чтобы максимально использовать новую композиционную идею; фигуры выделяются рельефно на простом фоне, и цвет подчеркивает необычное освещение, раскрытие настроения моделей, а также завоевания их физического присутствия. Виоланта (Ла Белла Гатта) c. 1514 Картина маслом, 65 x 51 см Музей Кунсторишес (Kunsthistorisches), Вена Раньше живопись была приписана Пальме Векьо. Моделью, вероятно, была Виоланта, любовница Тициана и дочь художника Пальмы Векьо, который также нарисовал серию венецианских красоток. Она была представлена с цветами в другой известной живописи Тициана, - "Вакханалии" из Прадо. портрет Юдифь (Джудит, Judith) c. 1515 Картина маслом, 90 x 72 см Галерея Дориа Памфилия (Doria Pamphilj), Рим Этот шедевр, один из самых прекрасных и самое поэтическое из созданий Тициана, единодушно датируемый критиками в пределах 1515 года. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Даже не ясно, является ли эта картина изображением Соломеи с головой Иоанна Крестителя или Юдифи с головой Олоферна. Последняя история предполагает изображение головы на блюде, и характерно присутствием служанки, которая является особенностью традиционной иконографии истории Юдифи.
И в то время, когда живопись была в коллекции Герцогини Урбино, и позже, когда картина принадлежала семье Альдобрандини (Aldobrandini), полагали, что сцена изображает Иродиаду (Herodias), жену Ирода и мать Соломеи. Однако много иностранных посетителей, у которых была возможность видеть картину Тициана на вилле Альдобрандини, думали, что она является представлением Юдифи. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Фактически, если бы изображена была Иродиада, одетая здесь в ярко-красные одежды, неся голову Иоанна Крестителя на подносе, то девочкой в зеленом платье с правой стороны от неё должна будет быть Саломеей. Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной. Эту тему часто рассматривали как символ достоинства.
То, что эта интерпретация предмета может быть правильной, также подтверждено фактом, что есть запись 1533 года о картине Юдифь Тициана в коллекции Альфонсо I д'Эста. Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I.
Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов, и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. Это - то, почему эта картина часто копировалось.
 Светская любовь (тщеславие) c. 1515 Картина маслом, 97 x 81 см Старая Пинакотека, Мюнхен Эта аллегория - ранняя работа, выполненная Тицианом. Позже она была изменена, изображение в зеркале - более позднее дополнение. Флора 1515-20 Картина маслом, 80 x 64 см Галерея Уффици, Флоренция
Это - одна из самых красивых работ Тициана, которая, в теплой и страстной интенсивности цвета, подводит итог ранннего периода Тициана. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Эта живопись - одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан. Блеск ее рыжеватых золотых волос, мягкий оттенок ее кожи и неприкрытость видимой груди, которая умело подчеркнута ее рукой и розовой парчой, показывают способности Тициана, как тонкого колориста и его верное чувство для выражения чувственности.
В 17-м веке Флора прибыла в Нидерланды и вдохновила Рембрандта рисовать свою жену Саскию в том же самом облике, хотя и менее скудно одетой.
 Портрет Лауры Юсточии
c. 1529 Картина маслом, 118 x 93 см Частная коллекция
Вероятно, в 1529 Альфонсо д'Эст попросил, чтобы Тициан нарисовал картину, вместо его (к сожалению, потерянного) портрета его любовницы Лауры Юсточии. В 1526 вдовец Альфонсо завязал дружбу с Лаурой, и в следующем году она произвела сына, которого назвали в честь его отца. Хотя не желающий, жениться на незнатной Лауре, Альфонсо запланировал обеспечить ее сына наследством.
 Ла Белла (Красотка) 1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), Флоренция
Как столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет - идеализированный портрет женской красоты, и не точное описание какой-то женщины. Это подтверждено Герцогом Урбино, которого, в письме он написал 2-го мая 1536, просто описал его как "леди в синем платье". Живопись получает свое богатое, чувственное обращение, главным образом, от ее своевольной комбинации насыщенности цвета, от синего платья с красными втулками, и тонами кожи и золотисто-каштановым, умело заплетенными волосами. Изабела д' Эсте, Герцогиня Мантуи (Duchess of Mantua), 1536 г., масло, холст, 102 x 64 см, Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена В своей работе "Изабелла д'Эст" Тициан объединяет категорию анонимной красоты с темой портрета. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь, и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Как ясно, ожидали, не полного сходства, но, что картина отдаст лестное воскрешение ее внешности, когда она была молодой. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения.
Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был "так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает".
 Тициан. Портрет Элеоноры Гонзага. Ок. 1538, Картина маслом, 114 x 102 см, Галерея Уффици, Флоренция
В создании пары картин Марии Франческо делла Ровере и Элеоноры Гонзаги, герцога и герцогини Урбино, Тициан очевидно повторял многие темы, замеченные в двойном портрете Пьеро делла Франчески их предшественников, Федерико да Монтефельтре и Баттисты Сфорцы. Еще раз мужской портрет более бурный и индивидуализирован, подчеркивая военные деяния и приключения. Франческо Мария излучает тревогу в своём потрясающем ожерелье, правой руке, значительно протянутой в пространство зрителя. На отмеченном контрасте Элеонора Гонзага сидит чопорно на в кресле. Ее собака лежит, скучая, на столе перед окном.
 Портрет молодой женщины, 1536 г., Картина маслом, 96 x 75 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Свежесть и точность контуров в этом портрете, необычном для зрелого Тициана, заставили специалистов сомневаться относительно его авторства. Модель для этой картины, вероятно, та же, что и позировала для картины Венера Урбино. Тициан. Девушка в меховой накидке. 1536-1538 гг. Девушка с веером, ок. 1556, картина маслом, 102 x 86 см, картинная галерея, Дрезден Другие женские портреты Тициана:
фото: Общественное достояние
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (1)
Похожие темы:
|
Мне нравятся портреты женщин Тициана. Они все красивые, чувственные, красивые. Передана ох сущность и у каждой свои эмоции.
1