Лувр, Париж, Франция Лувр знаменит на весь мир, как французский национальный музей, где можно увидеть многие шедевры мирового искусства. Долгая история музея продолжалась на протяжении более восьми столетий. Первую постройку на этом месте (около 1190 года) возвел король Филипп Август для защиты Парижа. Это был замок Лупания, в котором уже тогда разместился архив и королевская сокровищница. При Карле V (1337-1380) замок стал его временной резиденцией, был значительно расширен, и сюда перевезли библиотеку короля. При Франциске I (1494-1547) большую часть старого замка разрушили, а на этом месте построили новый дворец. Здание это сохранилось до наших дней и является старейшей частью современного Лувра. Почти каждый новый король вносил свою лепту, достраивая здание. Наиболее значительную перестройку Лувра сделали во время правления Людовика XIV. При нем в 1653 году была добавлена колоннада и закрытый внутренний двор.
Уже в XVI веке королевское собрание впечатляло своей роскошью. В него входила знаменитая картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", приобретенная Франциском I. В последующие столетия сокровищница Лувра пополнилась значительнее всего за счет богатых коллекций, подаренных Французской короне кардиналом Мазарини, кардиналом Ришелье и немецким финансистом Эверардом Ябахом. И Мазарини, и Ябах скупили большую часть произведений искусств, принадлежавших Карлу I, английскому королю, казненному в 1649 году. В собрание Ришелье входили в основном картины итальянских и французских художников, включая Клода Лоррена и Пуссена. В XVII веке делались первые попытки открыть Лувр для публики. В 1673 году Академия живописи здесь устраивала свои выставки. С 1725 года они проводились в большом зале, известном и сейчас как Салон Аполлона. Позже эти выставки называли Салоном, а живопись, представленную там - салонной. Со временем изменился статус самого дворца. В 1678 году Людовик XIV вместе со своими приближенными переехал в Версаль. После этого встал вопрос о будущем Лувра. Строительные работы, начатые до этого, были прекращены, часть помещений осталась без крыши. Апартаменты заняли придворные, художники и чиновники. Например, после успеха в Салоне в 1783 году Давиду король предоставил в Лувре комнаты, в которых он оставался на протяжении всех лет революции, не смотря на то, что вместе с другими членами Национального Конвента он принимал решение об очистке Лувра. И художник, и другие обитатели дворца выехали отсюда только тогда, когда Лувр стал использоваться как музей, в 1804 году. Еще до революции, в 1780-х годах планировалось большую галерею Лувра сделать доступной для публичного посещения. В галерее экспонировались сокровища из королевского собрания. Но в связи с революцией, художественная галерея в Лувре была открыта только в 1793 году под названием - "Центральный художественный музей". В годы революции коллекция Лувра расширялась за счет произведений искусств, изъятых у церквей и роялистов. С 1803 года Лувр называли "Музеем Наполеона". В годы правления Наполеона Бонапарта собрание Лувра пополнили ценности, вывезенные французами из стран, захваченных наполеоновскими войсками. Со временем большая часть трофеев была возвращена законным владельцам. В период франко- прусской войны и Парижской Коммуны для Лувра настали сложные времена. В 1870 году он был превращен в арсенал и складские помещения для амуниций. Через год взбунтовавшимися коммунарами был сожжен дворец Тюильри и часть музейной коллекции, которая там хранилась. В последние годы появилась необходимость в расширении площадей музея для экспонирования большей части собрания Лувра. Перестройку начали в 1989 году, в канун празднования 200-летия Великой французской революции. В это время Париж обновляли и перестраивали. Площадь выставочных залов Лувра, в результате, была увеличена с 30 тысяч до 52 тысяч квадратных метров. Одной из противоречивых построек того времени была огромная (высотой 20 метров) стеклянная пирамида, сооруженная во внутреннем дворе Лувра. Проект этой необыкновенной пирамиды был выполнен американским архитектором Йо Мин Пеем, китайского происхождения. К тому времени он уже соорудил пристройку к Национальной галерее в Вашингтоне, которая состояла из треугольников. По замыслу архитектора стеклянная пирамида Лувра должна была вместить в себя торговые галереи, рестораны, магазины, служебные помещения, хранилища и аудитории. Однако большая часть парижан отнеслась к этому сооружению очень скептически. Президент Франсуа Миттеран хотел видеть постройку, напоминающую египетскую пирамиду. Поэтому ее до сих пор многие называют язвительно "пирамидой Миттеранзеса". Во время ее строительства были найдены остатки стен, возведенные еще в XIV веке. официальный сайт: www.louvre.fr
От: НовА,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|