Необычайные тела граций похожи на розовую сладкую вату. Рубенс писал своих женщин так, как кондитер извлекает из смеси сахара и белка воздушный зефир. Его дамы обладали сверх аппетитными формами и источали завидное здоровье без тени усталости на лице.
Беря в расчет тот нюанс, что прообразами написанных женщин часто выступали реальные персоны, то вывод об эталоне женской привлекательности напрашивается сам собой. В середине 17 века в тренде были крупные, мягкие, рыхлые формы, белая кожа, румянец на щеках. Это резко отличается от канонов готических персонажей, женское начало которых тщательно маскировалось.
Что я вижу на представленном полотне? Живопись Рубенса периода заката его жизнедеятельности. Полотно создано за год до кончины автора. Несмотря на преклонный возраст, Питер Пауль оставался преданным женской теме своего творчества. Каждая из граций в его исполнении олицетворяет собой красоту во всех ипостасях – визуальной, тактильной, с ароматом цветов.
Рыжеволосые дамы динамично движутся [Развернуть]
в медленном танце. Современнику не совсем понятны такие утехи, они намекают на нездоровое влечение. Своих граций Рубенс поместил в легкий солнечный колорит. Дальний план раскрывает необжитое пространство. Небо лазурью играет с горизонтом. Рубенс любил свое творение. Повесил «Граций» в своем доме. Берег…
Далее судьба полотна, как и многих картин, после смерти автора, была отдана в руки наследникам.
«Три грации» выставили на продажу. Филипп IV – король Испании, - вывез работу. Картина по сей день находится на испанской земле.
И еще одно примечание. Для написания граций Рубенс использовал помощницу – свою молодую жену Елену Фурман, которая часто становилась прообразом творений мужа и моделью. С ее участием Питер Пауль написал немало семейных портретов и бытовых полотен. Но это уже другая история.
Не зря именно Рубенса вспоминают, когда речь идет о красоте полных дам. Именно он умел, как никто другой, изобразить их нежными, мягкими, невесомыми и такими желанными. На этом полотне особое внимание художник уделил именно грациозности женщин. Сразу становится ясно, почему этот легкий кокетливый танец привлек внимание живописца.
2
Случайные картины, в том числе современных художников:
Необычайные тела граций похожи на розовую сладкую вату. Рубенс писал своих женщин так, как кондитер извлекает из смеси сахара и белка воздушный зефир. Его дамы обладали сверх аппетитными формами и источали завидное здоровье без тени усталости на лице.
Беря в расчет тот нюанс, что прообразами написанных женщин часто выступали реальные персоны, то вывод об эталоне женской привлекательности напрашивается сам собой. В середине 17 века в тренде были крупные, мягкие, рыхлые формы, белая кожа, румянец на щеках. Это резко отличается от канонов готических персонажей, женское начало которых тщательно маскировалось.
Что я вижу на представленном полотне? Живопись Рубенса периода заката его жизнедеятельности. Полотно создано за год до кончины автора. Несмотря на преклонный возраст, Питер Пауль оставался преданным женской теме своего творчества. Каждая из граций в его исполнении олицетворяет собой красоту во всех ипостасях – визуальной, тактильной, с ароматом цветов.
Рыжеволосые дамы динамично движутся [Развернуть]
Далее судьба полотна, как и многих картин, после смерти автора, была отдана в руки наследникам.
«Три грации» выставили на продажу. Филипп IV – король Испании, - вывез работу. Картина по сей день находится на испанской земле.
И еще одно примечание. Для написания граций Рубенс использовал помощницу – свою молодую жену Елену Фурман, которая часто становилась прообразом творений мужа и моделью. С ее участием Питер Пауль написал немало семейных портретов и бытовых полотен. Но это уже другая история.
1
Не зря именно Рубенса вспоминают, когда речь идет о красоте полных дам. Именно он умел, как никто другой, изобразить их нежными, мягкими, невесомыми и такими желанными. На этом полотне особое внимание художник уделил именно грациозности женщин. Сразу становится ясно, почему этот легкий кокетливый танец привлек внимание живописца.
2