Представленное полотно написано Питером Паулем Рубенсом – фламандским художником эпохи барокко. Здесь работа представлена с названием «Диана и ее служанки, застигнутые фавнами». Также картина имеет еще несколько названий: «Диана и нимфы, застигнутые сатирами» или «Нимфы, преследуемые фавнами».
Произведение обращено к почитаемому в Италии существу Фавну. Это доброе божество, которое олицетворяет собой все, что связано с лесом, горами и растениями – в общем, с природой. Фавн считался хранителем леса. Диана же являлась Богиней плодородия, охоты и тоже наделялась функциями берегини живой природы. По сути, делить ни тому, ни другому было нечего, но Рубенс решил обыграть спокойную жизнь обитателей леса и внеси хоть какое-то разнообразие в их обыденность.
Фавн представлялся в мифологии, как множественность, так и единое целое. Иными словами – те существа на картине, которых изобразил художник, - один организм с множеством фантомов или воплощений с коллективным разумом. Так множественность [Развернуть]
понимаю я.
В произведении фавны выступают в роли проказников и бунтарей. Они напали на беззащитных женщин, хотя Диана, по сути, - воин. Свита при ней также не менее закаленная. Но это же - Рубенс! Ему хочется во всех особях женского пола находить истинную женственность и беспомощность. Поэтому Диана, которая по сказаниям обладала подтянутым тренированным телом, силой и ловкостью, в работе отражена в образе «творожной рыхлой запеканки», как и остальные женщины. Где ее лук и стрелы? Где доспехи и шлем?
А вот Фавны хороши. Мне импонирует их напор, сила, внезапность даже грязно-коричневые тела.
Потасовка переросла в рукоприкладство и в ход пошли копья…
Картина Рубенса похожа на сказочную иллюстрацию. Стиль его работы не совсем разделяет мой вкус. Но скажу одно, автор, как всегда, узнаваем и верен своей традиции превращать в реальность то, что могло быть приукрашено. Здесь я имею в виду женскую красоту, грацию, утонченность и невесомость. Не люблю булочки!
1
Случайные картины, в том числе современных художников:
Представленное полотно написано Питером Паулем Рубенсом – фламандским художником эпохи барокко. Здесь работа представлена с названием «Диана и ее служанки, застигнутые фавнами». Также картина имеет еще несколько названий: «Диана и нимфы, застигнутые сатирами» или «Нимфы, преследуемые фавнами».
Произведение обращено к почитаемому в Италии существу Фавну. Это доброе божество, которое олицетворяет собой все, что связано с лесом, горами и растениями – в общем, с природой. Фавн считался хранителем леса. Диана же являлась Богиней плодородия, охоты и тоже наделялась функциями берегини живой природы. По сути, делить ни тому, ни другому было нечего, но Рубенс решил обыграть спокойную жизнь обитателей леса и внеси хоть какое-то разнообразие в их обыденность.
Фавн представлялся в мифологии, как множественность, так и единое целое. Иными словами – те существа на картине, которых изобразил художник, - один организм с множеством фантомов или воплощений с коллективным разумом. Так множественность [Развернуть]
В произведении фавны выступают в роли проказников и бунтарей. Они напали на беззащитных женщин, хотя Диана, по сути, - воин. Свита при ней также не менее закаленная. Но это же - Рубенс! Ему хочется во всех особях женского пола находить истинную женственность и беспомощность. Поэтому Диана, которая по сказаниям обладала подтянутым тренированным телом, силой и ловкостью, в работе отражена в образе «творожной рыхлой запеканки», как и остальные женщины. Где ее лук и стрелы? Где доспехи и шлем?
А вот Фавны хороши. Мне импонирует их напор, сила, внезапность даже грязно-коричневые тела.
Потасовка переросла в рукоприкладство и в ход пошли копья…
Картина Рубенса похожа на сказочную иллюстрацию. Стиль его работы не совсем разделяет мой вкус. Но скажу одно, автор, как всегда, узнаваем и верен своей традиции превращать в реальность то, что могло быть приукрашено. Здесь я имею в виду женскую красоту, грацию, утонченность и невесомость. Не люблю булочки!
1