1876 г., холст, масло,
144 x 103.5 см., Музей Арманда Хаммера, Художественный Центр Лос-Анджелеса
[Саломея, Ирод]
Литература, живопись и искусство в целом знает темы, мотивы и сюжеты, получившие название «вечных». Нет-нет, конечно, ничто не вечно, и время безжалостно уходит песком сквозь пальцы, сквозь сито истории. Речь лишь о том, что каждое новое поколение творцов обращается к одним и тем же сюжетам вновь и вновь, черпая в них пищу для вдохновения. Один из таких сюжетов – пляска Саломеи перед царем Иродом, один из эпизодов, о котором поведано во всех четырех Евангелиях Нового завета.
Очарованный и завороженный танцем девушки, царь обещал выполнить любое её желание. А само желание нашептала той мать – проси, мол, голову Иоанна Крестителя. Она и попросила. Впрочем, эта жуткая развязка – за рамками картины французского художника Гюстава Моро «Саломея, танцующая перед Иродом».
Как и многие творческие личности, Моро был человеком увлекающимся. Он не боялся эклектики, т.е. смешения различных стилевых особенностей, черт разных эпох. Так и здесь – дворец, под сводами которого танцует Саломея, находится как бы вне конкретного времени. При тщательном рассмотрении можно увидеть и типично вавилонские декорации, и характерные для древнеегипетской культуры цветы лотоса. Своды дворца высоки, разделены широкими арочными проёмами. Ирод стар, взгляд его внешне бесстрастен. Саломея не изображена бесстыжей блудницей, она по-своему грациозна и изящна. Вот почему преклонного возраста служанки взирают на нее с неприкрытой завистью. автор рецензии: Малафеев П.Н.
фото: Общественное достояние
https://www.manicdepression.fr/wp-content/uploads/2020/02/MD119_Raskolnikov_Cover-scaled.jpg
Загружено: VaLeNt
Библейские сюжеты в живописи (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|