ЛОТТО ЛОРЕНЦО (LOTTO LORENZO) - биография и картины художникаРодился в 1480 г. в Венеции. О годах учения Лотто ничего неизвестно, впервые мы встречаемся с ним в 1503-1506 гг. в Тревизо. В дальнейшем он часто меняет местожительство между Венецианской республикой и Марками, не добившись после ранней славы дальнейших существенных успехов. В 1506-1508 гг. живет в Реканати, в 1509 - в Риме, в 1512 - в Ези и Ре-канати, в Марках, в 1513-1525 - преимущественно в Бергамо, в 1525-1532 - в Венеции, в 1533-1539 - в различных городах Марок, в 1540-1542 - снова в Венеции, в 1542-1545 - в Тревизо, в 1545-1549 - опять в Венеции, в 1549- 1551 - в Анконе, наконец, с 1552 г. - в Лорето. С 1554 г. и до своей смерти в 1556 г. был послушником в монастыре Санта Каза. Биография и картины - портреты и религиозная живопись
Лоренцо Лотто (итал. Lorenzo Lotto) (1480 - 1556) - один из крупнейших венецианских живописцев, ученик, по-видимому, Джованни Беллини (по другому предположению - ученик Альвизе Виварини), развившийся впоследствии под влиянием Джорджоне и отчасти Корреджо.
Этот выдающийся художник был одним из лучших портретистов, которые когда-либо жили, и занимает почти уникальное положение, особенно среди итальянских художников Род. около 1480 г. в Венеции. Работал в Тревизо, Реканати, Риме, Бергамо. С 1526 г по 1542 г и с 1545 по 1549 гг жил в Венеции. Последние годы жизни провел в религиозном центре, святилище Санта Каза в Лорето, где занимался реставрированием картин и оформлением статуй. Умер около 1556 г., вероятно, в Лоретто.
В своём таланте соединял колористические качества, свойственные венецианской школе, с исканием правды и красоты, с находчивостью в композиции и вообще с высоким поэтическим чувством. Писал преимущественно религиозные картины, но также и портреты. Произведения его встречаются во многих итальянских церквях и картинных галереях. Они не составляют редкости и в музеях Англии и Средней Европы. Замечательнейшие из них находятся в церквях: С.-Спирито («Обручение св. Екатерины»), С.-Бернардино («Мадонна на троне, с предстоящими святыми») и С.-Бартоломмео («Поклонение Богородицы Младенцу-Христу») в Бергамо и в црк. С.-Доминико («Взятие Богородицы на небо») в Анконе.
В 1895-ом году Лоренцо Лотто извлёк из забвения критик Бернард Беренсон (Бернсон).
Лукреция (Портрет Венецианской женщины). Ок. 1533. Национальная галерея, Лондон
Портрет Андреа Odoni, 1527 Королевская Коллекция, Виндзорский Замок
Джентльмен в своем кабинете с 1530 г. Галерея Академии, Венеция
Портрет мессера Марсилио и его жены, 1523 Museo del Prado, Мадрид
Муж и жена с 1524, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Святое Семейство, 1547, Национальная галерея, Лондон
Голдсмит с трех сторон, 1525/1535, Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie, Вена
Портрет молодого человека, 1505, Галерея Уффици, Флоренция
Портрет молодого человека с белой занавеской, 1506. Музей истории искусств, Вена
Портрет старика, 1550, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Джованни Агостино делла Торре и его сын Niccolo 1515 Национальная Галерея, Лондон
Портрет дворянина,1535, Галерея Боргезе, Рим
Портрет Грегорио Белу-да Виченца 1547 Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Портрет джентльмена с перчатками, 1543 Пинакотека ди Брера, Милан
Портрет Febo да Brecsia 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан
Портрет Лауры 1543-1544 Пинакотека ди Брера, Милан
Портрет молодого человека с книгой, 1526, Пинакотека del Castello Sforzesco, Милан
Портрет молодого человека,1526, Gemaldegalerie, Берлин
Рождение Иисуса, 1527, Pinacoteca Nazionale di Siena
Поклонение 1523 Национальная Галерея Искусства, Вашингтон, округ Колумбия
Христос и прелюбодейка, 1527-1529, Лувр, Париж
Христос, Прощаясь с Матерью 1521 Gemaldegalerie, Берлин
Несение Креста 1526 Лувр, Париж
Распятие на кресте, 1533-1534 Санта-Мария-делла-Pieta в Telusiano, Monte San Giusto
Pieta 1538-1545 Пинакотека ди Брера, Милан
Погребение (Жертвенник Сан Бартоломео в Бергамо)1516, Галерея Академии Каррара Бергамо
Муж скорбей 1506-1508 Museo civico вилла Colloredo Мэлс, Реканати
Ангелы Сбор крови из ран Христа 1543, Художественно-Исторический Музей, Gemaldegalerie Вена
Преображение, 1510, Пинакотека Комунале, Реканати
Христос, возглавляющий апостолов на горе Табор, 1512, 1512, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Полиптих Ponteranica, 1522, ЦерковьСанти Винченцо и Александр в Ponteranica (провинции Бергамо) Кликабельно*
Панели снизу:- *San Pietro, 118x57 см
- *Святой Иоанна Крестителя, 135x70 см
- *Сан-Паулу, 118x57 см
- сверху:
- *Ангел annunciante, 75x35 см
- *Христос Спаситель, 135x70 см
- *Дева annunciante, 75x35 см
Алтарь Сан Франческо аль Монте, 1526, Картинная Галерея, Jesi
Pala dell'Alabarda, 1539, Pinacoteca civica Francesco Podesti, Ancona
Pala Martinengo, 1513-1516, Церковь Святых Варфоломея и Стефано в Бергамо
Полиптих Реканати, 1506-1508, Museo civico Villa Colloredo Mels, Recanati. Панели : - *Мадонна с Младенцем, святыми и ангелами, в центре, 227x108 см
- *Святые Фома Аквинский и Elena, слева, 155x67 см
- *Святых апостолов Петра и мученика Витасправа, 155x67 см
- * Святые-Люсия и Винченцо Феррерв левом верхнем углу, 67x67 см
- *Святых Екатерины из Сиены и Сигизмунда, в правом верхнем углу, 67x67 см
- *Жалость в верхней Центральной (cimasa), 80x108 см
Madonna del Rosario, 1539, Церковь Сан Доменико, Cingoli
Мадонна с младенцем и апостолы Петр, Кристина, Liberale, и Джером, 1504-1506, Церковь Санта-Кристина, Тревизо
Pala di San Bernardino, 1521, Церковь Сан-Бернардино Pignolo, Бергамо
Pala di San Bernardino, 1521,- Деталь
Pala di Asolo, 1506, Кафедральный собор Asolo
Дворец Святого духа, 1521, Церковь Святого Духа в Бергамо
Мадонна с Младенцем между святыми Флавианом и Онуфрием, 1508, Галерея Боргезе, Рим?
Мадонна с Младенцем между святыми Рокко и Себастьян, 1518, Национальная Галерея Канады, Оттава.
Мадонна с Младенцем между святыми Caterina d'Alessandria и Tommaso, 1527, Художественно-Исторический Музей, Вена.
Мадонна с Младенцем и святыми, 1505, National Gallery of Scotland в Эдинбург
Мадонна с Младенцем между святыми Иеронимом и Niccolas ди Tolentino, 1523-1524 Лондон, Национальная Галерея
Мистический брак Святой Екатерины Александрийской и святых, 1524, Национальная галерея античного искусства во Дворце Барберини, Рим
Мистический брак Святой Екатерины Александрийской, 1506-1508, Старая Пинакотека, Munchen
Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской, 1523, Академия Каррара, Бергамо
Мистический Брак Святой Екатерины Александрийской 1523 - Подробно
Мадонна с младенцем со святыми Girolamo и Anna, 1534 Уффици, Флоренция
Мадонна с Младенцем, san Pietro martire e un donatore, 1503, Музей Каподимонте, Неаполь
Святое Семейство с Иоанном Крестителем, 1536, Лувр, Париж
Святое семейство со святой Екатериной Александрийской, 1533, Академия Каррара в Бергамо
Отдых на пути в Египет со Св. Юстинией, 1530, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Сцены из жизни Марии - цикл фресок,1525, Церковь Святого Михаила al Pozzo Bianco a Bergamo, Бергамо. - Кликабельно*
Подаяние Святого Антония, 1542, Базилика Святых Иоанна и Павла, Венеция
Святая великомученица Екатерина Александрийская, 1522, Национальная Галерея Искусств, Вашингтон
Санта-Лючия перед судом,1532, Государственная картинная галерея, Йези
Св. Иероним, 1509, Национальный музей Сант-Анджело, Рим
Кающийся Св. Иероним, 1506, Лувр, Париж
Святой Себастьян, 1531, Государственные музеи, Берлин
Св. Кристофер, 1531, Государственные музеи, Берлин
Святой Николай во Славе, 1527-1529, Церковь Санта-Мария деи Гармини, Венеция
Сусанна и Старцы, 1517, Уффици, Флоренция
Юдифь с головой Олоферна, 1512, Banca Nazionale дель Lavoro, Рим
Венера и Купидон, 1530, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Триумф Целомудрия с 1530 г. Collezione Rospigliosi Pallavicini, Рим
Аллегория Целомудрия,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон
Аллегория Добродетель и порок,1505, Национальная Галерея Искусства, Вашингтон
Вероятный автопортрет, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Характерные черты живописи художника
Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) - это итальянский художник эпохи Возрождения, чье творчество отличается следующими характерными чертами: - - Интенсивный психологизм и выразительность в изображении лиц своих персонажей;
- - Оригинальное использование скульптурного пространства в своих композициях;
- - Большое внимание уделяется внутренней жизни персонажей, показывается их индивидуальность и психология;
- - Асимметричное размещение персонажей в кадре, что создает ощущение неожиданности и динамичности в произведении;
- - Богатство красок, особенно в использовании красного цвета, который часто является главным акцентом в картинах Лотто;
- - Использование символических мотивов и символов, которые отражают религиозные, философские или ритуальные представления.
источники: блог Вадима Алёшина https://vakin.livejournal.com/1072379.html русская википедия
От: Bira,  
Скрыть комментарии (2)
Похожие темы:
|
В живописи Лотто меня больше привлекают портреты реальных людей. Религиозные сцены написаны, безусловно, мастерски, безупречно, но они каноничны, их сложно персонализировать. В портретах же автор раскрылся в большей мере, глядя на его героев, кажется, что идешь по многолюдной улице, где встречается множество разнообразных прохожих. Но автор заставляет всмотреться в их лица, увидеть, какие они разные и интересные, каждые со своим миром, своей жизнью. Его портреты не стандартны, не однообразны, изображенные люди привносят в каждый из них что-то свое, оживляют их.
1
Великолепная детализация. Видно, что художник кропотливо прорабатывал каждый миллиметр картин
2