Автопортретов у Ван Гога много. Все они имеют свое настроение, характер письма и энергетику. В частности, эта потрет автора написан в отличном настроении. По крайней мере, краски здесь чистые, письмо не забито многочисленными перекрытиями. Взгляд Ван Гога угрюм, конечно, но это можно списать на сосредоточенность и серьезный подход к самовыражению.
Техника письма Ван Гога трудно уловима по той причине, что ей здесь просто нет, так как краски словно залиты сплошным пятном. Исключение составляет мелкая прорисовка деталей, например бабочки и глаз художника, а еще канта по лацканам.
Хочу отметить удачное вкрапление голубой лазури в одежду, она оживила пасмурные краски. Палитра, вообще, выбрана несколько мрачной. Кстати, почти все автопортреты написаны Ван Гогом в такой хмурости. Не знаю, с чем это связано, не уже ли он был таким печальным человеком? Биографы отмечают его неустроенность в обществе, поиск любви и находку постоянно «не тех» объектов для выражения чувств.
Это к слову.
Автопортретов у Ван Гога много. Все они имеют свое настроение, характер письма и энергетику. В частности, эта потрет автора написан в отличном настроении. По крайней мере, краски здесь чистые, письмо не забито многочисленными перекрытиями. Взгляд Ван Гога угрюм, конечно, но это можно списать на сосредоточенность и серьезный подход к самовыражению.
Техника письма Ван Гога трудно уловима по той причине, что ей здесь просто нет, так как краски словно залиты сплошным пятном. Исключение составляет мелкая прорисовка деталей, например бабочки и глаз художника, а еще канта по лацканам.
Хочу отметить удачное вкрапление голубой лазури в одежду, она оживила пасмурные краски. Палитра, вообще, выбрана несколько мрачной. Кстати, почти все автопортреты написаны Ван Гогом в такой хмурости. Не знаю, с чем это связано, не уже ли он был таким печальным человеком? Биографы отмечают его неустроенность в обществе, поиск любви и находку постоянно «не тех» объектов для выражения чувств.
Это к слову.
1
Здесь виден положительный настрой Ван Гога
2