Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход


Идеи подарков - на все случаи жизни , фантастика в кино, Топ 100 исторических фильмов, Что подарить на Новый год?, Фантастика с Томом Крузом



Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий

Чёрно-белая графика - плоскость или пространство?

В черно-белой графике отношение плоскости и пространства значительно усложняется в зависимости от того, для какой цели использует художник графические материалы и средства.

Прежде всего необходимо отделить те формы, которые относятся к графике по материалу, но не по назначению. До самого недавнего времени, пока не было фотографии, графика брала на себя ее функции. Она использовалась для выполнения и тиражирования репродукций с живописных полотен и скульптуры, для изготовления по сравнению с живописными нетрудоемких портретов, для натурных зарисовок животных, растений, архитектуры и пр. Здесь целью граверу и рисовальщику служил не художественный образ, а максимально подробное и правдоподобное воспроизведение облика людей и предметов, оригинала живописного или скульптурного произведения. Приемы этой документальной графики не имеют отношения к нашему разговору.



Следующая область прикладной графики, которую необходимо оставить в стороне, — учебный рисунок, который направлен на изучение натуры и где задачи выявления художественного образа также не ставятся или ставятся в очень огтжниченных пределах. В старых академиях и в некоторых современных институтах приемы и задачи учебного рисунка универсальны для подготовки и графиков, и живописцев, и скульпторов — через последовательные стадии построения форм и их светотеневой моделировки верно передать пропорции, объемы, ракурсы, движения и пространственные отношения модели. Стилистика учебного рисунка, направленная на изображение и пространства, и скульптурно-осязаемых объемов, и графического силуэта, не обладает собственно графической спецификой.

К сожалению, обе эти области оказывали и оказывают определенное влияние на станковую и книжную графику (особенно академический рисунок). Мы не хотим сказать, что пространство и объем безусловно «противопоказаны» графике, но в искусстве обращение к тому или иному материалу и художественные задачи должны быть соразмерны одно другому, а это исключено, если средствами графики имитируется живопись или фотография.

Можно привести немало случаев, когда объемно-пространственная манера оправдана в графической технике: портреты участников войны 1812 года, исполненные О. Кипренским, рисунки Л. Пастернака, упомянутые выше серия литографий А. Пахомова, эскизы В. Чекрыгина. Это еще раз показывает, что каждое произведение нуждается в индивидуальном подходе, и окончательная мера его ценности — не соблюдение общих стилистических правил, а единство изобразительного языка и духовного наполнения.

Чёрно-белая графика - плоскость или пространство?

Весна, Василий Николаевич Чекрыгин, 1920-е
 

И все же более типичным для станковой графики является бережное отношение к плоскости листа и к тону чистой бумаги. Это предпочтение имеет достаточно оснований, часть которых уже была названа. Добавим, что плоскостное восприятие имеет вполне самостоятельное место не только в искусстве, но и в повседневной жизни: кто не любовался силуэтом летящей птицы, сухого дерева, профилем красивого лица, отвлекаясь на время от объемной формы и глубины пространства, отделяющей ближний предмет от дальних. Графические материалы и средства позволяют наиболее рельефно выделить эту сторону восприятия действительности. Однако чаще в графике заложен более сложный комплекс отношений, который в общих чертах можно определить как конфликт между плоскостью и объемом, между плоскостью и пространством (это относится и к большинству рассмотренных нами примеров).

Чрезвычайно много сделали для развития русской графической культуры художники, входившие в объединение «Мир искусства»: А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов, Е. Лансере, А. Остроумова-Лебедева и другие. Здесь мы приводим рисунок К. Сомова, убедительно иллюстрирующий один из способов изображения в графике. Все изображение построено на контрастном сочетании линейно-плоскостной и тонально-объемной формы. Голова обозначена лишь линией, а детальная прорисовка форм лица является художественным средством, сосредоточивающим впечатление на том главном, что привлекло мастера в модели. В результате получился красивый светлый силуэт, не перегружены тоном и в то же время передающий живые черты юно го лица.

Суммируя все высказанное здесь о характере и свойствах графики, следует подчеркнуть очень тонкую и сложную структуру графического языка, возникающую то в результате богатства оттенков, нежнейших переходов и градаций света и тени, белого и темного, то как следствие предельного обобщения, строгого лаконизма форм и экономии средств. Эстетическое наслаждение, которое мы получаем, рассматривая произведение графического искусства, во многом отличается от того, что испытываем мы, глядя на картину или скульптуру. Понять красоту, особую прелесть и выразительность гравюры или рисунка — это значит увидеть, как через сочетание, игру и взаимосвязанность черного и белого, через изящество линий и выразительность рисунка художник-график достигает воистину огромной выразительности и часто большой, подлинной монументальности в создании впечатляющего художественного образа, несмотря на подчас очень маленький размер произведений.



От: Bira,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Живописность в графике