Опубликовано: Май 17, 2010
Живопись в истории искусств
В мировой истории искусств живопись часто занимала ведущее место. Эта ее роль в значительной мере объясняется тем, что ни в каком другом виде искусства нельзя передать видимые явления мира, образ человека или природы с такой полнотой, как в живописи. Более того, эта полнота выражения внешнего, видимого мира позволяет раскрыть и глубокое внутреннее содержание, и смысл общественных явлений, духовную жизнь человека, его мысли, чувства и стремления. Почему же возможна в живописи такая полнота передачи внешнего облика мира и наших ощущений? Ответ напрашивается сам собой, ибо всем известно, что живопись в отличие от других видов искусства обладает цветом как главным, основным средством выражения жизни, а поскольку в реальной действительности все существующее имеет свою определенную окраску, свой цвет, лишь живопись может наиболее полно передать это свойство материи. Все остальные виды искусства в отношении передачи цвета и света в природе, хотя нередко и используют краски как материал, уступают живописи в полноте, глубине и точности этой передачи. Правда, живописное изображение связано с плоскостью, и в этом смысле оно тоже условно и уступает скульптуре, обладающей конкретно осязаемой объемной формой, но в скульптуре, даже полностью раскрашенной, цвет зависит от освещения и поэтому непостоянен и изменчив, в то время как живопись сохраняет тонкие нюансы цвета, увиденные и запечатленные художником в моменты наивысшего творческого взлета и вдохновения. Итак, цвет является важнейшим средством живописи, отличающим ее от всех других видов искусства.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|