Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Топ 100 лучших фильмов


Женский портрет 15 века

Женский портрет 15 века

Сандро Боттичелли
Портрет молодой женщины. 14801485
Ritratto di dama
Тополь, темпера и масло. 82 × 54 см
Штедель, Франкфурт-на-Майне

Женский портрет 15 века характеризуется определенными особенностями в стиле, прическе, одежде и выражении лица.

В стиле портретов использовались реалистичные идеалы красоты, включая длинные и изящные шеи, маленькие рты, прекрасные круглые глаза и высокие лбы. Портреты часто изображались в полный рост, показывая пропорции тела и одежды.

В прическах использовались сложные пучки повышенной высоты, локоны и косы, но часто волосы были покрыты платками или другими головными уборами.

Одежда женщин также была модной, включая обильные ткани, многослойные платья и богатые украшения. Цвета были яркими и красочными, а ткани были хорошо украшены окантовкой и узорами.

Выражение лица женщин на портретах было обычно рассудительным, обдуманным и даже немного возвышенным. Часто на портретах изображалась женщина в значимом положении, но без излишней драматизации или эмоций. Изображения были довольно статичными и формальными, но все же показывали красоту и привлекательность женщин того периода.

Примеры произведений

Женский портрет 15 века

Сандро Боттичелли
Портрет Смеральды Брандини. Около 1475
итал. Ritratto di Esmeralda Brandini
доска, темпера. 65.7 × 41 см
Музей Виктории и Альберта, Лондон

Эсмеральда Донати Брандини была женой Донато Брандини и матерью известного ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини. Картина, о которой идет речь, была написана в 1470-х годах, и её авторство приписывается Боттичелли. Однако существовали предположения о том, что это могла быть работа одного из его помощников или подделка Игнацио Хагфорда Мл. Несмотря на это, большинство исследователей творчества Боттичелли поддерживают авторство мастера.


Женский портрет 15 века

Витторе Карпаччо
Две венецианки. 1490-е годы
итал. Due dame veneziane
дерево, масло, темпера. 94,5 × 63,5[1] см
Музей Коррер, Венеция

В XIX веке картина стала очень популярной, в значительной степени благодаря Джону Рёскину, который считал её лучшей на свете картиной Рёскин полагал, что на картине изображены две куртизанки. Однако в XX веке его точка зрения была оспорена, и сейчас большинство экспертов считают, что на картинах изображены две знатные дамы, младшая из которых одета как новобрачная.

Дамы отдыхают на террасе, окруженной мраморной балюстрадой. На переднем плане старшая дама играет с двумя собаками. Младшая дама находится на втором плане и окружена птицами, включая голубей, павлинов и попугаев. Рядом с ними мальчик-паж протягивает руку к павлину. На полу перед ними видны пара женских босоножек с очень высокими платформами. На балюстраде справа от центра картины стоит ваза с миртом, а слева от центра - другая ваза, на которой художник изобразил герб венецианской семьи Торелли или Прели. Собака на картине держит лапой листок с подписью художника (Opus Victoris Carpatio veneti).

Все произведения этого периода - Общественное достояние

Библиотека шедевров
Дама с горностаем
портрет Дама с горностаем - художник Леонардо да Винчи
Портрет Дамы
Портрет Дамы - художник Леонардо да Винчи
Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины - художник Леонардо да Винчи


От: winkArt,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Женский портрет 18 векаЖенский портрет середины 19 века »