Женский портрет 15 века
Сандро Боттичелли | Портрет молодой женщины. 1480—1485 | Ritratto di dama | Тополь, темпера и масло. 82 × 54 см | Штедель, Франкфурт-на-Майне |
Женский портрет 15 века характеризуется определенными особенностями в стиле, прическе, одежде и выражении лица.
В стиле портретов использовались реалистичные идеалы красоты, включая длинные и изящные шеи, маленькие рты, прекрасные круглые глаза и высокие лбы. Портреты часто изображались в полный рост, показывая пропорции тела и одежды.
В прическах использовались сложные пучки повышенной высоты, локоны и косы, но часто волосы были покрыты платками или другими головными уборами.
Одежда женщин также была модной, включая обильные ткани, многослойные платья и богатые украшения. Цвета были яркими и красочными, а ткани были хорошо украшены окантовкой и узорами.
Выражение лица женщин на портретах было обычно рассудительным, обдуманным и даже немного возвышенным. Часто на портретах изображалась женщина в значимом положении, но без излишней драматизации или эмоций. Изображения были довольно статичными и формальными, но все же показывали красоту и привлекательность женщин того периода. Примеры произведений
Сандро Боттичелли | Портрет Смеральды Брандини. Около 1475 | итал. Ritratto di Esmeralda Brandini | доска, темпера. 65.7 × 41 см | Музей Виктории и Альберта, Лондон |
Эсмеральда Донати Брандини была женой Донато Брандини и матерью известного ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини. Картина, о которой идет речь, была написана в 1470-х годах, и её авторство приписывается Боттичелли. Однако существовали предположения о том, что это могла быть работа одного из его помощников или подделка Игнацио Хагфорда Мл. Несмотря на это, большинство исследователей творчества Боттичелли поддерживают авторство мастера.
Витторе Карпаччо | Две венецианки. 1490-е годы | итал. Due dame veneziane | дерево, масло, темпера. 94,5 × 63,5[1] см | Музей Коррер, Венеция |
В XIX веке картина стала очень популярной, в значительной степени благодаря Джону Рёскину, который считал её лучшей на свете картиной Рёскин полагал, что на картине изображены две куртизанки. Однако в XX веке его точка зрения была оспорена, и сейчас большинство экспертов считают, что на картинах изображены две знатные дамы, младшая из которых одета как новобрачная.
Дамы отдыхают на террасе, окруженной мраморной балюстрадой. На переднем плане старшая дама играет с двумя собаками. Младшая дама находится на втором плане и окружена птицами, включая голубей, павлинов и попугаев. Рядом с ними мальчик-паж протягивает руку к павлину. На полу перед ними видны пара женских босоножек с очень высокими платформами. На балюстраде справа от центра картины стоит ваза с миртом, а слева от центра - другая ваза, на которой художник изобразил герб венецианской семьи Торелли или Прели. Собака на картине держит лапой листок с подписью художника (Opus Victoris Carpatio veneti).
Библиотека шедевров | Дама с горностаем | Портрет Дамы | Портрет молодой женщины |
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|