Женский портрет 15 века
Сандро Боттичелли | Портрет молодой женщины. 1480—1485 | Ritratto di dama | Тополь, темпера и масло. 82 × 54 см | Штедель, Франкфурт-на-Майне |
Женский портрет 15 века характеризуется определенными особенностями в стиле, прическе, одежде и выражении лица.
В стиле портретов использовались реалистичные идеалы красоты, включая длинные и изящные шеи, маленькие рты, прекрасные круглые глаза и высокие лбы. Портреты часто изображались в полный рост, показывая пропорции тела и одежды.
В прическах использовались сложные пучки повышенной высоты, локоны и косы, но часто волосы были покрыты платками или другими головными уборами.
Одежда женщин также была модной, включая обильные ткани, многослойные платья и богатые украшения. Цвета были яркими и красочными, а ткани были хорошо украшены окантовкой и узорами.
Выражение лица женщин на портретах было обычно рассудительным, обдуманным и даже немного возвышенным. Часто на портретах изображалась женщина в значимом положении, но без излишней драматизации или эмоций. Изображения были довольно статичными и формальными, но все же показывали красоту и привлекательность женщин того периода. Примеры произведений
Сандро Боттичелли | Портрет Смеральды Брандини. Около 1475 | итал. Ritratto di Esmeralda Brandini | доска, темпера. 65.7 × 41 см | Музей Виктории и Альберта, Лондон |
Эсмеральда Донати Брандини была женой Донато Брандини и матерью известного ювелира Микеланджело де Вивиано де Брандини. Картина, о которой идет речь, была написана в 1470-х годах, и её авторство приписывается Боттичелли. Однако существовали предположения о том, что это могла быть работа одного из его помощников или подделка Игнацио Хагфорда Мл. Несмотря на это, большинство исследователей творчества Боттичелли поддерживают авторство мастера.
Витторе Карпаччо | Две венецианки. 1490-е годы | итал. Due dame veneziane | дерево, масло, темпера. 94,5 × 63,5[1] см | Музей Коррер, Венеция |
В XIX веке картина стала очень популярной, в значительной степени благодаря Джону Рёскину, который считал её лучшей на свете картиной Рёскин полагал, что на картине изображены две куртизанки. Однако в XX веке его точка зрения была оспорена, и сейчас большинство экспертов считают, что на картинах изображены две знатные дамы, младшая из которых одета как новобрачная.
Дамы отдыхают на террасе, окруженной мраморной балюстрадой. На переднем плане старшая дама играет с двумя собаками. Младшая дама находится на втором плане и окружена птицами, включая голубей, павлинов и попугаев. Рядом с ними мальчик-паж протягивает руку к павлину. На полу перед ними видны пара женских босоножек с очень высокими платформами. На балюстраде справа от центра картины стоит ваза с миртом, а слева от центра - другая ваза, на которой художник изобразил герб венецианской семьи Торелли или Прели. Собака на картине держит лапой листок с подписью художника (Opus Victoris Carpatio veneti).
Библиотека шедевров | Дама с горностаем | Портрет Дамы | Портрет молодой женщины |
Женский Портрет XV века: Образ Женщины в Искусстве Раннего ВозрожденияЖенский портрет XV века является важной вехой в истории искусства, когда Европа переживала период глубоких культурных и социальных изменений, известных как Раннее Возрождение. Этот период стал временем возрождения интереса к индивидуализму и изучению человеческой природы, что ярко отразилось в портретной живописи. Социальный и Культурный Контекст
XV век - время кардинальных изменений в общественном и культурном укладе Европы. В это время наблюдается переход от средневековых взглядов к более светскому и антропоцентрическому мировосприятию. Человеческая личность, её качества и индивидуальные черты становятся все более важными для художников. Женский портрет этого времени отражает как новые культурные идеалы, так и влияние традиций Средневековья. Художественные Направления и МастераИтальянское Возрождение - Стиль: Искусство главных итальянских городов-государств было пропитано интересом к античности, научному познанию и человечеству. Женские портреты передают утончённую красоту и достоинство.
- Мастера: Сандро Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи. Эти художники создавали портреты, отличающиеся изяществом линий и гармонией композиции.
Северное Возрождение - Стиль: С большим вниманием к деталям и текстурам, северные художники стремились к натуралистичной передаче лица и одежды.
- Мастера: Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден. Их работы часто отличались сложными деталями и богатством цветовой гаммы.
Особенности Женских ПортретовИнтерактивность и Символизм: Женские портреты XV века часто включали символические элементы, указывающие на добродетели и достоинства модели. Цветы, книги, драгоценности тонко указывали на социальное положение или внутренние качества. Важность деталей и аксесуаров: Художники уделяли особое внимание костюмам и аксессуарам, что служило индикатором статуса и эстетических вкусов времени. Идеализированные образы: Портреты зачастую стремились к идеализированному отображению моделей, подчёркивая их красоту и благородство.
Влияние и ЗначениеЖенские портреты XV века стали основой для развития европейской портретной живописи в последующие столетия. Они способствовали большему пониманию человеческой природы и являлись отражением культурных изменений Раннего Возрождения, в которых внимание к человеку и его индивидуальности становилось ключевым. Работы того времени не только показывают моду и эстетические идеалы, но и рассказывают истории женщин, живших в ту эпоху. Эти портреты остаются важными историческими документами, которые продолжают вдохновлять и привлекать внимание исследователей и ценителей искусства.
От: winkArt,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|