ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 28, 2010

   Можно было бы продолжить анализ многих фарфоровых изделий, выполненных за последнее время. Однако сопровождающие наш текст иллюстрации дают полную возможность читателю не только ознако­миться со всем многообразием росписи на­шего фарфора и его новыми формами, но и разобраться в принципах композиции, системе построения узоров и декоратив­ности приемов.

Среди фарфоровых ваз следует оста­новить внимание на вазе В. Л. Семенова «Кристалл», заслуженно полу­чившей высшую награду на Брюссельской выставке 1958 года. Художник здесь вновь демонстрирует высокое чувство формы. Хотя эта ваза выполнена способом литья, ее изготовление кажется иным. Здесь ско­рее можно представить себе, как был рас­катан «блин» каолина, как художник при­поднял его края в трех местах, как осталь­ные края от этого действия провисли, об­разовав соответственно три своеобразные полугорла. Созданная таким образом ори­гинальная ваза демонстрирует все богат­ство игры выступающих и отступающих форм, чему так хорошо вторит ее волнооб­разный не менее оригинально скомпоно­ванный край. Его белый, не покрытый черным цветом ободок, как и тонкий поясок основания, сразу же говорит нам о том, что это фарфор.

Выше мы отмечали свойства современной мебели — ее сухой геометризм, светлую по цвету древесину. Именно эти особенности бели невольно заставляют усиливать декоративность силуэта и кость тонов произведений декоративно-прикладного искусства. II этому, естественно, увеличиваются декоративные приемы настенных блюд и тарелок. Так, украинский художник Н. Бирюков в настенной тарелке «Красные яблоки» прибегает к крупным пяти ровного цвета во фруктах, что делает их весьма плоскостными. Одновременно он стремится подчеркнуть их декоративную роль черным контуром, нанесенным так, что создается просвет между ним и «пестринами» яблок. Благодаря последнему белый цвет фарфора включает в декоративную систему композиции. Серо-зеленоватые плоек листья, темные штрихи их черешков, как и ровные полосы несколько аморфной по построению ветки, заполняют свободные места тарелки. Следует отметить, что и просветы белого фона фарфора играют далеко не последнюю роль в декоративном построении композиции тарелки.

П. В. Леонов в своих декоративных блюдах и тарелках «Золотой олень» и «Розовая птица», входящих в большой по масштабу cepвиз пошел по пути повышенной декоративности. Контрастное сопостав­ление отдельных цветов, например золотого и оранжевого, как и дру­гих, заставляет как бы светиться его произведение. Порой они выгля­дят даже нестерпимо яркими. Однако в них заключено много таких художественных находок, которые могут быть с успехом применены в декоративных настенных тарелках.

Появившись еще в XVIII веке, мелкая фарфоровая скульптура получила большое распространение в XIX столетии. Все возрастаю­щий интерес к внешнему миру, к жизни и быту людей предопределил не только развитие исчезнувшей в наши дни бытовой иллюстрации, но и бытовых сценок, выполнявшихся в фарфоре. Небольшие фигурки, в изобилии изготовлявшиеся многими фарфоровыми заводами, обычно занимали место за стеклом горок — специальных шкафчиков, бывших принадлежностью мало-мальски состоятельного дома. Бытовая иллю­страция, как отмечено выше, исчезла из нашего обихода — фотография ее заменила полностью. Од­нако до сих пор ряд на­ших скульпторов-керами­стов продолжают создавать статуэтки на бытовые темы так, словно ничего не из­менилось в нашем быту, словно по-старому мы мо­жем подбирать коллекции мелкой пластики, расстав­ляя их в специально изго­товленных застекленных шкафах-горках. Среди них мы найдем и сплетницу на бульваре, и пару на пляже, и грузовой мотокар и мно­гое другое. Многие из них по композиции сложны. Все они анатомически грамотно вылеплены и даже умело покрашены, но в них часто проскальзывает слащавая красивость — особенно в фигурках, изображающих танцующих. Подлинного искусства, настоящей кра­соты пластических форм, силуэта, рисунка линий, к сожалению, мы в них почти не найдем.

И все же среди скульп­торов есть такие, которые задумываются о месте для своих мелких статуэток в современной, как правило, небольшой жилой комнате (ставятся они на застеклен­ных полках книжного шка­фа или наверху невысокого шкафа, серванта, на настен­ной полке или столике).




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4
-
Вам могут быть интересны следующие ресурсы: