ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Ноябрь 16, 2015

Белая краска в живописи

В живописи масляными красками одной из наиболее важных красок является белая. Она должна быть совершенно незаметной на картине, а в люобой смеси с другими красками она не должна их портить. Медонская белая (по качеству напоминает нашу баритовую белую), не применяемая в живописи масляными красками, употребляется только в пастели и клеевых красках. В масляных красках можно было бы положиться на ее прочность, но она была бы заметной и плохо высыхала бы. Лучшими для масла белыми красками являются цинковые белила и так называемая серебристая белая получаемая из карбоната свинца. Далеко не совершенная серебристая белая является тем не менее лучшей и ее предпочитают цинковым белилам. К сожалению, серебристая белая чернеет при соприкосновении с встречающейся в смесях или попадающей извне и из атмосферного газа серой. Эта краска плохо поддается некоторым смесям и делает мутными некоторые краски; она, например, впитывает кротоновую красную и делает ее совершенно незаметной. Наконец, ее ядовитые свойства делают ее употребление опасным. Многие художники стали жертвами свинцовых белил. Не следовало бы, как это часто делают, мыть кисти зеленым мылом, разминая при этом руками покрытую красками и мылом щетину. Свинцовые белила могут проникнуть в царапину на руке или пальцах. Это пустяк, но при частом повторении яд медленно творит свое дело. Несмотря на эти недостатки, свинцовые белила оказывают огромные услуги, ибо они обладают также и ценными достоинствами. Они образуют с маслом густую, приятную для работы и не высыхающую массу. Впрочем, масло ослабляет опасное действие этой краски, удерживая ее частицы и не позволяя им рассеиваться. Указанная только что опасность становится еще большей, когда порошок употребляется в гуаши и клеевых красках, т.е. с водой; вода больше, чем масло, делает этот порошок растворимым, но в то же время она дает ему возможность распыляться. Масло, кроме того, не дает этому порошку в присутствии некоторых содержащих серу красок чернеть, напр., кадмий и ультрамарин, хорошо промытые и освобожденные от серы, которую они могут содержать в избытке, смешиваются с серебристой белой, не давая случаев порчи. Масло защищает также белую краску от сернистых соединений воздуха. Что касается лака, то он вполне предохраняет свинцовые белила от вредного действия воздуха. В акварели (не фиксированной и не покрытой лаком) и в гуаши серебристая белая не применяется из-за ее непрочности в присутствии сернистых соединений. Когда, в качестве связующего вещества входит одна только камедь, то она не предохраняет белую, которая быстро чернеет.

Остается отметить серьезный недостаток серебристой белой, именно, ее способность поглощать краповые красные и красные Saturne. Мы об этом скажем при изучении красных красок. Цинковые белила, не действующие на краски, не портящиеся при соприкосновении с сернистыми соединениями, не оказывающие ядовитого действия, являлись бы химически совершенными, но на практике они всегда являются заметными на картине, плохо высыхают и очень часто трескаются. В акварели и в гуаши цинковые белила не имеют тех недостатков, которые они приобретают в масле. В соединении с водой и камедью они высыхают и делаются незаметными почти так же хорошо, как серебристая белая с маслом. Любопытная деталь: растертые в воде цинковые белила, если их выставить на солнце, легко могут почернеть, но они вновь приобретают свой блеск при более умеренном освещении. В виду того, что эти две белые краски не портятся на свету, то опыты с выставлением на солнце не дают никаких полезных указаний.

 

Источник: 16 ( см. список литературы )  


От: Nika




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Порча красок картиныКрасные краски в живописи »