ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Artemenko A.


Опубликовано: Октябрь 29, 2014

Болонская школа живописи

В начале 14 века Болонья была интеллектуальным центром международного масштаба. Влияние рукописных миниатюр во французском стиле можно увидеть в некоторых оригинальных фресках, написанных такими художниками, как Витале да Болонья и Томмазо да Модена, поскольку в них отсутствует тосканское влияние.

Болонская школа живописи  

Приматиччо, картина "Одессей и Пенелопа", около 1545 г., масло, холст, Музей искусств Толедо

В 15 веке Франческо Франча сделал популярным умбрийскую мягкость в Северной Италии. В период маньеризма Франческо Приматиччо и Никколо дель Аббате сыграли важную роль в представлении маньериских пейзажей Франции.
В большинстве случаев термин «Болонская школа» обозначает школу итальянской живописи, которая, как учили в Академии Карраччи, в XVI и XVII столетиях была центром классицизма. Некоторые уважаемые болонские художники так как: Альбани и Рени, Доменикино, Гверчино, Ланфранко оказали существенное влияние на развитие стиля барокко в Риме.

В наиболее узком смысле под понятием «Болонская школа» подразумевают произведения и теории, изложенные в конце XVI и начале XVII веков итальянским художником Лодовико Карраччи и его двоюродных братьями Агостино и Аннибале Карраччи. Хотя каждый отличался темпераментом и склонностью, трое Карраччи сотрудничали в ряде ранних работ, особенно в период написания фресок. Встревоженные бесчинством художников маньеризма, они сами взялись реформировать искусство через процесс исследования и эксперимента. Признавая главенство прямого наблюдения, они срисовывали с реальной модели. Их четкие, простые, прямые картины хорошо подходят требованиям Контрреформации, так как в религиозном искусстве нет барьеров между наблюдателем и объектом. Приблизительно в 1585 года двоюродные братья сформировали Accademia degli incamminati («Академию вступивших на истинный путь») для того, чтобы способствовать развитию своих идеи и обучить молодых художников.

Деятельность болонской школы привлекла внимание кардинала Одоардо Фарнезе, и в 1595 году Аннибале приглашены в Рим, сначала украсить потолок Камерино, а позже Галерею в Палаццо Фарнезе. Вскоре Агостино присоединился к своему брату, как и несколько учеников Карраччи, среди них были Доменикино, Гвидо Рени, Альбани и Ланфранко. В результате то, что до этого времени было лишь местным движением, стало наиболее влиятельной идеей в итальянской барочной живописи. Комплекс эпизодов на своде Галереи Фарнезе изображающий сцены любви языческих богов и богинь, стал новой «академией», и в значительной степени повлиял на последующих мастеров. В дополнение к работе в Палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи приписывают установление правил для героического пейзажа.

Лодовико никогда не ездил в Рим, однако оставшись в Болонье, продолжал писать до конца своих дней. В 1622 году Гвидо Рени вернулся в Болонью и стал там ведущим художником. После его прибытия болонской школой правил умеренный классицизм Рени.

Ведущим живописцем Болоньезе первой половины XVIII века был Джузеппе Мария Креспи. На него значительно повлияли Карраччи и Гверчино, а также поездки в Венецию, Парму, Пезаро и Урбино. Его светотени и теплая палитра усилили очень личное чувство формы и распространенное обращение к сюжетам.

 

К наиболее крупным художникам школы принадлежали:

    Джироламо да Карпи (1501—1556)
    Денис Калверт (1540—1619)
    Лавиния Фонтана (1552—1614)
    Аннибале Карраччи (1560—1609)
    Лодовико Карраччи (1555—1619)
    Агостино Карраччи (1557—1602)
    Гвидо Рени (1575—1642)
    Доменикино (1581—1641)
    Франческо Альбани (1578—1660)
    Джованни Франческо Барбьери, прозв. Гверчино (1591—1666)
    Карло Чиньяни (1628—1719)
    Элизабетта Сирани (1638-1665)
    Джузеппе Мариа Креспи (1665—1747)
    Убальдо Гандольфи (1720—1781)
    Лоренцо Гарбьери(1580—1654)
 


« Государственный институт художественной культуры