ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


 
Мировые ресурсы
 

Ваш портал в мир живописи

картины художников стран мира, каталог ресурсов

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

От: Коннова О.С.


Опубликовано: Март 9, 2007

Принципом сюрреалистической поэтики стала гиперболизированная метафоричность. Сюрреализм проявил себя и в кино. Так, в фильме режиссера Л.Бунюэля «Андалузский пес» (1928) много пугающих, устрашающих, жестоких кадров, композиционно и сюжетно малосвязанных между собой. В одном из эпизодов фильма герой бритвой вырезает глаза своей возлюбленной. Для сюрреалистического кино, ищущего адекватные форма выражения сложной и жестокой реальности 20 века, характерен показ бессмысленной жестокости эротики, пугающих эпизодов. Внешнюю сторону сюрреалистической поэзии усвоило западное коммерческое кино в боевиках и триллерах. Эта поэтика по – своему воплотилась в фильмах ужасов Хичкока. В документальном кино сюрреалистические тенденции проявляют себя в неожиданном монтаже и парадоксальном сочетании фактов. На основе собственных ассоциаций зритель должен сложить связное представление о реальности. В театре сюрреализм опирался на драматургию Р.Витрака, Ж.Кокто, Р.Руссея. В «театре жестокости» А.Арто, близком по духу сюрреалистической эстетике, актер осуществляет над собой и над зрителем моральное насилие во имя того, чтобы «вырваться из созерцательно – безмятежного гедонизма». Арто спасается от реальности в мистике, экзотике, в загадочном и таинственном сверхреальном мире. В пьесах Р.Витрака предмет художественного освоения – подсознание, психическая жизнь героев, балансирующих на грани между сознанием и безумием.

Новое поколение сюрреалистов Ж.Грак, Ж.Кехадд в 50-60 гг. создало ряд пьес. Спектакли, поставленные в Париже по этим пьесам, - свидетельство живучести сюрреализма. Пьеса Ж.Грака «Король – рыбак» навеяна легендой о Граале, но это не простой сценический вариант. В своем предисловии к пьесе Грак дает сравнительный анализ красоты в Греко – римских преданиях, согласно которым человек находится в руках богов. Грак отрицает трагедийное начало. Драматург полагает, что эти мифы повествуют о неустанных и часто удачных попытках добиться любви и власти. Но наиболее ярко сюрреализм отразился в живописи. Хуан Миро. Испанский художник Х.Миро в 1923 г. Вошел в круг главных создателей сюрреализма. Дух дадаизма и сюрреализма оказался наиболее созвучным его духовно – творческим интенциям, и в 1924-25 гг. он обретает свой оригинальный стиль, который фактически и стал одним из главных компонентов сюрреаистическиго движения в целом. В пространстве этого стиля с некоторым его внутренним движением он работал на протяжении всей своей жизни, создав большое количество высокохудожественных полотен, но также пробовал силы и в графике, театральном искусстве, скульптуре, а в поздний период даже в ассамбляже. А.Бреттон считал Миро «самым сюрреалистичным» среди сюрреалистов. И это не было преувеличением. Исключительно живописными средствами сюрреалистический дух с наибольшей силой передавал Миро. По своему внутреннему складу он был иррационалистом и эзотериком. Из всех сюрреалистов и других авангардистов он дальше всех стоял от всяческих характерных для авангарда поверхностных эпатажных акций, архиреволюционных, бессознательных процессов и глубинного спонтанного видения мира, открывает принципиально новые возможности перед живописью, Миро полностью ушел в творчество. Картины Миро – это окна в некие космические или духовные миры, наполненные уникальной духовно – органической жизнью, отличной от всего того, что известно нам на Земле. Ощущается, что перед нами высокохудожественное выражение некого эзотерического знания, мистического опыта проникновения в иные реальности, которое не может быть реализовано в нашем мире никаким иным способом.

Для большинства картин Миро характерно создание художественного пространства путем живописной гармонизации нескольких одноцветных достаточно плотных туманностей, плавно перетекающих друг в друга. Обычно используются сине – голубые, зеленые, желто – коричнево – охристые гаммы для отдельных туманностей. На ранних этапах для создания ирреального пространства картины нередко использовались не туманности, а абстрактные локальные цветные плоскости. Затем эти пространства населяются абстрактными и полуабстрактными причудливыми формами самых различных конфигураций, большинство из которых под кистью мастера наполняются духом живых существ различной жизненно – энергетической сложности и духовной насыщенности: от примитивных существ до сложных иероглифических образований. Живописные миры Миро часто музыкальны, поэтичны, крайне насыщены и разнообразны. Они бывают наполнены десятками самых причудливых формо – существ, а могут быть лаконичными. Более характерным для его художественного видения является проникновение в миры, наполненные внеземным, но близким к космическим эросам, тем эросам, который открывался, кажется, древним эзотерикам в их культовых оргиях.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 4 | Следующая страница »
Стили живописи - Очарование романтизма »