фэнтези художников разных стран
J. Bruenjes (Португалия)
техника:масло, холст
размер:77X102 см.,
оформление:х., м.,
где: Португалия
продана
[живопись фэнтези в картинах художников разных стран]
художник: Д. Брунжес (Португалия) [J. Bruenjes ]
[архитектура фэнтэзи, дорогая живопись] Руины II (холст, масло, современная живопись) Испещренное руинами полотно Брунжеса - португальского художника, - принадлежит к стилю фэнтези. Это довольно-таки популярная тематика, и появилась она не сегодня. Первые попытки воссоздать сказку в картинках проявились в васнецовских полотнах конца XIX века. Сегодня же волшебные сюжеты встречаются не только в качестве иллюстраций к сказкам, а как совершенно самостоятельная ниша в живописи, востребованная и прибыльная.
«Руины II» - работа современная, свежая и интересная. Кому-то холст покажется пустым и бессмысленным. Жанр, в котором он предстал перед зрителем, дает возможность автору импровизировать и экспериментировать. В основе «Руин» лежит свободный полет фантазии, перемешанный с некой закостенелостью художника. Иными словами, полотно могло быть смелее на краски и повествование. Брунжес предпочел ограничиться развалинами дворца на куске обрыва и скромной палитрой.
Несмотря на замысловатость, руины кажутся скупыми и пустыми. Они не завораживают, не притягивают сочностью, олицетворяют быстротечность времени и свою ненужность наследникам. Изъеденные плющом камни нарушают кладку стен, растворяют в песок цемент. Несмотря на разруху, эти коридоры и остатки залов чисты и просторны, и все полотно дышит свежестью, мокрой прохладой, быть может, благодаря бесчисленным дырам и зеленому мху на сводах. Дворец, словно спелый сыр с плесенью – страшен, но изысканно вкусен и дорог.
Фантастическое сооружение поражает грандиозностью и пышностью, пусть былой, но когда-то здесь живущей. Осколок лестницы – ни туда – ни сюда, расположился в центре просторного помещения. Куда ведут эти ступени? Сколько лет точит ветер огромное строение? Ответов нет, они роются в голове зрителя, расширяя собственную фантазию, рвут рамки предложенного, как принято в сказках.
Брунжес – большой оригинал. Его работа, наравне с пустотой в изображении, имеет нагромождение мелких кирпичей и камешков, мозаику травы и желтизну легкой паутины. Они прорисованы аккуратно и усидчиво. Каменный холодный цвет не отталкивает, а напротив, отдает сыростью. Наравне с мелкими предметами здесь много света и лазури неба. Оконные проемы зияют, как пустые глазницы, а подвальные сводчатые проходы пугают черной неизвестностью. Безысходность и потеря чего-то теплого и давно забытого включает фантазию и просит угадать, а что же дальше… «Руины II» написаны на холсте среднего размера. Это масло, теплое и вязкое. Техника письма проста, суха и привычна. Рука художника предпочитает гладкое письмо жирному мазку. Холст «дышит», а гамма весьма бледная, что обезличивает картину. В «Руинах» почти нет контраста, это придает плоскостность объемным деталям. Зато компоновка стен и сводов удачна и не перегружена ни в одном из планов. Фэнтези тем хорош, что автору позволено уравновешивать углы и центр, как душе угодно, нарушая где-то закономерность геометрии. И, кто знает, что хотел изобразить Брунжес здесь изначально – осколки или цветущий сад, и ступени, ведущие к некой цели.
автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak
Опубликовано: 05.03.2007
Назад в раздел: Фэнтэзи, сюрреализм, магический реализм (1-8)
Скрыть комментарии (0)
|