Опубликовано: Март 9, 2007
Эстетика сюрреализма в живописи
Одним из наиболее сильных и влиятельных в 20 веке стало направление сюрреализма, возникшее как развитие на художественно – эстетической почве идей интуитивизма, фрейдизма, а также художественных находок дадаизма и метафизической живописи, в первую очередь. Сюрреализм возник во Франции и достаточно быстро распространился по всему миру. Его теоретики и практики опирались на философию интуитизма, герметизм и другие восточные мистико – религиозные и оккультные учения, на фрейдизм; многие положения теоретиков сюрреализма близки к идеям дзэн – буддизма. Своими предшественниками в истории искусства сюрреалисты считали в первую очередь немецких романтиков, поэтов 19 века Рембо и Лотремона, ближайшем предтечами Апполинера, создателя метафизической живописи Дж. Де Кирико. Случайные картины (клик для увеличения и детального описания). Вы можете добавить свою картину в галерею.
Превращение IV ( Reconfiguration IV )
|
Метрополис
|
Мегаполис XIX
|
Монумент V
|
Планета Земля в другом измерении
|
Руины II
|
Объективно сюрреалисты продолжали и развивали многие из приемов многие из приемов, форм и способов художественного выражения, но также скандальных форм и способов эпатажа и шокирования обывателя, которыми практиковались дадаисты. Это вполне закономерное явление, ибо, как мы видели, многие из дадаистов после 1922 г. Влились в ряды сюрреалистов. В 1919 г. Молодые поэты Л. Аргон, А. Бреттон и Ф. Супо основали журнал « Litterature», в котором была опубликована первая сюрреалистическая книга Бреттона и Супо «Магнитные поля». В 1922 г. Бреттон предлагает использовать термин «сюрреализм» для обозначения их движения; в 1924 г. Он публикует «Манифест сюрреализма». Эстетика сюрреализма была изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бреттона и в ряде других программных сочинений. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от оков сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» поражения буржуазной цивилизации, закрепостившей их с помощью творческого человека. Подлинные истины бытия, по мнению сюрреалистов, скрыты в сфере бессознательного и искусство призвано вывести их оттуда, выразить их в произведениях. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа – сновидения, галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения; «с помощью линий. Плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и вечного» (Г. Арп). Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики, и, прежде всего – чудо (А. Бреттон).
Список использованной литературы:- Борев Ю. Б. Эстетика: Учебник, 2002.-511с.
- Бычков В. В. Эстетика: Учебник.- М.: Гардарики,2002.-556с.
- Жженье – Жандрон Ж. Сюрреализм/ Пер. с фр. С. Дубина.- М.: Новое лит. Обозрение,2002.-416с.:ил.
Ссылки
Современный сюрреализм Сюрреализм термин
От: Коннова О.С.,   -
-
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|