ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Книги о живописи
 

Изобразительное мировое искусство, аукционные каталоги, учебники, книги о дизайне интерьера

книги, аукционные каталоги Кристис и Сотбис о живописи и дизайне интерьера
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Апрель 20, 2009

Сюрреализм

Сюрреализм (от французского ssurrealisme» — «сверхреализм») — направление в литературе и искусстве XX в., сложившееся в 1920-х. Формирование сюрреализма связано с деятельностью ассоциации писателей и художников, возникшей в Париже в 1919 и первоначально примыкавшей к дадаизму. В издававшихся объединением журналах «Литература» (1919 -1924) и «Сюрреалистическая революция» (1924—1929) разрабатывалась программа направления. В 1924 вышел первый «Манифест сюрреализма», написанный ПОЭТОМ и идейным лидером движения Андре Бретоном.

 

 

 Рынок рабов с исчезающим бюстом Вальтера, Сальвадор Дали

Сюрреалисты, опираясь на учение Зигмунда Фрейда, считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя в грезах, сновидениях, галлюцинациях, внезапных озарениях, автоматических действиях. Сюрреалистическая программа в искусстве осуществлялась в основном по двум направлениям. Макс Эрнст, Андре Масон, Джоан Миро вводили бессознательное начало в творческий процесс: в их живописи преобладают свободно текущие образы, произвольные формы, нередко переходящие в абстракцию. Сальвадор Дали, Рене Магритт, Поль Дельво, Ив Танги, напротив, стремились с иллюзорной точностью, «правдоподобием» воспроизвести ирреальный образ, возникающий в подсознании.
 
 
современный сюрреализм картины

Сюрреалистические манифесты

В период до 1924 года сформировались две конкурирующие сюрреалистические группы. Каждая группа утверждала, что она является преемником революции, начатой ​​Гийомом Аполлинером. Одна группа во главе с Иваном Голлем среди прочих членом состояла из Пьера Альберт-Бирота, Поля Дерми, Селин Арно, Франсиса Пикабии, Тристана Тцара, Джузеппе Унгарети, Пьера Реверди, Марселя Арлана, Джозефа Дельтея, Жана Пенлеве и Роберта Делоне.

Другая группа, возглавляемая Бретоном, включала Луи Арагона, Робера Десноса, Поля Элюара, Жака Барона, Жак-Андре Буаффара, Жана Каррива, Рене Кревеля и Жоржа Малкина. Иван Голль опубликовал «Манифест сюрреализма» от 1 октября 1924 года в своём первом и единственном выпуске Surréalisme («Сюрреализм») за две недели до выпуска Manifeste du surréalisme («Манифест сюрреализма») Бретона, опубликованного Éditions du Sagittaire 15 октября 1924 года.

Голль и Бретон открыто столкнулись, в какой-то момент буквально сражаясь, в Театре комедии Елисейских полей, из-за прав на термин «сюрреализм». В конце концов, Бретон выиграл битву благодаря тактическому и численному превосходству. Несмотря на то, что ссора над предысторией сюрреализма завершилась победой Бретона, история сюрреализма с этого момента осталась отмеченной трещинами, уходами и оглушительными изгнаниями, причём каждый сюрреалист имел своё собственное мнение о проблеме и целях и принимал больше или меньше толкований, изложенных Андре Бретоном.

Сюрреалистический манифест Бретона 1924 года определяет цели сюрреализма. Он включал цитаты из влияний на сюрреализм, примеры сюрреалистических произведений и обсуждение сюрреалистического автоматизма. Он представил следующие определения:

Словарь: Сюрреализм, сущ. Чистый психический автоматизм, посредством которого предлагается выражение устно, либо письменно, либо каким-либо иным образом, реального функционирования мысли. Повеление мысли в отсутствие всякого контроля, осуществляемого разумом, вне всякой эстетической и моральной заботы.

Энциклопедия: Сюрреализм. Философия. Сюрреализм основан на вере в превосходную реальность определенных форм ранее забытых ассоциаций, во всемогущество сна, в бескорыстную игру мысли. Он, как правило, разрушает раз и навсегда другие психические механизмы и заменяет собой решение всех основных проблем жизни.

Расширение

Движение в середине 1920-х годов характеризовалось встречами в кафе, в которых сюрреалисты играли в совместные рисовальные игры, обсуждали теории сюрреализма и разрабатывали различные методы, такие как автоматическое рисование. Бретон первоначально сомневался, что визуальные искусства могут быть даже полезны в сюрреалистическом движении, поскольку они казались менее послушными и открытыми для случайности и автоматизма. Это предостережение было преодолено благодаря открытию таких методов, как фроттаж и декалькомания.

Вскоре стали принимать участие больше визуальных художников, в том числе Джорджио де Кирико, Макс Эрнст, Джоан Миро, Фрэнсис Пикабия, Ив Танги, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Тойен, Кансуке Ямамото и позже после Второй Мировой войны - Энрико Донати. Хотя Бретон восхищался Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и искал их расположения, чтобы присоединить к движению, они оставались закрытыми. К нему присоединились ещё писатели, в том числе бывший дадаист Тристан Тцара, Рене Шар и Жорж Садуль.

В 1925 году в Брюсселе сформировалась автономная сюрреалистическая группа. В эту группу входили: музыкант, поэт и художник Е. Л. Т. Месенс, художник и писатель Рене Магритт, Пол Нуге, Марсель Лекомте и Андре Сурис. В 1927 году к ним присоединился писатель Луи Скутенер. Они регулярно переписывались с парижской группой, и в 1927 году Гёманс и Магритт перебрались в Париж и часто посещали круг Бретона. Художники со своими корнями в дадаизме и кубизме, абстракция Василия Кандинского, экспрессионизм и постимпрессионизм, также достигли более старых «кровных линий», как например Иероним Босх, и так называемых примитивное и наивное искусства.

Автоматические рисунки Андре Массона 1923 года часто используются в качестве точки принятия визуальных искусств и разрыва с дадаизмом, поскольку они отражают влияние идеи бессознательного. Другим примером является «Торс» Джакометти 1925 года, который ознаменовал его движение к упрощенным формам и вдохновению от доклассической скульптуры.

Тем не менее, ярким примером линии, используемой для разделения дадаизма и сюрреализма среди искусствоведов, является соединение «Маленькой машины, сконструированной лично мной Минимаксом Дадамаксом (Von minimax dadamax selbst konstruiertes maschinchen)» 1925 года с «Поцелуем» (Le Baiser) 1927 года Макса Эрнста. Первая, в целом, имеет дистанцию ​​и эротический подтекст, тогда как вторая представляет собой эротический акт открыто и напрямую. Во второй видны влияние Миро и стиль рисования Пикассо с использованием изогнутых и пересекающихся линий и цвета, тогда как первая даёт прямоту, которая впоследствии будет влиять на движения, такие как поп-арт.

Джорджио де Кирико, и его предыдущее развитие метафизического искусства, был одним из важных объединяющих фигур между философскими и визуальными аспектами сюрреализма. В период между 1911 и 1917 годами он начал использовать неординарный изобразительный стиль, поверхность которого позже была бы перенята другими. «Красная башня (La tour rouge)»   1913 года демонстрирует резкие цветовые контрасты и иллюстративный стиль, принятые позднее художниками-сюрреалистами. Его «Ностальгия поэта (La Nostalgie du poète)» 1914 год имеет фигуру, отвернутую от зрителя, а сопоставление бюста с очками и рыбой в качестве контраста бросает вызов обычным объяснениям. Он также был писателем, чей роман «Гебдомерос» представляет серию мечтательных сцен с необычным использованием знаков препинания, синтаксиса и грамматики, предназначенных для создания атмосферы и формирования её изображений. Его образы, включая декорации для «Русского балета Дягилева», создадут декоративную форму сюрреализма, а он повлияет на двух художников, которые будут ещё более тесно связаны с сюрреализмом в общественном сознании: Дали и Магритта. Однако он оставит группу сюрреалистов в 1928 году.

В 1924 году Миро и Массон применили сюрреализм к живописи. Первая выставка сюрреалистов «La Peinture Surrealiste» состоялась в галерее Пьер в Париже в 1925 году. На ней были представлены Массон, Ман Рэй, Пол Кле, Миро и другие. Выставка подтвердила, что сюрреализм был компонентом изобразительных искусств (хотя первоначально обсуждался вопрос о его возможности), и использовал методы дадаизма, такие как фотомонтаж. В следующем году, 26 марта 1926 года, галерея Surréaliste открылась выставкой Ман Рэя. Бретон опубликовал книгу «Сюрреализм и живопись» в 1928 году, в которой дал представление о движение к этому моменту, хотя продолжал обновлять работу до 1960-х годов.


по материалам  [5] см. Список литературы      

en.wikipedia.org/wiki/Surrealism

 



Комната Магритта
Комната Магритта
Качели
картина Качели, художник Павел Баллод
Пирамида
Пирамида :: Павел Балод
Шут и карты
Шут и карты :: Э. Белтан (США)
Архангел
Архангел :: Павел Баллод, описание картины
Закат
Закат ::  Павел Балод

Шесть случайных картин из нашей галереи, вы можете добавить свои работы.


От: Бирюкова Ирина  3910 просмотров


-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:


картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы:
« «Суровый стиль»Товарищество передвижных художественных выставок »