ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 27, 2010

Картина  <Вертумн и Помона>

ПАУЛЮС МОРЕЛСЕ ( PAULUS MOREELSE ) Утрехт, 1571 - Утрехт, 1638

   Учился, по-видимому, в Делфте у Михила ван Миревелта. В 1598-1602 жил в Италии. Мо-релсе был также архитектором и членом городского управления Утрехта. Писал преимущественно портреты, а также картины на религиозные и мифологические сюжеты.

  Картина  <Вертумн и Помона> ПАУЛЮС МОРЕЛСЕ ( PAULUS MOREELSE )


Подпись на садовом ноже: PMoreelse (РМ слитно)

Холст, масло. 130x114 см.

Музей Бойманс - ван Бенинген    

   История Вертумна и Помоны описывается Овидием в «Метаморфозах» (XIV, 623 и далее) . Вертумн, бог времен года, принимая разные обличья, много раз безуспешно пытался покорить сердце нимфы Помоны. Однажды он явился к ней в образе старухи, которая стала расхваливать красавице достоинства Вертумна. Когда же после этого герой показался в своем настоящем облике, то добился любви Помоны

Помона держит только что срезанную гроздь винограда. Слева на переднем плане лежат три яблока, справа - тыква. Вертумн в образе старухи указывает на виноградную лозу на стволе дерева. Морелсе точно следует тексту Овидия, у которого Вертумн говорит Помоне о виноградной лозе, обвившей дерево, как об образце любви двух существ.

В XVII в. «Метаморфозы» пользовались в Голландии большой популярностью. Голландцев, очевидно, забавляли различные превращения персонажей, придававшие изображениям двойной смысл. История Вертумна и Помоны служила сюжетом картин многих художников. У Морелсе в центре внимания оказывается Помона, которую Карел ван Мандер называет «богиней яблок и фруктов». Ее привлекательность подчеркивается контрастом с уродливой старухой. Изображение Помоны близко к образам пастушек в ряде произведений Морелсе.

В картине поражает светлый и свежий колорит, играющий существенную роль в создании легкомысленной пасторальной атмосферы изображенной сцены. С. X. де Йонге датировала композицию около 1630.

Происхождение: приобретена в 1865. Выставки: «Nederlandsche Italianiserende Schilder uit de 16e en 17 eeuw», общество «Artie et Amicitae», Амстердам, 1934, № 46; «Paulus Moreelse, 1571-1638», Центральный музей, Утрехт, № 49; «Gods, Saints and Heroes», Вашингтон, Национальная галерея, Детройт, Детройтский институт искусств, Амстердам, Рейксмузеум, 1980-1981, № 18, репр.

Литература: Jonge С. Н., de. Moreelse, Portreten genreschilder te Utrecht, 1571-1638. Assen. 1938, p. 42, nr. 296, afb. 176; Jongh E., de, Vinken P. J. Frans Hals als voortzetter van een emblematische traditie. Bij het huwelijksportret van Isaac Massa en Beatrice van der Laen.- Oud Holland, 1961, LXXVI, p. 126, noot 19, afb. 7; Cat. 1962, p. 92; Cat. 1972, p. 216, afb. p. 41.

источник: 7 ( см. список литературы )    






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Картина <Дама, сидящая за верджинелом> ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( GABRIEL METSU )Картина <Портрет монаха ордена камальдулов> ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ ( MORONI, GIOVANNI BATTISTA ) »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: