ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) НШ-32. Смотреть на сайте крупнейшего поставщика в России.

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Ноябрь 22, 2010

Картина Пряха, ВАТТО, ЖАН-АНТУАН  (  JEAN-ANTOINE WATTEAU), описание

художник: ВАТТО, ЖАН-АНТУАН  ( WATTEAU, JEAN-ANTOINE )

Валансьен, 1684 - Ножан-сюр-Марн, 1721

    Первоначально учился у Жана-Альбера Жере-на. В 1702 поселился в Париже, где работал у Клода Жилло и Клода Одрана. Позднее жил в Валансьене (с 1709 по 1711), Париже и Лондоне (1719-1720). Писал в основном так называемые галантные празднества, картины на бытовые сюжеты, а также портреты.

 картина <Пряха> ВАТТО, ЖАН-АНТУАН  (  JEAN-ANTOINE WATTEAU)

 Картина Пряха, ВАТТО, ЖАН-АНТУАН  (  JEAN-ANTOINE WATTEAU), описание

 Холст, масло. 55X66 см., [ картина <Пряха> Spinner (en) Fileur (fr) JEAN-ANTOINE WATTEAU ]

   Происхождение: собр. эксперта Фераля или аукцион, организованный Фералем; Д. X. ван Бенинген, Вирхаутен, 1938; приобретен с собр. Д. X. ван Бенингена, 1958. Выставки: Роттердам, 1938, № 199, репр. 196; Гаага, 1946, № 256; Париж, 1952, № 163, репр. 47; Роттердам. 1955, № 173, репр. 168; Лондон, 1968, № 723, репр. 56; «Watteau, 1684-1721», Вашингтон, Национальная галерея, Париж, Гран Пале; Берлин, дворец Шарлоттенбург, 1984-1985, № 31, репр.

   Литература: Adhemar Н. Watteau, sa vie, son oeuvre. Paris, 1950, p. 124, 222, N 165; Mathey J. Antoine Watteau. peintures reapparues. Paris, 1959, p. 50, 68, 79, 133; Cat. 1962, p. 152; Cat. 1972, p. 226, afb. p. 143; Posner D. An aspect of Watteau «peintre de la realite». Etudes d'art francais offertes a Charles Sterling. Paris, 1975. p. 279-286, fig. 183; Roland-Michel M. Antoine Watteau, das Gesamtwerk. Frankfurt. Berlin. Wien, 1980, nr. 181; Rosenberg P. Watteau, 1684-1721. Washington, Paris, Berlin. 1984- 1985, nr. P31, fig.

Эта работа была долгое время известна по гравюре Мишеля Обера в так называемом «Recueil Jullienne» - сборнике гравюр по рисункам и картинам Ватто, сделанным после смерти художника по заказу его друга, известного коллекционера Жана де Жюльенна. Гравюра, повторяющая во всех подробностях живописное полотно, имеет название «Нескромный». Как установил Й. Матей, источником композиции послужил известный офорт Рембрандта «Флейтист» (1642, Bartsch, 188). По мнению Д. Познера, картина французского мастера содержит тот же эротический подтекст, что и работа Рембрандта, хотя выражен он не столь откровенно.

Вторая «Пряха» Ватто (в настоящее время утрачена, известна по гравюре Б. Одрана), составляла некогда пару к «Савояру» (Ленинград, Эрмитаж).

Матей датирует картину около 1713, Познер и Розенберг - около 1715.

Фигура пряхи в роттердамской композиции восходит к персонажу полотна Доменико Фети (1584-1623), находившемуся ранее в королевской коллекции (в настоящее время - Париж, Лувр, см.: Roland-Michel М.. Rosenberg Р.). Известны два подготовительных рисунка Ватто к этой картине: один - набросок женской фигуры, другой - этюд головы и рук флейтиста.

 

источник: 7 ( см. список литературы )  


« Картина "Святой Иероним " АНТОНИС ВАН ДЕЙК, описаниекартина <Интерьер с женщиной у верджинела> ЭМАНУЕЛ ДЕ ВИТТЕ ( EMANUEL DE WITTE) »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: