ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Ноябрь 9, 2011

Альфред Сислей (Sisley, Alfred), - пейзажи в стиле импрессионизм

Сислей, Альфред (Sisley, Alfred)
 
1839, Париж - 1899, Море-сюр-Луан

Родился в семье английского коммерсанта. В 1862 г. стал посещать мастерскую М. Г. Глейра, где сблизился с Клодом Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Участвовал в первых трех (1875, 1876, 1878) и в седьмой (1882) выставках группы импрессионистов. На протяжении всей жизни был верен принципам импрессионизма, что позволило К. Писсарро назвать Сислея самым типичным импрессионистом.

Альфред Сислей (30 октября 1839 - 29 января 1899) был пейзажистом, который работал в стиле импрессионизм. Родился и провел большую часть своей жизни во Франции, но сохранил британское гражданство. Среди импресионистов он был наиболее последовательным в своей преданности к написанию пейзажей на пленэре (на открытом воздухе). Он крайне редко отклонялся на фигурную живопись и, в отличие от Ренуара и Писсарро, обнаружил, что импрессионизм удовлетворил его художественные потребности.

Среди его значительных работ есть серия картин Темзы, преимущественно вокруг Хэмптон-Корт, выполненных в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в пределах или вблизи Море-сюр-Луан. Известные картины Сены и её мостов в бывших пригородах Парижа похожи на многие его пейзажи, которым присуще спокойствие и бледные тона зелёного, розового, фиолетового, серовато-голубого и кремового цветов. На протяжении многих лет сила экспрессии и интенсивности цвета Сислея только увеличивалась.

 

Картины с названием и описанием (кликабельны)

Церковь в Морэ
Церковь в Морэ :: Сислей Альфред
Речной канал в Морэ
Речной канал в Морэ :: Сислей Альфред
Мост в Вильнев-ла-Гаренн
Мост в Вильнев-ла-Гаренн :: Сислей Альфред
Сена в Буживале зимой
Сена в Буживале зимой :: Сислей Альфред
Вид на Монмартр с Сите-де-Флер
Вид на Монмартр с Сите-де-Флер :: Сислей Альфред
Наводнение в Марли
Наводнение в Марли :: Сислей Альфред
Остров Сейнт-Денис
Остров Сейнт-Денис :: Сислей Альфред
Городок Вильнев-ла-Гаренн
Городок Вильнев-ла-Гаренн :: Сислей Альфред

Отдельная работа

пейзаж "Стога сена"

 

пейзаж <Стога сена> :: Сислей, Альфред (Sisley, Alfred)
 

Внизу слева подпись и дата: Sisley 91 Холст, масло. 73,8X93,1

Мельбурн, Национальная галерея Виктории. Пост, в 1913 г. через Фонд Фелтона.

На картине изображен скромный сельский пейзаж, купающийся в резком полуденном солнечном свете. Композиция - простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Стога расположены по диагонали, направляющей глаз зрителя к дальнему плану, где ровный ряд деревьев простирается по всей ширине холста. Мазки краски, их форма и манера наложения меняют характер в зависимости от фактуры изображаемых предметов. Стога сена написаны свободными, прерывистыми штрихами; небо, почти белое, - длинными мазками; листва деревьев - мелкими мазочками, изогнутыми наподобие края совка. Эффект яркого солнечного света достигается благодаря специфическим оттенкам желтого, окрашенного розовым лилового, синего и интенсивно зеленого. Эта палитра художника основана на глубоком понимании взаимодействия прямого и отраженного света.

 


Биография Альфреда Сислея

Сислей родился в Париже в состоятельной британской семье. Его отец, Уильям Сислей, торговал шёлком, а мать Фелиция Силл была ценительницей музыки.

В 1857 году в возрасте 18 лет, Сислея отправили в Лондон на обучение бизнесу, но спустя четыре года он бросил учёбу и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года посещал занятия в Парижской школе изящных искусств в мастерской швейцарского художника Шарля Глейра, где он познакомился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Пьер-Огюстом Ренуаром. Они вместе рисовали пейзажи на пленэре, а не в мастерской, чтобы реалистично захватывать переходные эффекты солнечного света. Такой подход, инновационный для того времени, привёл к тому, что картины стали более красочными и яркими, чем общественность привыкла их видеть. У Сислея и его друзей изначально было мало возможностей выставлять или продавать свои работы. Жюри наиболее важной художественной выставки во Франции, ежегодного Салона, как правило, отвергало их работы. Несмотря на это в 1860-х годах Сислей был в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его друзей-художников, так как получил пособие от своего отца.

В 1866 году Сислей начал отношения с Эжени Лекуэзек (1834-1898; также известная под именем Мари Лекуэзек), бретонкой, живущей в Париже. У пары было двое детей, сын Пьер (родился в 1867) и дочь Жанна (1869). В то время, Сислей жил недалеко от Авеню де Клиши и кафе «Гербуа», места встречи многих парижских художников.

В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему, ни финансового успеха, ни успеха у критиков; также не было последующей выставки.

В 1870 году началась Франко-прусская война, которая привела к тому, что бизнес отца Сислея развалился и единственным средством к существованию художника стали продажи его произведений. Остальную часть жизни он провёл в бедности, так как до его смерти цены на картины значительно не повышались. Однако покровители время от времени поддерживали Сислея; и это позволило ему, среди всего прочего, совершить несколько коротких поездок в Великобританию.

Первую поездку он совершил в 1874 году после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев проведённых недалеко от Лондона была серия из около двадцати картин Верхней Темзы возле Молси, которая позднее была описана историком искусств Кеннетом Кларком как «идеальный момент импрессионизма».

До 1880 года Сислей жил и работал в сельской местности к западу от Парижа; тогда он и его семья переехали в маленькую деревню возле Море-сюр-Луан, близи леса Фонтенбло, где живописцы барбизонской школы работали в начале века. Здесь, как утверждает историк искусств Энн Пуле: «нежные пейзажи с их постоянно изменяющейся атмосферой прекрасно гармонировали с его талантом. В отличие от Моне, он никогда не искал драматизма неистового океана или блестящих цветных пейзажей Лазурного берега».

В 1881 году Сислей совершил второе краткое путешествие в Великобританию.

 

doom


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Waterworks at Marly, 1876

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Early Snow at Louveciennes, 1870-71



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Seine at Bougival, 1876 01

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Seine at Bougival, 1876 02



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Outskirts of the Fontainebleau Forest, 1885


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Road in the Woods, 1879

Сислей на фоне своих энергичных товарищей несколько стушёвывался. Он, как вспоминал Ренуар, "был очаровательным существом, не способным возразить даже женщине". Ренуар не однажды писал своего приятеля - на этих портретах мы видим очень приличного молодого человека. Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде - другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях".

В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году - дочь, Жанна. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. Сислей оказался на пороге нищеты. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни.

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Children Playing in the Fields, 1879 (Дети, играющие в поле )



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The River at Saint Cloud, 1873

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Snow at Louveciennes, 1873

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Alley of Chestnut Trees, 1876

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Watering Place at Marly-Le-Roi - Hoarfrost, 1876

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Haystacks at Moret - Morning Light, 1891

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

By the River ( По реке)



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Windy Afternoon in May, 1880
(Ветреный день в мае 1880...)

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

A May Morning in Moret, 1886

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

A Forest Clearing, 1885


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Edge of the Forest, Sablones, 1884-85
(Опушка леса, Sablones)

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

A February Morning at Moret-sur-Loing

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Pont Sur L'Orvanne Pres De Moret, 1883

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Bridge of Moret, 1890

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Bridge at Saint-Cloud, 1877

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Bridge of Moret, 1893

Сислей всегда стремился жить вблизи рек, поэтому вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, - непременный элемент его картин. Даже там, где ее нет в привычном "водоемном" виде, она все равно присутствует, превращаясь в дождь или снег. Вода, со своей изменчивостью, вообще привлекала импрессионистов, являясь для них земным "эквивалентом" неба. Для Моне любой пруд становился источником драматических сюжетов, претворяясь на его полотнах в бурную стихию.
Вода у Сислея выглядит гораздо спокойнее и, если можно так выразиться, дружелюбнее по отношению к человеку. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов.


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Moret, 1885

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Le Loing a Moret, 1886

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Bend in the River Loing in Summer, 1880
(Излучина реки Луан летом )

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880
( Лодки на ремонт в Санкт-Mammes )

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Confluence of the Seine and the Loing, 1885


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883( вид Луан в Сен-Mammes летом)

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Boat at Veneux - Afternoon in September

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

September Morning, 1887

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Seine in Autumn, Food

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Between Veneux and By - December Morning.

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Village Street in Winter


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Snow at Louveciennes, 1878


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Snow at Louveciennes, 1872

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Snow, Louveciennes, 1874


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Apple Trees in Flower, 1880

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing at Moret


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Flood at Port-Marly, 1876 01

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Flood at Port-Marly, 1876 02


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing - Autumn Effect, 1881

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

At the Riverbank of the Seine, 1879

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Barges at Billancourt, 1877



Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks at Saint-Mammes, 1884

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Courtyard at Les Sablons, 1886

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Прачки в Море-сюр-Луэн


Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Church at Moret, Afternoon

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Church at Moret, 1894

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Loing towards Moret

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Winter in Moret, 1891

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Moret-sur-Loing, Morning, 1893

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Banks of the Seine at Bougival, 1896

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Watering Place in Marly, 1895

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

A Turn of the River Loing, Summer, 1896

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

The Cows at Pasture, 1897

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

Langland Bay, England, Morning, 1897

Картины Альфреда Сислея - городской пейзаж и речной пейзаж

A Cardiff Shipping Lane, 1897.

 

В 1897 году Сислей и его супруга снова посетили Великобританию, и 5 августа наконец-то поженились в Кардиффском отделе регистрации актов гражданского состояния. Они остановились в Пенарте, где Сислей написал, по крайней мере, шесть масляных картин моря и скал. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Lady's Cove). В октябре они вернулись во Францию. Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей.

В следующем году Сислей обратился за французским гражданством, но получил отказ. Согласно отчёту полиции было подано и принято второе заявление, но из-за вмешательства болезни, Сислей до самой смерти так и остался британцем.

Художник умер 29 января 1899 года в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти жены.

 

Картины

Студенческие работы Сислея утеряны. Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году. Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. Мало что известно об отношениях Сислея с живописцами Уильямом Тёрнером и Джоном Констеблем, которых ему довелось встретить в Лондоне, однако некоторые полагают, что эти художники возможно оказали влияние на его развитие как импрессиониста, как и Гюстав Курбе и Жан-Батист Коро.

Среди импрессионистов Сислея затмил Моне, чьё творчество напоминает его по стилю и тематике, хотя эффекты у Сислея более приглушенные. Историк искусств Роберт Розенблюм описал его творчество как «почти универсальный характер, идею беспристрастного руководства по идеальной импрессионистической живописи». Его работы создают сильную художественную атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он концетрировался на пейзажах более неуклонно, чем другие импрессионисты.

Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. Картина Allée des peupliers de Moret (Аллея тополей в Моретт) была три раза украдена из Музея изящных искусств в Ницце - первый раз в 1978 году, когда предоставили для выставки в Марселе (нашли несколько дней спустя в городской канализации), снова в 1998 году (куратора музея и двух сообщников осудили за кражу и приговорили к тюремному заключению на пять лет) и наконец в августе 2007 года (4 июня 2008 года французская полиция обнаружила эту и три другие похищенные картины в фургоне в Марселе).

Было выявлено большое количество поддельных картин Сислея. Художник создал приблизительно 900 масляных картин, около 100 пастелью и много рисунков, хотя он дожил только до 59 лет.

 

источник: 15 ( см. список литературы)


От: Бирюкова Ирина




7663 просмотров
-

Скрыть комментарии (4)

Noskov
Активность: 1336
Февраль 7, 2018


Интересный фильм про зарождение импрессионизма.


1


Сон-трава
Активность: 359
Февраль 20, 2018


Действительно, картины Сислея весьма «родственны» полотнам Моне. Теперь, после прочтения биографии, мне стало понятно, почему они на меня оказывают такой магический эффект.

2


НовА
Активность: 1259
Март 30, 2018


Не смотря на то что композиции Сислея скромных сельских пейзажей просты и незатейливы они завораживают своей нежностью и реалистичностью. Во многих пейзажах этого художника присутствуют водоемы, что придает этим полотнам дополнительное очарование.

3


KV
Активность: 129
Апрель 5, 2018


Англо-французское происхождение художника хорошо прослеживается в его картинах. Многие известные импрессионисты были французами и их пейзажи несут в себе определенный национальный оттенок, и Сислей также имеет в своем багаже такие работы. Но он рисовал и британские ландшафты, которые менее привычны, а также северо-французские, обладающие английским оттенком. "Langland Bay" изображает утро ясного дня, солнце уже проглядывает, но о нем можно только догадываться по светлому небу и освещенной глади воды. [Развернуть]

4



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Сезанн, Поль (Cezanne, Pau), картины, биографияСталь, Никола Де (Stael, Nicolas D) - картины-натюрморты »