ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

У нас в компании вызов мастера по ремонту айфона 5 по оптимальной цене.

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

 

Пейзаж — жанр, который долгое время считался второстепенным. Казалось бы, он не требует изощренного мастерства рисунка, сложных композиционных решений, его цветовая палитра ограничена, но это умозрительные предположения, основанные на чисто внешних признаках. Что пейзаж равноправный, глубоко содержательный, требующий высокого мастерства жанр, свидетельствуют многие примеры. Пейзажные проблемы: как передать солнечный свет, тень, отсветы на листве и телах, преломление света в быстрой струе ручья, как естественно разместить фигуры людей среди природы волнуют А. Иванова во многих этюдах к «Явлению Христа». Не что иное как пейзаж, который был ядром живописи импрессионистов, привел к кардинальным переменам в живописи в целом: к высветлению колорита, художественному освоению глубокого, реального пространства, к фрагментарной композиции, к сложению нового метода письма — «алла прима». Наконец, пейзажный этюд был той школой, на которой оттачивали свое живописное мастерство несколько поколений художников.

Однако следует различать пейзажный этюд и пейзажную картину. Этюд, который пишется непосредственно с натуры, обычно быстро, в один или несколько сеансов, не претендует на создание законченного образа природы. Прелесть этюда в стремительности, в точности отдельных беглых наблюдений, в правдивой передаче моментального состояния пейзажа, в эмоциональности живописной работы.

Пейзажная картина чаще создается в мастерской, как и произведения других жанров. Это законченная, тщательно и продуманно выполненная (не следует смешивать тщательность с детальностью прорисовки), выражающая общие представления о природе работа. Каждое направление в искусстве привнесло свои черты в пейзаж и в понимание пейзажного пространства. До XIX века пейзажное пространство строилось в основном по принципу театральной сцены: с романтически освещенным передним планом, кулисами и плоским дальним планом; в живописи господствовали темные тона. Правда, у некоторых крупных мастеров (например, у П. Брейгеля) мы встречаемся с удивительной по реализму концепцией пространства, но настоящий расцвет пейзажной живописи приходится на XIX — начало XX века. Назовем английских художников Гейнсборо, Тернера, Констебла, замечательного русского пейзажиста С. Щедрина, плеяду французских художников барбизонской школы и позднейших течений. Художники добиваются высокого искусства в передаче реального движения, происходящего в природе, взаимовлияния света и воздуха, атмосферных состояний, цельного изображения и слитности человеческой фигуры с пейзажем.




« Предыдущая страница | Страница 4 из 5 | Следующая страница »
« Материалы и техники живописиЦвет и колорит в живописи »

следующая информация будет вам интересна: