ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 17, 2010

В середине XIX века мощная волна демократических движений затрагивает и искусство, где происходят новые сдвиги. Растет престиж некогда «низких» жанров — бытового и пейзажного, в которых наиболее решительно осуществляются реалистические поиски. В «сферу прекрасного» — а именно такой сферой была живопись — проникают реальные, каждодневные человеческие взаимоотношения и земная, не облагороженная привкусом идеальности природа.

В XX веке развитие живописи происходит особенно бурно и сложно. Художники теперь часто обращаются к нетрадиционным темам, не попадающим в границы какого-то одного жанра. Новое содержание — новые перемены в структуре жанров. Какие же из них имеет смысл выделять сегодня?

Тематическая картина — очень пространное понятие. В этот разряд попадают события прошлого и самые злободневные явления нашей жизни, будничная сценка и обобщенный философский взгляд на людей и природу. Иногда эти предметы прихотливо сочетаются в одной картине.

Разнообразен круг задач, которые ставит перед собой художник в тематической картине. Он может стремиться показать жизнь как она есть, раскрывая социальные корни типических общественных явлений, — эта задача характерна для русской школы критического реализма, основоположником которой был Федотов. Он может воплотить в картине основополагающие общественные идеи и идеалы — такая позиция художника является ведущей в советском искусстве. Он может обратиться к «вечным» темам искусства, к общечеловеческим духовным ценностям. Его взгляд может быть направлен в прошлое и открывать в нем черты современности; в современном пытаться предугадать ростки будущего. Картина может стать для него личной исповедью, воплощением сокровенных мыслей и переживаний. Решая тему так, как он ее видит и понимает, художник приходит к созданию художественного образа, значительно расширяющего и обогащающего само тематическое содержание картин. Так, например, народный художник СССР А. Пластов, изображая в своей широко известной картине «Ужин трактористов» обычную сцену трудовых будней колхозников, показывает эту сцену как прекрасный момент жизни, полный поэзии. Художник воедино собрал все, что дарует тихий осенний вечер, показал его красоту, ввел в картину светлый образ девушки, принесшей трактористам молоко с колхозной фермы. Он все сделал, чтобы эта сцена воспринималась как правда и как поэзия жизни.

Рождение тематической картины в творчестве лучших советских художников разных национальностей более всего связано с проникновенным изучением жизни и возникает не на основе чисто логического решения сюжета, а в результате глубокого чувства нравственно-этических основ и духовной жизни своего народа. Именно на этой почве рождаются такие драматически сложные тематические произведения, как картина «Мужья возвращаются» латвийского художника Э. Илтне-ра. Сколько строгого достоинства, сдержанности и в то же время любви и заботы показал автор в обветренных лицах и в упружистых сильных фигурах жен рыбаков, терпеливо и с надеждой ожидающих своих мужей.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 5 | Следующая страница »
« Материалы и техники живописиЦвет и колорит в живописи »

следующая информация будет вам интересна: