Утамаро Китагава - японский вдохновитель Ван Гога, Дега и Мане
Общее представление об Утамаро Китагаве Утамаро Китагава (喜多川 歌麿) (дата рождения неизвестна, 1753 - 31 октября 1806 года) был художником укиё-э в эпоху Эдо. Его фамилия была Китагава (пишется как 北 川), а имя - Нобуёси. Его первое профессиональное имя было Тоёаки. Псевдоним в кёка (комическая танка) был Фудэ но аямару. Утамаро всемирно известный художник укиё-э, вместе с Хокусаем Кацусикой. Его работы характеризуются нежными и изящными линиями. Стремясь изобразить красивых женщин в разных позах и мимике, он был мастером бидзинга (жанра укиё-э, изображающий красивых женщин).
Утамаро волновали реальные чувства женщин, их быт и привычки. Утамаро был родом из нынешнего города Каваго, префектуры Сайтама. Он учился у Секиена Ториямы, создавая портреты актёров кабуки в хособане (узкий печатный оттиск, приблизительно 33 на 15 см) и книжки с картинками. Под покровительством своего издателя Дзудзабуро Цутаей, Утамаро развил свои замечательные таланты как художник укиё-э. Он приобрел большую популярность благодаря своим «Бидзин окуби-э» (крупным портретам красивых женщин), которые он начал рисовать около 1791 года. Зритель чувствует себя будто подглядывающим за героинями Утамаро. Утамаро принадлежат и гравюры порнографического характера. Несмотря на откровенность сюжетов, они отличаются плавностью линий, лиричностью колорита.
Утамаро выполнял и эротические гравюры.
Утамаро придумал новую композицию, в которой внимание сосредотачивалось на лице женщины, опуская при этом её тело, которое изображалось традиционным для бидзинга. Это позволило ему подробно изобразить выражение лица и чувства. Утамаро создавал портреты только простых женщин, таких как проститутки, оран (куртизанки) и официантки. Однако укиё-э Утамаро стали средой, которая расширила имена его моделей по всему Эдо. В ответ на это сёгунат часто создавал ему ограничения, но Утамаро продолжал изображать красивых женщин в виде хандзи-э (головоломки). Сёгунат, разъярённый изображением Утамаро Хидэёси Тоётоми, наблюдающего за цветением вишни в Дайго, поместил его под домашний арест, а руки сковал цепями. В то время «Хидэёси Тойотоми» был запретным сюжетом. Изображение Хидэёси, который наслаждается сакэ, любуясь вишней с женой и наложницей, включая Кита-но-Мандокоро и Ёдо-доно, иногда говорят, что является карикатурой на тогдашнего сёгуна Иэнари Токугаву. Характерные черты живописи Утамара КатигаваУтамаро Китагава (1753-1806) был одним из самых известных японских художников эпохи Эдо. Его работы относятся к жанру укиё-э, который изображает женщин из японского городского развлекательного мира.
Характерные черты живописи Утамаро Китагава включают: - 1. Красочность: Утамаро использовал яркие и насыщенные цвета, чтобы подчеркнуть красоту и элегантность своих персонажей.
- 2. Детализация: Он был внимателен к деталям, особенно в одежде и аксессуарах своих женских персонажей. Он уделял особое внимание прическам, кимоно и украшениям.
- 3. Утонченность: Его работы отражают утонченность и элегантность японской культуры. Он изображал своих героинь в грациозных позах и выразительных мимиках.
- 4. Повседневность: Утамаро изображал женщин из обычных сред адним и нizдоровыми vирусами. Они могли быть гейши, куртизанками или просто женщинами, занимающимися повседневными делами. Он показывал их в различных ситуациях, отдавая предпочтение привычным моментам и обычным действиям.
- 5. Уникальный стиль: Утамаро развил свой собственный уникальный стиль, который стал его характерной чертой. Он использовал интимные ракурсы и нестандартные композиции, чтобы придать своим работам оригинальность и новизну.
НаследиеУтамаро Китагава, японский художник эпохи Эдо, действительно обладает невероятной посмертной славой. Его влияние на мировое искусство распространилось далеко за пределы Японии. Многие знаменитые художники, такие как Ван Гог, Дега, Мане, Тулуз-Лотрек и другие, считали его своим учителем и восхищались его работами.
Гравюры Утамаро были особенно популярны среди этих художников. Они приобретали его работы и находили в них вдохновение для своих собственных экспериментов в области искусства. Его техника и стиль оказали значительное влияние на развитие европейской живописи и графики.
Сегодня работы Утамаро Китагава хранятся во многих престижных музеях по всему миру. Однако некоторые из них, из-за чрезвычайно хрупкого пигмента красок, не могут быть выставлены на публике. Это свидетельствует о том, что его произведения являются ценным и уязвимым наследием, требующим особого внимания и заботы.
Утамаро Китагава продолжает вдохновлять и увлекать людей своим уникальным стилем и изображением японской культуры. Его работы остаются непреходящими свидетельствами его таланта и вклада в мировое искусство. Живопись Утамаро Китагава была важной частью японской культуры, и его работы до сих пор остаются популярными и узнаваемыми. Еще читайте на: https://kulturologia.ru/blogs/100718/39614/
От: Dina,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|