Опубликовано: Февраль 19, 2018
Прерафаэлиты - группа английских художников (и поэтов и критиков), основанная Уильямом Холменом Хантом «Братство прерафаэлитов» (позже известное как «прерафаэлиты») - группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холмен Хантом, Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти. Позже, к трём основателям присоединились Уильям Майкл Россетти, Джеймс Коллинсон, Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер, чтобы сформировать «братство» из семи членов. Их принципы разделяли и другие художники, включая Мари Спартай Стиллман и Форд Мэдокс Браун. Позже, средневековый стиль, под влиянием Россетти, перенял Эдвард Бёрн-Джонс, а благодаря таким художникам, как Джон Уильям Уотерхаус он распространился на двадцатый век. Цель группы состояла в том, чтобы преобразовать искусство, отвергнув то, что она считала механистическим подходом, впервые принятым художниками-маньеристами, которые были преемниками Рафаэля и Микеланджело. Её члены полагали, что классические позы и изящные композиции Рафаэля в особенности, оказали пагубное влияние на академическое преподавание искусства, отсюда и название «Прерафаэлит». В частности, группа возражала против влияния сэра Джошуа Рейнольдса, основателя Английской королевской академии искусств, которого они назвали «сэр Слошуа». Для прерафаэлитов, по словам Уильяма Майкла Россетти, слово «sloshy» означало «что-то распущенное или небрежное в процессе живописи... и, следовательно,... любая вещь или человек трафаретного или ничем не примечательного характера». Братство стремилось вернуться к обилию деталей, насыщенным цветам и сложным композициям итальянского Кватроченто. Своё творчество группа связывала с Джоном Рускиным, английским критиком, влияние которого было обусловлено его религиозным прошлым.
Группа продолжала принимать концепции истории живописи и мимесиса, имитации природы, как центральные для цели искусства. Прерафаэлиты определили себя как реформационное движение, создали своеобразное название своей формы искусства, и опубликовали периодический журнал «Росток» для продвижения своих идей. Дискуссии группы были записаны в «Журнале прерафаэлитов». Джеймс Арчер (James Archer), Смерть короля Артура, 1860, все фото в статье: Общественное достояние Истоки «Братство прерафаэлитов» было основано в родительском доме Джона Милле в Лондоне на Гауэр-стрит в 1848 году. На первой встрече присутствовали художники Джон Эверетт Милле, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант. Хант и Милле были учениками Королевской академии искусств и познакомились в другом свободном объединении - Циклографическом клубе, обществе по созданию эскизов. В 1848 году по своей личной просьбе Россетти стал учеником Форда Мэдокса Брауна. В то время Россетти и Хант делили квартиру на Кливленд-стрит, в районе Фицровия, в центральном Лондоне. Хант начал рисовать «Канун Святой Агнессы» по одноимённому стихотворению Китса, но картина не была закончена до 1867 года. Как начинающий поэт, Россетти желал развить связь между романтичной поэзией и искусством. Для сформирования братства из семи членов к осени присоединились ещё четыре члена, живописцы Джеймс Коллинсон и Фредерик Джордж Стивенс, брат Россетти, поэт и критик Уильям Майкл Россетти, и скульптор Томас Вулнер. Форда Мэдокса Брауна пригласили присоединиться к ним, но более старший художник оставался независимым, однако поддерживал группу в течение периода прерафаэлитизма и внёс свой вклад в «Росток». Другие молодые художники и скульпторы стали близкими единомышленниками, в том числе Чарльз Алстон Коллинз, Томас Таппер и Александр Манро. «Братство прерафаэлитов» намеревалось сохранить своё существование в тайне от членов Королевской академии. Джон Раскин (John Ruskin) (1853–54) Музей Ashmolean, Оксфорд Ранние доктрины Ранние доктрины братства, определённые Уильямом Майклом Россетти, были выражены в четырех принцыпах: - иметь подлинные идеи для изображения;
- внимательно изучать природу, чтобы знать, как её изобразить;
- понимать то, что является правдивым и глубоким и искренним в предыдущем искусстве, исключая то, что является заурядным и самовыставленным напоказ и зазубренным;
- и наиболее обязательно создавать очень хорошие картины и статуи.
Принципы преднамеренно были не догматичны, поскольку братство хотело подчеркнуть личную ответственность отдельных художников за определение своих собственных идей и методов изображения. Под влиянием романтизма члены думали, что свобода и ответственность неразделимы. Тем не менее, они были особенно очарованы средневековой культурой, полагая, что она обладает духовной и творческой честностью, которая была потеряна в более поздние эпохи. Акцент на средневековой культуре расходился с принципами реализма, которые подчеркивают независимое наблюдение за природой. На ранних этапах «Братство прерафаэлитов» считало, что его два интереса согласуются друг с другом, но в последующие годы движение разделилось и двигалось в двух направлениях. Реалистов возглавляли Хант и Милле, а средневековье - Россетти и его последователи Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Раскол никогда не был абсолютным, поскольку обе фракции считали, что искусство по своей сути носит духовный характер, противопоставляя их идеализм материалистическому реализму, связанному с Курбе и импрессионизмом. «Братство прерафаэлитов» в значительной степени было подвержено влиянию природы, а его члены использовали мелкие детали, чтобы показать естественный мир, используя яркие и чёткие методы фокусировки внимания на белом холсте. В попытках возродить яркость цвета, присутствующую в искусстве Кватроченто, Хант и Милле разработали технику рисования тонкой глизалью на влажном белом грунте в надежде, что цвета сохранят драгоценную прозрачность и чистоту. Их акцент на яркости цвета был реакцией на чрезмерное использование битума более ранними британскими художниками, такими как Рейнольдс, Дэвид Вилки и Бенджамин Роберт Хейдон. Битум создаёт неустойчивые участки дымчатой тени, эффект который прерафаэлиты презирали. В 1848 году Россетти и Хант составили список «Бессмертных», художественных героев, которыми они восхищались, особенно из литературы, творчество некоторых из которых сформировало предметы изображения для картин «Братства прерафаэлитов», включая, в особенности Китса и Теннисона. Первые выставки и публикации Первые выставки работ прерафаэлитов прошли в 1849 году. В Королевской академии представили «Изабеллу» Милле (1848-1849) и «Риенци» Холмена Ханта (1848-1849). «Юность Девы Марии» Россетти была показана на Свободной выставке в Гайд-парке. Как было договорено, все члены братства подписывали свои работы именем и инициалами «PRB» (Pre-Raphaelite Brotherhood - «Братство прерафаэлитов»). В период с января по апрель 1850 года группа издала литературный журнал «Росток» под редакцией Уильяма Россетти, который публиковал стихи Россетти, Вулнера и Коллинсона и очерки об искусстве и литературе соратников братства, таких как Ковентри Патмор. Как и предполагалось, в виду короткого периода выпуска, журналу не удалось добиться устойчивого темпа. (Гей Дейли, 1989) Долина покоя (1858), Джон Эверет Миллес, Тейт Британия, Лондон «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents) или «Христос в плотницкой мастерской» (1850), Джон Эверет Миллес, Общественное противоречие В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон. Медиевализм братства критиковался как устаревший, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и раздражающая для глаз. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Конкурирующая группа старших художников «Клика», использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком. После разногласия Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Деверелом, но не смогли принять решение. С этого момента группа распустилась, хотя влияние её продолжалось. Художники первое время продолжали работать в этом стиле, но больше не подписывали свои работы «PRB». Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина, который высоко оценил его преданность природе и отказ от обычных методов композиции. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. В последующем процессе аннулирования брака Раскин лично заявил своему адвокату о том, что его брак был незавершён. Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после брака, а Раскин в итоге раскритиковал его последующие работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поддержания творчества жены Россетти, Элизабет Сиддал. К 1853 году первоначальное «Братство прерафаэлитов» практически растворилось, и только Холмен Хант остался верен заявленным целям братства. Однако, термин «прерафаэлит» был привязан к Россетти и другим, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, с которыми он поступил в Оксфорд в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» связан с гораздо более широким и долговечным художественным движением, а также с мечтательными, печальными образами женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями. Последующее развитие и влияние К художникам, находящимся под влиянием братства, относились Джон Бретт, Филипп Кальдерон, Артур Хьюз, Густав Моро, Эвелин Де Морган, Фредерик Сэндис (который вошёл в круг прерафаэлитов в 1857 году) и Джон Уильям Уотерхаус. Форд Мэдокс Браун, который был связан с ними с самого начала, часто считается наиболее полностью принявшим принципы прерафаэлитов. Единственным последователем, разработавшим свой собственный особый стиль, был Обри Бёрдслей, на которого в основном оказывал влияние Бёрн-Джонс. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе, Форд Мэдокс Браун После 1856 года Данте Габриэль Россетти стал вдохновителем средневекового направления движения. Он был связующим звеном между двумя видами живописи прерафаэлитов (природой и романтикой) после того, как «Братство прерафаэлитов» сбилось с пути в последние десятилетия века. Россетти, хотя и наименее преданный братству, сохранил название и изменил его стиль. Он начал рисовать версии femme fatales, используя таких натурщиц, как Джейн Моррис, в картинах, наподобие «Прозерпины», «Синего шёлкового платья» и «Пия де Толомеи». Творчество повлияло на его друга Уильяма Морриса, в чьей фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» он стал партнёром, и с чьей женой Джейн у него мог быть роман. Форд Мэдокс Браун и Эдвард Бёрн-Джонс также стали партнёрами в фирме. Через компанию Морриса идеалы «Братства прерафаэлитов» повлияли на многих дизайнеров интерьеров и архитекторов, вызвав интерес к средневековым узорам и другим искусствам, что привело к движению Искусств и ремёсел во главе с Уильямом Моррисом. Холмен Хант был связан с этим движением по изменению дизайна благодаря компании Della Robbia Pottery. После 1850 года Хант и Милле отказались от непосредственной имитации средневекового искусства. Они обратили особое внимание на реалистические и научные аспекты движения, хотя Хант продолжал подчеркивать духовное значение искусства, стремясь примирить религию и науку, делая точные наблюдения и исследования мест в Египте и Палестине для своих картин на библейские сюжеты. На этом фоне Милле отказался от прерафаэлитизма после 1860 года, переняв гораздо более широкий и свободный стиль под влиянием Рейнольдса. Уильям Моррис и другие осудили изменение им принципов братства. Прерафаэлитизм оказал значительное влияние на Шотландию и шотландских художников. В шотландском искусстве фигурой, наиболее связанной с прерафаэлитами, был уроженец Абердина Уильям Дайс (1806-1864). Дайс подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил свою работу Раскину. Его последующее творчество было прерафаэлитским по своей духовности, как это видно в «Человеке скорбей» и «Давиде в пустыне» (обе 1860 года), которые содержат дорафаэлитовское внимание к деталям. Джозеф Ноэль Патон (1821-1901) учился в школе Королевской академии в Лондоне, где подружился с Милле, а затем последовал за ним в прерафаэлитизме, создавая картины, в которых подчеркивались детали и мелодрама, такие как «Кровавое свидание» (1855). Его последующие картины, как и картины Милле, подверглись критике за то, что они впали в популярную сентиментальность. Также под влиянием Милле находился Джеймс Арчер (1823-1904), чьё творчество включает «Лето, Глостершир» (1860) и который с 1861 года начал серию картин основанных на Короле Артуре, включая «Смерть Артура» и «Сэр Ланселот и королева Гвиневра». Прерафаэлитизм также вдохновил таких художников, как Лоуренс Альма-Тадема. Движение повлияло на многих последующих британских художников в 20-ом веке. Россетти стал рассматриваться как предшественник более широкого европейского символизма. В конце 20-го века «Братство руралистов» основывалось на прерафаэлитизме, в то время как стикисты и «Бирмингемская группа» также получили от него вдохновение. Бирмингемский музей и художественная галерея сожержат всемирно известную коллекцию произведений Бёрн-Джонса и прерафаэлитов, которые, как утверждают некоторые, сильно повлияла на молодого Джона Рональда Руэла Толкина, который написал «Хоббита» и «Властелина колец», под влиянием мифологических сцен, изображенных прерафаэлитами. В 20-ом веке художественные идеалы изменились, а искусство отошло от представления реальности. Поскольку прерафаэлиты концентрировались на том, чтобы изображать вещи с почти фотографической точностью, при этом с особым вниманием к детальным рельефным узорам, их творчество было обесценено многими художниками и критиками. После Первой мировой войны британские модернисты связали искусство прерафаэлитов с репрессивными и отсталыми временами, в которых они выросли. В 1960-х годах произошло серьёзное возрождение прерафаэлитизма. Выставки и каталоги работ, вылившиеся в выставку 1984 года в лондонской галерее Тейт, восстановили канон прерафаэлитизма. Среди многих других выставок было ещё одно крупное шоу в Британской галерее Тейт в 2012 году. «Офелия», Хьюз Артур Список художников Члены «Братства прерафаэлитов»: - Джеймс Коллинсон (James Collinson) (художник)
- Уильям Холман Хант (William Holman Hunt) (художник)
- Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) (художник)
- Данте Габриэль Россетти (художник, поэт)
- Уильям Майкл Россетти (William Michael Rossetti) (критик)
- Фредерик Джордж Стивенс (Frederic George Stephens) (критик)
- Томас Вулнер (Thomas Woolner) (скульптор, поэт)
Художники и личности, связанные с братством: - Джон Бретт (John Brett) (художник)
- Форд Мэдокс Браун (Ford Madox Brown) (художник, оформитель)
- Люси Мэдокс Браун Lucy Madox Brown) (художница, писательница)
- Ричард Берчетт (Richard Burchett) (художник, педагог)
- Эдвард Бёрн-Джонс (Edward Burne-Jones) (художник, оформитель)
- Чарльз Олстон Коллинз (Charles Allston Collins) (художник)
- Франк Кадоган Коупер (Frank Cadogan Cowper) (художник)
- Фанни Корнфорт (Fanny Cornforth) (натурщица)
- Уолтер Хоуэлл Деверелл (Walter Deverell) (художник)
- Фанни Итон (Fanny Eaton) (натурщица)
- Фредерик Стартридж Эллис (Frederick Startridge Ellis) (издатель, редактор, поэт)
- Эффи Грей (Effie Gray) (натурщица)
- Генри Холидей (Henry Holiday) (художник, витражист, иллюстратор)
- Артур Хьюз (Arthur Hughes) (художник, иллюстратор книг)
- Мэри Лизи Макомбер (Mary Lizzie Macomber) (художница)
- Роберт Брайтуэйт Мартино (Robert Braithwaite Martineau) (художник)
- Энни Миллер (Annie Miller) (натурщица)
- Джейн Моррис (Jane Morris) (натурщица)
- Луиза, маркиза Уотерфорд (Louisa, Marchioness of Waterford) (художница и натурщица)
- Мэй Моррис (May Morris) (вышивальщица и дизайнер)
- Уильям Моррис (William Morris) (дизайнер, писатель)
- Кристина Джорджина Россетти (Christina Rossetti) (поэтесса и натурщица)
- Джон Рёскин (John Ruskin) (критик)
- Энтони Фредерик Огастас Сэндис (Anthony Frederick Augustus Sandys) (художник)
- Эмма Сандис (Emma Sandys) (художница)
- Томас Седдон (Thomas Seddon) (художник)
- Фредерик Шилдс (Frederic Shields) (художник)
- Элизабет Сиддал (Elizabeth Siddal) (художница, поэтесса и натурщица)
- Симеон Соломон (Simeon Solomon) (художник)
- Мария Спартали Стиллман (Marie Spartali Stillman) (художница)
- Алджернон Чарльз Суинбёрн (Algernon Charles Swinburne) (поэт)
- Генри Уоллис (Henry Wallis) (художник)
- Уильям Линдсей Уиндус (William Lindsay Windus) (художник)
Художники, условно связанные с братством: - Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema) (художник)
- Софи Жанжамбр Андерсон (Sophie Gengembre Anderson) (художница)
- Уайк Бейлисс (Wyke Bayliss) (художник)
- Джордж Прайс Бойс (George Price Boyce) (художник)
- Джоанна Мэри Бойс (Joanna Mary Boyce) (художница)
- Сэр Фредерик Уильям Бертон (Sir Frederick William Burton) (художник)
- Джулия Маргарет Камерон (Julia Margaret Cameron) (фотограф)
- Джеймс Кэмпбелл (James Campbell) (художник)
- Джон Кольер (John Collier) (художник)
- Уильям Дэвис (William Davis) (художник)
- Эвелин де Морган (Evelyn De Morgan) (художник)
- Фрэнк Бернард Дикси (Frank Bernard Dicksee) (художник)
- Джон Уильям Годвард (John William Godward) (художник)
- Томас Купер Готч (Thomas Cooper Gotch) (художник)
- Эдвард Чарльз Галле (Charles Edward Hallé) (художник)
- Эдвард Роберт Хьюз (Edward Robert Hughes) (художник)
- Джон Ли (John Lee) (художник)
- Эдмунд Лейтон (Edmund Leighton) (художник)
- Фредерик, лорд Лейтон (Frederic, Lord Leighton) (художник)
- Джеймс Лайонел Майкл (James Lionel Michael) (мелкий поэт, наставник Генри Кендалла)
- Чарльз Уильям Митчелл (Charles William Mitchell) (художник)
- Джозеф Ноэль Патон (Joseph Noel Paton) (художник)
- Густав Поуп (Gustav Pope) (художник)
- Фредерик Смолфилд (Frederick Smallfield) (художник)
- Джеймс Тиссо (James Tissot) (художник)
- Илайхью Веддер (Elihu Vedder) (художник)
- Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) (художник)
- Дэниел Александер Уильямсон (Daniel Alexander Williamson) (художник)
- Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер (James Abbott McNeill Whistler) (художник)
статья дорабатывается
От: Noskov,   -
-
Скрыть комментарии (3)
Похожие темы:
|
Интересная история восхитительного направления искусства. Есть в полотнах прерафаэлистов трогательная яркость и чувственность сюжетов. Картина «Христос в родительском доме», вызвавшая критику в своё время, действительно, не слишком однозначная. Но вот что интересно — оторваться от любования ею очень тяжело.
1
Работы прерафаэлитов хорошо узнаваемы, благодаря чувственности, которой они переполнены. Чувственность обычно связывается с женщиной, поэтому женские образы присутствуют во многих полотнах. Они прекрасны и несколько идеализированы. Кроме того примечательна природа, которую изображают художники. Она дикая, не прирученная и прекрасная в своей естественной красоте. Положенное прерафаэлитами начало естественной красоты, позже разовьется и раскроется в стиле модерн.
2
Как всегда - интересно. Люблю узнавать новую информацию. Спасибо.
3