Женский портрет
НИКОЛАС MAC ( MAES, NICOLAAS) 1632-1693 Холст, масло. 113x93 Слева в центре подпись и дата: MAES 1676 Королевский музей изящных искусств, № 888 Происхождение: собр. Флершейм, Париж; приобретен музеем в 1910 г. у П. Клейн-Бергера в Париже Николас Маc был учеником Рембрандта. Как живописец, он начинал с исполнения картин на религиозные сюжеты в стиле своего учителя. С 1660 г. он стал писать, главным образом, портреты, и, как показывает данная работа, вдохновлялся работами Якоба Иорданса. Здесь Мае отказался от строгого и скромного буржуазного голландского портрета в пользу более аристократического барочного изображения, создав произведение в духе фламандской традиции. Подобная манера исполнения, несомненно, была по вкусу изображенной Масом даме: портретируемая явно предпочитала, чтобы художник продемонстрировал на картине ее высокое социальное положение, а не углублялся в тонкости психологической характеристики. Композиция портрета (размещение в пространстве, драпировки и пейзаж на фоне) позволяет предполагать, что существовал парный к нему „Мужской портрет".
Литература: ГОЛЛАНДСКАЯ И ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVI-ХVII веков из музеев Антверпена - Каталог выставки. Перевод и редакция русского текста - Н. И. Грицай. Государственный Эрмитаж. Ленинград, 1988 год.
От: Bira,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|