авторская техника:м. х. размер:100X70 оформление:багет
художник: Павел Балод Архангел (холст, масло, современная живопись)
Красное полотно в античном стиле «Архангел» написано не так давно российским сюрреалистом Павлом Балодом. Стремясь передать величие религиозного подтекста, автор предпринял попытку возродить технику письма XIV века с характерным плоскостным изображением и передачей значимости главных героев за счет их укрупнения. В представленной работе, названной в честь старшего ангела в соответствие с христианской религией, центром сюжета стал пернатый персонаж. Это довольно-таки молодой герой, с чистым лицом и чертами, типичными для европейской и русской средневековой живописи, отражающей участников мифов и религиозных сказаний: овальное вытянутое лицо, без ярко-выраженных мужеских черт, округлые миндалевидные глаза, полное отсутствие мимики и настроения, чистая безупречная кожа, маленький непропорциональный рот и тонкий нос аристократа.
Архангел нарочно увеличен художником. Остальной люд – простые христиане – придворные, шуты и некто, видимо монарх, прописаны мелко, где-то у основания полотна. Эдакая никчемная суета маленьких людей под присмотром ангела-чиновника, несущим слово Божие верующим.
Архитектурный замысел Балода соответствует готическому стилю средневековой Европы, с арками и удлиненными шпилями. Каждая из арок занята своим обитателем. Центральная – самая большая, - прячет под сводом полуобнаженную персону, видимо королеву или женщину - символ грехопадения человека. На фоне остальных «тяжелых» персонажей она кажется хрупкой, однако ее взывающий жест передает некую внутреннюю силу и трепет. «Королеву» окружают музыканты и весельчаки в ярких нарядах. Левый проем еле вместил огромного палача с клинком. Жизнь кипит и пестрит весельем, а где в небе проплывает Он – архангел, чистый и тихий.
Колорит полотна теплый и сочный, немного глухой и сухой стиль письма обратил «Архангела» в угрюмую и мрачную картину. Здесь много мелких деталей, которые Павел разделил с помощью цветных акцентов: ультрамарина и лазурной краски. В целом работа содержательна и наполнена смыслом, который интерпретировать можно в одном направлении – падении всего греховного земного и величии всего того, что мы связываем с чистым светом и святостью. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Добавлено: AlMak

Опубликовано: 28.07.2007
Назад в раздел: Сюрреализм ( Surrealism ) (1-8)
Скрыть комментарии (0)
|